Re: Каретки.
Кустарный аналог Проекта М35 из подручных материалов, токарного станка и такой то матери. У Maxim_Sed выполнено круче.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Каретки.
Кустарный аналог Проекта М35 из подручных материалов, токарного станка и такой то матери. У Maxim_Sed выполнено круче.
Здраве буде бояре.Уж помогите мне развенчать миф о ''ремонтных клинах''.Когда то помню брал их на базаре,увы тогда был молод и не опытен,но те клины явно забивались с бешенным натягом а умирали за пару месяцев.А вот и вопрос,какие нынче есть технологии восстановления шатун-клин,и имеет ли под собой право на жизнь понятие''ремонтный клин'' и как этот зверь выглядит-изготавливается
…и как этот зверь выглядит-изготавливается…
Ничем от обычного не отличается, только чуть толще.
Вот так оно выглядит.
Как и многие ремонтные детали, он не предназеначен для тупого всовывания на место старой детали. Под него нужно рассверлить круглое отверстие в шатуне (дрелью на коленке и не пытайтесь!), и вывести плоскую лыску на валу.
Технология нормального клинозабивания есть в теме про каретки.
Я имею в виду что эти '' ремонтные''скорее всего уг качества, и царапаются штангелем на раз,современные еще не нюхал
И это тоже.
Хотя клин не обязан быть твёрдым. Честные советские мнутся молотком при неаккураном обращении. А служат без скрипов десятилетиями.
kisa, Дякую,прочитаю обязательно,еще не весь форум освоил.А есть ли смысл изготовит новый вал и клины из более стойкого материала,титан(найдется на произвадстве)али нержавейка,хотя она тоже ''плывет''вроде бы
Зачем? Там стойкость — выше крыши. Просто конструкция капризна к ровности рук при монтаже. А если уж городить — то Максим Сед отработал несколько удачных конструкций, кторым нет равных в отрасли.
Как и многие ремонтные детали, он не предназеначен для тупого всовывания на место старой детали
Было такое , проходили . Паз на валу каретки был доработан напильником (напильник взял без проблем , вал был середины 80х родом)убиралась выработка в виде ямы, шатун рассверлен на сверлильном станке в тисах сверлом 9,8мм (сверло китай типа быстрорежущая сталъ).Все собрано и прошло за прошлый сезон порядка 300км и не разу не скрипнуло (клин ремонтный , второй нормальный оба с базара).
имеет ли под собой право на жизнь понятие''ремонтный клин'
имхо имеет при правильном подходе .Нравится мне система на клинах , главное один раз правильно собрать.
Я имею в виду что эти '' ремонтные''скорее всего уг качества, и царапаются штангелем на раз,современные еще не нюхал
На моем "Аисте-2016" они стоят сразу с завода, и показали себя с самой хорошей стороны. Затея в том что не стали повышать твердость клина и сопрягаемых с ним деталей, а просто увеличили сечение через которое передается нагрузка и через то уменьшилось давление на кв.мм.
Я вначале не заметил что клинья увеличенные и очень удивился с чего это на клиньях резьба не М6 а М8. Самое интересное было потом: я взамен его родных шатунов которые для меня коротки купил и поставил на Аиста систему тоже под клин с тремя звездами — и оказалось что к ней увеличенные "ремонтные" клинья тоже подошли потому что она сразу на них рассчитана. Система не бу а совершенно новая. Из чего я делаю вывод что, похоже, меняется стандарт: начали делать шатуны сразу под увеличенные клинья.
Поскольку человек может надавить на педаль с силой не больше собственного веса, а я вешу 110 кг то для меня вопрос о разбалтывании шатунов является довольно актуальным. И практика пользования этими увеличенными клиньями оказалась такой положительной что я даже начал постепенно переходить обратно в стан сторонников клиньев.
Регулярно разбалтывающееся клиновое соединение лучше всего лечится подкладыванием чего-нибудь. Многие подкладывают бритвенные лезвия, но я предпочитаю вырезать из ненужной стальной рулетки. И соединению на квадрате это тоже помогает.
Всё-таки, имхо, под ремонтные клинья нежелательно рассверливать отверстия в шатунах. Логичнее стачивать сами клинья, они по-любому мягче шатунов и являются расходниками в отличие от тех же шатунов. И главное — забивать клин и уже затем подтягивать гайку, и так несколько раз, пока оно поддаётся.
DVDshnik, если восстанавливали раздолбанное место на валу путём протачивания до ровного, обычный клин не достанет до площадки — провалится. Именно в этом смысл ремонтного. Так что
Kochegar,
Если тщательно всё взвесить, ремонтный клин поможет поднять надёжность, как в Вашем случае, и сохранить старый вал. При этом всём сохраняются красивые и састо вечные старые системы. Опять-таки, новую покупать не нужно.
Всё-таки, если приходится покупать всё новое, на квадрат переходить имеет смысл.
Если тщательно всё взвесить, ремонтный клин поможет поднять надёжность, как в Вашем случае, и сохранить старый вал…
Подумалось, что если изготавливать (по известному чертежу) новый клин, да ещё и из нержавейки, то можно ведь сразу делать резьбу М8. Понадёжнее выйдет. Надо будет второй вариант начертить…
Я так и делал, причём на выпуклый военно-морской глаз. Только диаметр по штангелю Не ремонтный. Здесь в конце поста писал https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4390#p4390
NOT, зачем вам надёжная резьба? Клин держится не резьбой, а заклиненными поверхностями. Гайка подтягивается по резьбе лишь для того, чтобы клин не сдвигался.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Каретки.