Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

kisa, з прицепом мало двох передач- середня швидкість падає, втомлюваність зростає (особливо при зміні твердості покриття і рельєфу). На цьому велосипеді ще еліптичні зірки системи, це сильно відчутно- чіпляв прицеп до туринга з круглою зіркою і ноги при тій же передачі чули більше навантаження  img/bs . При їзді з причепом каденс важливий

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Не рассматриваю таскание прицепа далеко и высоко, тем более — с ребёнком, да ещё на скорость, как вменяемое времяпровождение  img/ag  img/ae
А про хозяйственный прицеп я написал.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

kisa, планетарка, Костя, планетарка img/bk

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Тема не о ненужности мотлоха в среднем, а о его приведении в порядок в необходимых случаях img/am

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Дорогие форумчане! Столкнулся с тем, что оба переключателя — образца 1968 г., и такой же, как у топикстартера, — абсолютно непригодны к эксплуатации (велосипед — В-34, "родного" переключателя нет, пришел с переключателем от В-39 и позже). Очень сильные люфты, металл гнется и не обеспечивает параллельность роликов, которые перекашиваются, и проч. Цепь дорожная длинная (114 зв.), родная. Передняя и задние звезды родные. Я могу, конечно, разобрать и переклепать параллелограмм, но ролики мне категорически не нравятся ни в стальных, ни в алюминиевых планках. После того, как в очередной раз узел роликов оказался в спицах, а я, горе-крокодиловод, лишился двух спиц и выпал на землю img/bm  == плюнул и решил принципиально поменять параллелограмм на какой-нибудь более устойчивый и регулируемый аналог (в голову почему-то сразу приходят Simplex, Mavic и им подобные французы — они регулировались (и перебирались, фактически из руин — смазка/рихтовка/чистка от ржавчины) не в пример лучше, и великолепно работают, хотя устроены куда проще, чем ХВЗ. Ну и цепь придется ставить потоньше, хотя звездочки у меня родные толстенькие. Также стоит вопрос о том, что делать с родным петухом: у буржуев обычно он отдельный, и притянут к дропу гайкой на оси.

В связи с этим вопрос: менял ли кто-либо на своих легкодорожниках или "Спортах"/"Старт-шоссе" переключатели на импортные, и каковы ощущения и ... стоит ли овчинка выделки???
Может, перебрать старый паралеллограмм (найдя аутентичный 1961-64 г.в.) на новых осях (для сохранения вида), а роликовый узел взять импортный??

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Я в своём заднем алюминиевом переключателе заменил оси на винты М4 и поставил пластмассовые ролики, чтобы поменьше грохота.
Винты подобрал длинные, чтобы участок без резьбы был чуть короче, чем толщина самого переключателя, потом лишнее отрезал. После этого люфты и перекосы в переключателе практически исчезли. Работает хорошо.

Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Спасибо! Нашел "Фаворит" старого образца в коробке, чех пришлет, буду прикручивать. Конечно, Кольнаго Гран Спорт, тоже года 65-го, но не в коробке, берется при удобном стечении обстоятельств за те же деньги (1800-2000 руб.), но у меня концепция — детали или СССР, или около)) вот вещмешки на багажник нашел из запасов Армии Людовой, красота!

А перебрать на болтах параллелограмм я все же попробую тем временем. Идея заразительна. Спасибо еще раз!

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Велосипед Варшавского Договора  img/ag
img/flood  , сорри

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Напишу тут, ніби не зовсім в профіль теми  img/bk
Купив товариш і попросив перебрати б/у німця з рамою міксті "вінора" з індексними шестишвидкісною касетою і дерайлером  "Shimano Positron 400" Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач (фотки з нету, все ідентично) Зверніть увагу на профіль зубів касети! Зірки 28-2319171513, тобто в більшості непарна кількість зубів. Спереду повністю алюмінієва однозіркова система 46 зубів теж повнопрофільних (сучасна "неспадайка"  img/ag ) Задня втулка якась шімана для шестишвидкісних касет, де пакет зірок фіксується останньою різьбовою зіркою, на втулці пластикові пильники на зразок пильників критих підшипників.
Поставив я йому звичайний шестишвидкісний ланцюг "KMC 30" — все ідеально чітко і миттєво перемикається.
З вищенаведеного роблю висновок, що сучасні фрівіли та касети з каріозним профілем і парною кількістю зубів явно в догоду маркетологам, спеціально для зменшення ресурсу.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

CustoмBicyclь, о, Позитрончик))

Колупался я в таком, правда, так его и не победил
Интересное решение — сделать щелчки в переклюке, а не в манетке
Интересно почему не прижилось

А что за тема с чётностью касеты? В чём сакральный смысл?

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

"Щелчки" в переключателе даром не нужны, при этом теряется универсальность переключателя. А кроме того ещё и конструкция переключателя такова, что "щелчки" эти реализовать было бы проблематично.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Snj, сакральный смысл в профиле зуба
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передачВосстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

LjAlex,

CustoмBicyclь пишет:

Зірки 28-23-19-17-15-13, тобто в більшості непарна кількість зубів

Я про чётность спрашивал
img/br

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Snj, на зірках з непарною кількістю зубів внутрішні/зовнішні ланки ланцюга почергово змінюють положення на зубах, з парною кількістю зубів внутрішні ланки завжди попадають на ті самі зуби- при цьому в дерайлерних системах нерівномірно зношуються зуби зірок.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

CustoмBicyclь, спасибо)
Это что выходит, современные неспадайки NarrowWide с переменной толщиной зуба только с чётными количествами бывают?  img/bm
.
А для сингла лучше нечётные цифры брать, например 53:19 лучше 52:18 в плане износа?

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум