Тема: Какую передачу мы выбираем.
В 80е годы я ездил на работу на велосипеде, на поездку в один конец уходило 40 минут. Редукция была заводская т.е. впереди 48 сзади 19, дорога в общем без существенных подъемов и спусков. В августе этого года я на том же самом "Урале" оказался в тех же местах и опять проехал по точно тому же маршруту, но звезды стоят уже другие: впереди 38 и сзади 26 — т..е. скорость формально должна быть намного меньше. Но в реальности я проехал это расстояние за те же самые 40 минут.
Причина в том что весь путь проходит по городским тротуарам и состоит из одних непрерывных разгонов и торможений перед бордюрами, светофорами и поворотами, и просто нет места где велосипед мог бы разогнаться и долго на этой скорости ехать. А при разгоне после торможения более замедленная редукция дает возможность разогнаться скорее, и эти несколько секунд помноженные на сотни торможений дают такой выигрыш который перевешивает невозможность езды с высокой скоростью.
Многие владельцы автомобилей которые ездят только по городу это обстоятельство заметили уже давно и стали ставить на свои машины низкопрофильные покрышки. Уменьшение диаметра колес хотя и уменьшает максимальную скорость но зато увеличивает приемистость и при городской езде это дает преимущество, перевешивающее уменьшение максимальной скорости.