Тема: воскресить ereilukas-8 для моего Орла

Доброго часу панове.По не навязчивому и тех.грамотному приглашению акк kisa ,неспешно пропедалировал в этот форум и не ошибся.Таки ценители стальных рам,конусов и насыпных подшипников дадут я думаю больше дельных советов.Ну и собственно:
Захотел мой сына(11лет) велосипед,и вспомнил я свое безудержное  детство на орленке и предложил ему этот вариант(с просмотром фото готовых реставраций),с чем он полностью согласился и сказал: — да пап,этож я один во дворе буду с норм велосипедом а не ашаном(немного перефразировано) И вот возникает мысль,за ней идея и руки чешутся реализовать,а с ними и вопросы.Так как давно не восстанавливал старые стальные бицыклы(а был такой опыт) прошу помощи опытных комрадов. И так по сути,постараюсь задавать вопросы дозированно дабы получать обьемные ответы и не архаизировать страницы

привал где то там,за горизонтом...

Re: воскресить ereilukas-8 для моего Орла

И так,каретка.Получив вразумительные наставления от kisa ,организовался первый вопрос.Какой вариант будет надежней и долговечней:
1:найти вал квадрат под родные чашки-подшипники.
2.разобрать современный  картридж и запресовать промы с валом в узел.
3.по методу подсмотренному у kisa выточить втулки с резьбой и запресовать их в кареточный узел, только с горячей посадкой,втулка-жидкий азот,кареточный узел-нагрев

привал где то там,за горизонтом...

Re: воскресить ereilukas-8 для моего Орла

А что у Вашего Орлёнка не так с родными кареткой/системой? Какой диаметр КС? каретка резьбовая?

Re: воскресить ereilukas-8 для моего Орла

давайте я дам наверное вводную,после развода живем отдельно,жена с сыном и я отдельно и навещать сына получается не так часто.По этому концепция такова:собрать максимально надежный и  не часто ремонтный велосипед.Но обязательно орленок и обязательно своими руками,посему каретка под квадрат и никаких клинов img/bo

привал где то там,за горизонтом...

Re: воскресить ereilukas-8 для моего Орла

Самый простой способ — квадратный вал с родными чашками. Валы есть разной длины, подобрать несложно. Я недавно такой для стартона подобрал. Но тут вопрос — каков будет ресурс у этого вала. Хотя на Орлёнках детки ездят обычно 2-3 года, затем вырастают.

Re: воскресить ereilukas-8 для моего Орла

механик_км пишет:

Какой вариант будет надежней и долговечней:
1
2
3

4 "project 38mm v3" ))

Re: воскресить ereilukas-8 для моего Орла

Oldtimer, а по подробней если можно,не совсем понял

привал где то там,за горизонтом...

Re: воскресить ereilukas-8 для моего Орла

механик_км,  да, кстати,  вариант Максима будет, пожалуй, самым надёжным. А про свой вариант я Вам завтра напишу, сейчас уже поздно, мне завтра нужно рано вставать.

Re: воскресить ereilukas-8 для моего Орла

По общей концепции:
коллеги уже делали сыновьям такие велосипеды, и наилучший вариант — поставить туда руль-баран от туриста. Сами такие рули для взрослых не очень удобны — узкие, а пацанам — в самый раз. Такие рули часто дарят за ненадобностью.

Орлёнок при этом становится детским типа шоссером. А не маленькой украиной. Это уже какая-никакая крутизна. Обычно такой вел заметно "вставляет" любые ашаны друзей, и чем ашан "круче", тем сильнее вставляет.

Заднюю втулку при этом оставляют с тормозом и одной передачей (родную торпеду или покупную червячку). На переднее колесо хорошо добыть обод от Салюта — он алюминиевый, по нему хорошо работает тормоз. Ну и поставить собственно передний тормоз.

Если Орлёнок классический — с раздваивающейся трубой — желательно усилить слабое место: там, где между трубами впаяна подседельная труба рамы. Лучще паять, но можно аккуратно приварить какие-то косынки-усилители.

Пацану нужно объяснить, что шоссейные велы быстрые, но нежные. Да, орлёнок намного более нежен, чем ашаны. Ну.. разок погннёт — отрихтуете. Зато будет к технике внимательней относиться (как мы  img/rolleyes ).

