Re: Каретки.

Кустарный аналог Проекта М35 из подручных материалов, токарного станка и такой то матери.  У Maxim_Sed выполнено круче.

Spoiler

Каретки.

Каретки.

Каретки.

Каретки.

При наличии вала каретки без биений, изготовление нового не требуется.
Подшипник 6903 2RS. Манжет P07537.
Для повышения НС возможно использование спаренных подшипников в каждой чашке.

Diesel power

1

Re: Каретки.

Здраве буде бояре.Уж помогите мне развенчать миф о ''ремонтных клинах''.Когда то помню брал их на базаре,увы тогда был молод и не опытен,но те клины явно забивались с бешенным натягом а умирали за пару месяцев.А вот и вопрос,какие нынче есть технологии восстановления шатун-клин,и имеет ли под собой право на жизнь понятие''ремонтный клин'' и как этот зверь выглядит-изготавливается

привал где то там,за горизонтом...

Re: Каретки.

mehanik_km  пишет:

…и как этот зверь выглядит-изготавливается…

Ничем от обычного не отличается, только чуть толще.

Вот так оно выглядит.

Spoiler

Каретки.

Оно же в формате PDF.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Каретки.

Как и многие ремонтные детали, он не предназеначен для тупого всовывания на место старой детали. Под него нужно рассверлить круглое отверстие в шатуне (дрелью на коленке и не пытайтесь!), и вывести плоскую лыску на валу.

Технология нормального клинозабивания есть в теме про каретки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Я имею в виду что эти '' ремонтные''скорее всего уг качества, и царапаются штангелем на раз,современные еще не нюхал

привал где то там,за горизонтом...

Re: Каретки.

И это тоже.
Хотя клин не обязан быть твёрдым. Честные советские мнутся молотком при неаккураном обращении. А служат без скрипов десятилетиями.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa, Дякую,прочитаю обязательно,еще не весь форум освоил.А есть ли смысл изготовит новый вал и клины из более стойкого материала,титан(найдется на произвадстве)али нержавейка,хотя она тоже ''плывет''вроде бы

привал где то там,за горизонтом...

Re: Каретки.

Зачем? img/bk Там стойкость — выше крыши. Просто конструкция капризна к ровности рук при монтаже. А если уж городить — то Максим Сед отработал несколько удачных конструкций, кторым нет равных в отрасли.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa пишет:

Как и многие ремонтные детали, он не предназеначен для тупого всовывания на место старой детали

Было такое , проходили . Паз на валу каретки был доработан напильником (напильник взял без проблем , вал был середины 80х родом)убиралась выработка в виде ямы, шатун рассверлен на сверлильном станке в тисах сверлом 9,8мм (сверло китай типа быстрорежущая сталъ).Все собрано и прошло за прошлый сезон порядка 300км и не разу не скрипнуло (клин ремонтный , второй нормальный оба с базара).

механик_км пишет:

имеет ли под собой право на жизнь понятие''ремонтный клин'

имхо имеет при правильном подходе .Нравится мне система на клинах , главное один раз правильно собрать.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Каретки.

механик_км пишет:

Я имею в виду что эти '' ремонтные''скорее всего уг качества, и царапаются штангелем на раз,современные еще не нюхал

На моем "Аисте-2016" они стоят сразу с завода, и показали себя с самой хорошей стороны. Затея в том что не стали повышать твердость клина и сопрягаемых с ним деталей, а просто увеличили сечение через которое передается нагрузка и через то уменьшилось давление на кв.мм.

Я вначале не заметил что клинья увеличенные и очень удивился с чего это на клиньях резьба не М6 а М8. Самое интересное было потом: я взамен его родных шатунов которые для меня  коротки купил и поставил на Аиста систему тоже под клин с тремя звездами — и оказалось что к ней увеличенные "ремонтные" клинья тоже подошли потому что она сразу на них рассчитана. Система не бу а совершенно новая.  Из чего я делаю вывод что, похоже, меняется стандарт: начали делать шатуны сразу под увеличенные клинья.

Поскольку человек может надавить на педаль с силой не больше собственного веса, а я вешу 110 кг то для меня вопрос о разбалтывании шатунов является довольно актуальным. И практика пользования этими увеличенными клиньями оказалась такой положительной что я даже начал постепенно переходить обратно в стан сторонников клиньев.

Регулярно разбалтывающееся клиновое соединение лучше всего лечится подкладыванием чего-нибудь. Многие подкладывают бритвенные лезвия, но я предпочитаю вырезать из ненужной стальной рулетки. И соединению на квадрате это тоже помогает.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Каретки.

Всё-таки, имхо, под ремонтные клинья нежелательно рассверливать отверстия в шатунах. Логичнее стачивать сами клинья, они по-любому мягче шатунов и являются расходниками в отличие от тех же шатунов. И главное — забивать клин и уже затем подтягивать гайку, и так несколько раз, пока оно поддаётся.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

1

Re: Каретки.

DVDshnik, если восстанавливали раздолбанное место на валу путём протачивания до ровного, обычный клин не достанет до площадки — провалится. Именно в этом смысл ремонтного. Так что  img/bk

Kochegarimg/bi
Если тщательно всё взвесить, ремонтный клин поможет поднять надёжность, как в Вашем случае, и сохранить старый вал. При этом всём сохраняются красивые и састо вечные старые системы. Опять-таки, новую покупать не нужно.
Всё-таки, если приходится покупать всё новое, на квадрат переходить имеет смысл.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa пишет:

Если тщательно всё взвесить, ремонтный клин поможет поднять надёжность, как в Вашем случае, и сохранить старый вал…

Подумалось, что если изготавливать (по известному чертежу) новый клин, да ещё и из нержавейки, то можно ведь сразу делать резьбу М8. Понадёжнее выйдет. Надо будет второй вариант начертить…

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Каретки.

Я так и делал, причём на выпуклый военно-морской глаз. Только диаметр по штангелю  img/ag Не ремонтный. Здесь в конце поста писал https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4390#p4390

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

NOT, зачем вам надёжная резьба? Клин держится не резьбой, а заклиненными поверхностями. Гайка подтягивается по резьбе лишь для того, чтобы клин не сдвигался.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.