Re: усиленная Украина
два тормоза лучше чем один, на случай нештатной ситуаци
в нештатной ситуации тип\количество тормозов вторично
важен только человеческий фактор
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → усиленная Украина
два тормоза лучше чем один, на случай нештатной ситуаци
в нештатной ситуации тип\количество тормозов вторично
важен только человеческий фактор
Передний тормоз в том виде, что есть, лучше снять, чтоб не думалось — толку от него нет. Аппарат полной массой под два центнера,при отказе основного тормоза, на равнине он остановит, когда нибудь. А вот на уклоне он абсолютно бесполезен. Проверено (не мной) на аналогичном аппарате. И нужно очень серьезно подойти к антикоррозийной обработке сварных швов. Внутренняя коррозия может способствовать тому, что в один прекрасный (или не очень) момент рама сложится, как карточный домик.
Мой опыт поездок в месте где я живу (а у нас тут большие уклоны), а также по Крыму, в том числе и по Крымским горам а также по улицам Севастополя показывает что при моем весе 110 кг плюс велосипед плюс багаж, в сумме полтора центнера — простого переднего тормоза вполне достаточно. Задний на таких уклонах какие есть в Севастополе например на ул. Леваневского и на троллейбусном спуске к ж/д вокзалу почти бесполезен: велосипед продолжает ехать при совсем заблокированном заднем колесе.
Вибрейки на моем велосипеде "Руггель" (по типу "Украины но с одной трубой вместо рамы и с планетаркой) показали себя там нисколько не лучше и нисколько не хуже чем обычные стандартные тормоза "Туриста" ХВЗ выпуска 1984 года — и те и эти при нормальной работе тормозят одинаково хорошо.
Прочность рамы между подседельной трубой и рулем не имеет большого значения, в чем Вы можете убедиться поглядев на выложенные мной выше фотографии. Происходит это из-за того что весь вес в основном приходится на заднее колесо, а если седок и начинает давить всем весом на руль то этот вес передается на руль через его руки а не через раму. Именно поэтому даже и нет смысла усиливать переднее колесо.
важен только человеческий фактор
Удачно попавшая под колесо лужа грязи тоже ... А повыделываться перед девушкой — то святое Лишь бы всё хорошо закончилось.
А с хорошим грузом, как мне кажется, нужно и разгонять и тормозить плавно. Даже рулем стараюсь не очень резко дергать.
Вот такая трансмиссия позволяет и передачи использочать и ножной тормоз. ХАЧУ !!
Кстати мой дед как основной вел (в т.ч. грузовоз) использовал ЗиФ 21В только со штатной "торпедой". Ничего не гнулось, везде тормозов хватало. Умел аккуратно к технике относиться.
Хотелось бы напомнить что с точки зрения физики, масса тормозящего ТС не влияет на тормозной путь. Хотя это многим покажется дико. Но взгляните на формулу. (специально не буду приводить, сами нагуглите, это физика 8 класс)
Масса там в обе части уравнения попадает и взаимоисключается из этого уравнения. Так что хоть 100кг хоть 150кг, тормозной путь одинаковый должен быть если все нормально работает. Масса которая толкает вел вперед, с таким же успехом давит на него сверху, увеличивая сцепление с дорогой.
Блокировка колеса все только усугубляет, так как изменит коэффициент трения не в пользу велосипедиста. Потому внимание уделять нужно колесу которое тормозит больше, а не блокировать заднее.
масса тормозящего ТС не влияет на тормозной путь
значение имеет только время, кот складывается из
1) время, чтобы сообразить
2) собсно торможение
слагаемое (1) доминирует
слагаемое (2) вторично
Планетарка, например, та же Nexus-3 (и ее аналоги), тоже
позволяет и передачи использочать и ножной тормоз
, но весит немного меньше
вот тут был сделан вброс
после чего был зачотный срач
и закончилось это шедевральным высказыванием
А втот не мнение, это — железно https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2091#p2091
kisa, коллега, неужели Вы думаете что я, инженер-конструктор тормозных систем, могу узнать что то новое из пособия для юных мотоциклистов? Эта картинка приводится для того, чтобы юные балбесы не боялись тормозить передним тормозом.
К тому же я всегда могу проверить гармонию слов и мнений алгеброй инженерных расчетов.
Эта картинка приводится для того, чтобы юные балбесы не боялись тормозить передним тормозом.
На хотя бы немного скользкой поверхности торможение передним тормозом неминуемо приводит к падению — видимо, "юные балбесы" это узнали на практике и поэтому и боятся передним тормозом пользоваться.
По существу дела, нельзя обойтись ни одним передним тормозом, ни одним задним, и надо постоянно соображать каким из них лучше воспользоваться в данной ситуации. Причем думать каким тормозом пользоваться надо не тогда когда уже надо тормозить, а заранее, даже еще до того как выехал из дома — ориентируясь на погоду, дорожные обстоятельства, есть ли груз на багажнике и проч.
нельзя обойтись ни одним передним тормозом, ни одним задним
сказки )))
Добавлено: 03-10-2017 15:36:03
Причем думать каким тормозом пользоваться надо не тогда когда уже надо тормозить, а заранее, даже еще до того как выехал из дома — ориентируясь на ... дорожные обстоятельства
экстрасенс-провидец?
Коллеги, по-моему, дискуссия вошла в русло, которое слабо соотносится с концепцией частной темы о конкретном велосипеде.
Чуть поофтоплю за компанію Все впирається у рефлекси (від звички) і біомеханіку організму. Я у дитинстві і юності відносно агресивно катав з одим ножним і вистачало, зараз агресивно можу тільки з ручними- ноги відвикли гальмувати. По біомеханіці людина ручними загальмує швидше- ноги ще крутять педалі вперед, а руки вже гальмують, пальці мають меншу інерцію від ніг. Тому для агресивного катання і екстремальних ситуацій велика перевага ручних. У всіх моїх велосипедах є передній тормоз і для мене він основний, ручка переднього зліва; на мотоциклі ручка переднього справа і теж частіше гальмую переднім- жодного дискомфорту і думок не виникає, усе на рефлексах. Техніку їзди треба напрацьовувати і вдосконалювати, тоді жодних проблем з гальмами не буде.
CustoмBicyclь, Ручной-ножной, это дело привычки. Причём могу посочувствовать тем, у кого личное неприятие ножного тормоза — они вынуждены обвешивать велосипед лишним, сравнительно ненадёжным и капризным. А передний-задний — физика.
Опять-таки, сильно смешно приводить в примеры всякий экстрим.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → усиленная Украина