Дорогие форумчане! Столкнулся с тем, что оба переключателя — образца 1968 г., и такой же, как у топикстартера, — абсолютно непригодны к эксплуатации (велосипед — В-34, "родного" переключателя нет, пришел с переключателем от В-39 и позже). Очень сильные люфты, металл гнется и не обеспечивает параллельность роликов, которые перекашиваются, и проч. Цепь дорожная длинная (114 зв.), родная. Передняя и задние звезды родные. Я могу, конечно, разобрать и переклепать параллелограмм, но ролики мне категорически не нравятся ни в стальных, ни в алюминиевых планках. После того, как в очередной раз узел роликов оказался в спицах, а я, горе-крокодиловод, лишился двух спиц и выпал на землю == плюнул и решил принципиально поменять параллелограмм на какой-нибудь более устойчивый и регулируемый аналог (в голову почему-то сразу приходят Simplex, Mavic и им подобные французы — они регулировались (и перебирались, фактически из руин — смазка/рихтовка/чистка от ржавчины) не в пример лучше, и великолепно работают, хотя устроены куда проще, чем ХВЗ. Ну и цепь придется ставить потоньше, хотя звездочки у меня родные толстенькие. Также стоит вопрос о том, что делать с родным петухом: у буржуев обычно он отдельный, и притянут к дропу гайкой на оси.
В связи с этим вопрос: менял ли кто-либо на своих легкодорожниках или "Спортах"/"Старт-шоссе" переключатели на импортные, и каковы ощущения и ... стоит ли овчинка выделки???
Может, перебрать старый паралеллограмм (найдя аутентичный 1961-64 г.в.) на новых осях (для сохранения вида), а роликовый узел взять импортный??