Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

а асфальт, припорошённый песочком - это ваще сюрпрайз  img/bm   img/ae

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. ©

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

PE4ENbKO, я в декабре буду ездить на машине с зимней резиной img/ab А Горец и Ветерок будут в зимней спячке лапу сосать. Если только декабрь не будет теплее октября.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

У меня машины нет, так что я по максимуму на веле, в дождь на автобусе.  img/rain

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

В преддверии зимы: ШИПЫ ИЛИ «ЛИПУЧКА»?

А также ФИЗИКА ТОРМОЖЕНИЯ: НЕУЖЕЛИ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ НЕ ЗАВИСИТ ОТ МАССЫ АВТО?

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

Ну по поводу площади контакта покрышки и массы - это одно и то же.
Но на практике, всем известно что зависит, меняются коэффициенты трения, время срабатывания тормоза и т.д. Но в гаи считают без учета массы, при этом коэффициент берут как константу.  img/bn

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

В преддверии зимы, заказал сегодня пару б/у-шных schwalbe snow stud. В пятницу должны приехать. Так что буду в этой теме писать об ощущениях езды зимой на зимних покрышках. Наверно эта тема самая подходящая для зимы  img/ag
Правда ездить буду на  img/bg , но думаю в данном случае оффтопом это не будет  img/ap
В прошлом году дважды вел терял дорогу и переходил в режим скольжения, в этом году надеюсь избежать подобных ситуаций, дорога место опасное. Одно дело на тротуаре "расстелиться", другое влететь под автобус.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

PE4ENbKO, основная опасность - вовсе не лечь самому, что при должном умении не доходит до падения, а получается наклон с выставленной ногой. А опасны идиоты вокруг, плюс дороги нечищены и остается от 1 до двух ширин автомобиля - не разъехаться. А уж китайская зимняя резина на вито или моряк "неделя после рейса" - просто кладезь нежданчиков.
После снегопадов позволяю себе катать в удовольствие, но не на работу и не по оживленным улицам. Появляется асфальт - возвращаюсь на дорогу. Здоровье нынче дорого.

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

Срок годности шин 5 лет, согласно ГОСТ 4754-97. Разин в книге "Современный велосипед" об этом упоминает. Мировые производители Continental, Michelin и др. официально заявляют, что рекомендуемый срок эксплуатации - 10 лет (максимум 5 лет хранения новой шины на складе + 5 лет использования владельцем).
Высокий коэффициент сцепления покрышек = безопасность велосипедиста и окружающих. Поэтому лучше новая бюджетная резина, чем премиум класса, но старая.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

AKAmasol, c точностью до наоборот.

Брендовая бу резина ходит гораздо дольше чем новая из сажи.
Мне рассказывал механик историю, как он подарил на др пару резины парню. Дешевая, но новая - подумал ладно, уже славно, хоть на сезон. В итоге через полсезона ее повело как змею что она не вставала в раму. Человек достал из загашника свою казалось бы убитую премиум резину и проездил на ней еще полтора сезона без серьезных проблем.
И я знаю не одну такую историю, кстати.

Пока на резине нет трещин, она пригодна.

И без обид: перестаньте впутывать автотеорию везде где можно, и займитесь лучше велопрактикой. Технологии изготовления шин разные. Ато так мы до солидола в цепи дойдем. img/bm

2015' 4670 2016' 4490 2017' 5445 2018' 5524 2019' 7250km
Тах'92 & Huffy Revolution '93
Marin Muirwoods '94
Сталь сила, карбон могила ©Lipisey Borodin

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

alonso_forgotten пишет:

Брендовая бу резина ходит гораздо дольше чем новая из сажи.

Естественно, о безымянной китайской резине речь не идёт. Любой мировой производитель шин имеет бюджетный сегмент. Вот про него и речь.

alonso_forgotten пишет:

перестаньте впутывать автотеорию везде где можно, и займитесь лучше велопрактикой. Технологии изготовления шин разные.

А чем Вам "Современный велосипед" Разина не велотеория? Там довольно подробно об устройстве велопокрышек написано.

Spoiler

А вот "велопрактика" ни Ваша, ни моя и выеденного яйца не стоит. Жаль тему о жопомере закрыли...
Если знаете английский, то вот две статьи:
- про восприятие;
- про эффект "планирования".

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

AKAmasol пишет:

вот две статьи:

Своих мыслей у Вас нет. Чужих Вы не можете найти на понятном языке.

AKAmasol пишет:

А вот "велопрактика" ни Ваша, ни моя и выеденного яйца не стоит.

Это Ваша - явно не стоит. И в теории Вы не сильны, все Ваши достижения в этом - способность восхититься писульками на чужом языке.
Может быть, Вы поспешили высказываться? Сказать ведь нечего. А хочется, да? Ваши высказывания здесь никому и ничего не дали. Вообще. Ибо сплошь состоят из ссылок на источники, которые всем до лампочки, и которым с разгону верить никто не будет только потому, что они на импортном языке написаны.

Лично для меня колега alonso_forgotten (который здесь оказался в качестве примера img/ag То же самое могу сказать о нескольких сотнях коллег)- намного больший авторитет, чем "мировые производители", на которых кто-то восторженно капает слюной лоховским образом. Я с ним в одном котле варюсь, я его ЗНАЮ (пусть заочно). А Ваших басурман знать не хочу. Что интересно, они Вас знать наврядли хотели бы.



Кроковод - площадка для накопления и распространения ОПЫТА. Чьи-бы то ни было мнения здесь никому не интересны. Пересказанные чужие мнения неинтересны в квадрате.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

AKAmasol, я непогано зняю хімію і можу Вам заявити, що технологію виготовлення і склад "вічної" резини для шин давно відомо. Так само по багатьох інших речах. Старі радянські шини, і деякі імпортні старші 15 років мають таку якість, яка сучасним з преміум сегменту і не снилась. Комерційно невигідно робити довговічні речі  img/bk

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

Мм,  с каких годов интересно начали делать зубастую резину(тракторный протектор) на велосипеды, ?на старых велосипедах до 90х такой не было. С появления МТБ?
Сегодня помотался по городу, и по грязи пришлось поездить, на евроашане батавус 26, резина перед полуслик кенда, ззади кенда комфорт, по грязи едут норм, и не облипают грязью почти, в отличие от зубастых покрых(раньше стояли).

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

AKAmasol, велопрактика дает практические знания. Например, о выносливости резины при определенном пробеге. О ресурсе перекидок и прочего. И да, бюджетный континенталь\мишлен это не топовая кенда, совсем ни разу. Если бы вы это знали, у нас не было бы этого разговора. Поэтому показывайте на чем вы ездите и какой был реальный опыт, а так, поговорить - это не здесь.

Английский знаю, статьи о слепых тестах на велосипедистах с применением маркетинга мне не интересны. Мы и так знаем, что маркетинг - фуфло. Вторая статья о сравнении материалов и труб - серьезно? Тут все ездят на стали, если незаметно.

andrezin, скорее всего да. По крайней мере на каталожных фото олдовых я ее видел только на мтб. Очевидно до этого времени велосипед не был средством для фана поскакать по горам, не нужно было.

2015' 4670 2016' 4490 2017' 5445 2018' 5524 2019' 7250km
Тах'92 & Huffy Revolution '93
Marin Muirwoods '94
Сталь сила, карбон могила ©Lipisey Borodin

Re: О сцеплении шины с дорожным покрытием

kisa, грубо. В первую очередь, потому что не удосужились прочитать статьи.

Вкратце.
1. Джош Поертнер и команда Zipp Speed провели слепые тесты велосипедов и колёс. Единственное что гонщики более или менее точно определяли - это давление в покрышках.

2. Команда Bicycle Quarterly изучала как толщина стенок труб рамы влияет на отдаваемую колесу мощность, используя двойной слепой метод. Гонщики ничего не почувствовали, но секундомер не соврал. Впоследствии они назвали наблюдаемый в эксперименте эффект эффектом планирования.

Эти басурмане знают не только научную методологию эксперимента, но и имеют необходимые ресурсы. Если первое, в принципе, доступно всем, то вторым мало кто обладает. Почему бы им не поверить? Потому что они "не наши"? Или потому что производят и продают велокомпоненты?

"Жопомер" как инструмент имеет крайне ограниченное применение, поэтому, действительно, у меня своих мыслей кот наплакал.
Высказаться хочется, да. Поэтому привожу ссылки на статьи, которые, в конце концов, дадут понять, что ограничений нет, что, например, на дорожник можно и высокопрофильные двойные обода поставить, разницу не ощутишь. Эстетика страдает, конечно...

Добавлено: 12-12-2017 22:47:41

CustoмBicyclь пишет:

я непогано зняю хімію і можу Вам заявити, що технологію виготовлення і склад "вічної" резини для шин давно відомо.

Тогда почему бы Вам не создать тему? Я б почитал.
Верю производителям, потому что больше не знаю кому верить.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"