По каретке: вариант с втавными чашками, как я делал — фигня.
Либо то, о чём говорят коллеги (включая беспроигрышную каретку конструкции Maxim_Sed), либо ещё так я делал:  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4392#p4392 .
Есть также неплохой для Вас вариант — нужна рама от ашана или детского велосипеда с английской резьбой в каретке. От этой рамы отрезается труба — каретка, и вваривается в каретку Орлёнка. Туда вкручивается обычный картридж.

Дальше. Не помню точно длину шатунов Орлёнка, но желательно выбирать шатуны не намного длиннее родных. Попадались в продаже системы под квадрат с короткими шатунами, ещё и недорого. Желательно найти какую-то такую. Подростковую. Минимальный размер "взрослых" шатунов — 165 мм — может быть великоват. Хотя я лет в 17 сделал себе трюковой Орлёнок с длинными палками и системой от туриста — вроде землю не цеплял...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: воскресить ereilukas-8 для моего Орла

Итак, как я менял вал каретки на стартоне: в моём велохламе были 2 каретки от подростковых велосипедов. Я взял один вал размером 116 мм (32/52/32) с подшипниками и собрал каретку на стартоне с родными стартоновскими чашками. Оказалось, что в такой комбинации вал стоит несимметрично относительно центра КС — смещён на 3 мм вправо. Кроме этого, левый конец вала недостаточно вылезал из правой чашки, при надевании левого шатуна он своей внутренней поверхностью ложился на чашку. Взял вал от другой каретки. Он был длиннее, но имел расстояние между поверхностями качения шариков 57 мм, и поэтому вал просто не стал в этот КС, я не смог закрутить левую чашку. Порылся в интернетах, нашёл в продаже вал 120 мм (32/52/36), обычно на более длинный конец вала устанавливается шатун со звёздами, но я развернул его длинным концом налево, и он шикарно встал на место. Торцы вала находятся на одинаковом расстоянии от центра КС. Ресурсные испытания каретки начну в следующем сезоне.

Re: воскресить ereilukas-8 для моего Орла

Oldtimer, на Орлёнке "минская" каретка. Т.е. принципиально — рецепт такой же: современный кетай-вал и советские подшипники. В деталях, здесь даже лучше: по телу вала шарики не катаются, поэтому к нему не такие суровые требования,
Эта идея в данном случае выглядит так. Покупается на базаре какая-то такая порнография:
воскресить ereilukas-8 для моего Орла
Точнее — такая, под квадрат:
воскресить ereilukas-8 для моего Орла

С неё выбрасывается в мусорник (не откладываетс в запас  img/ap ) всё, кроме вала. На вал накручиваются советские конуса, в раму вставляются советские чашки.
Из-за гм.. особенностей этих кареток, желательно, чтобы обкатка всё-таки проходила под присмотром. Потом будет всё ок.
Ещё вариант -каретка в сборе от польских велосипедов Ромет. Вариант беспроблемный. Но длина шатуна...
Вот здесь о ней  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4049#p4049

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: воскресить ereilukas-8 для моего Орла

kisa,  не знал, что у Орлёнка минская каретка. Тогда да, такой резьбовой вал тоже ставил на складной Минск. Не додумался использовать родные конусы, пришлось заменить чашки — китайские конусы тёрли о родные. Теперь всё переделаю по Вашему рецепту.

Re: воскресить ereilukas-8 для моего Орла

На всякий случай, нужно убедиться, что на кЕтае разьба та же. Я думал, после Войны везде устаканилась М18х1, но на Водане  img/at попалась другая какая-то. Хотя и на поляках, и на ФРГ резьба та же, что у нас, обычно.
Я писал про этот ужОс, каким он был до Войны: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 837#p11837 , думал — это давняя история, ан нет...

Maxim_Sed  img/ag ты б хоть ссылки на свои проджекты кидал. Лично я в них плохо ориентируюсь, а новички ваще не в курсе, о чём речь. Не последнюю роль в этом играет тот досадный факт, что кто-то никак не сделает в первом посте своей темы галерею с фотками всех моделей и вариаций img/af

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: воскресить ereilukas-8 для моего Орла

kisa пишет:

На всякий случай, нужно убедиться, что на кЕтае разьба та же

На моём китайском валу, вот таком: https://provelolab.ru/velozapchasti/kar … adrat-130/
резьбы совпадают. Я ещё подумал: "это-ж немецкая каретка, откуда там взяться английской резьбе?"

Re: воскресить ereilukas-8 для моего Орла

Подтверждаю, на кетайской порнографии под квадрат и минском валу резьба совпадает.