Re: Мелкие улучшения и придумки.

Kochegar, у мене у вело-компі є термометр, але дисплей перестає показувати при температурі нижче -8 — -10. При цьому комп продовжує працювати, тільки дисплей замерзає (рідкі кристали стають не рідкими  img/ag ). В юності мав вело-комп, в котрому дисплей замерзав вже при 0 -1 . Тепер і масло (20W40→0W30) і кристали рідкіші  img/ag

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Maxim_Sed пишет:

помнится, внутренние полости кузовов легковых авто проливали какой-то тёмной мачмалой

Журнал "Наука и жизнь" №2 за 1973 год:

Мелкие улучшения и придумки.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Кузбасслак img/bf

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Он потом через вентиляционные отверстия рамы будет вонять своим растворителем до распада последнего протона.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Про ложки как монтажки таки да! У меня тоже пара ложек всегда под рукой находятся для разборки колёс.
А вот рабочая температура велокомпьютеров, увы, регламентирована от 0 градусов всего лишь, и никаких минусов, это обычно указано на упаковочной коробочке от девайса.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Вот давно подумалось. И сорру, ежели уже где-то было.
Измерять износ цепи можно и безо всяких специализированных измерительных устройств:
Покупаем новую цепь, вешаем её на гвоздик у дверного проёма, например, а на дверном косяке отмечаем риской, где находится ось 99 звена цепи (или 100, если кому угодно).
Эксплуатируем цепь, изредка проверяя её степень износа, вешая на тот же эталонный гвоздик.
И лишь когда пин 100 звена (или 101, эт как кому угодно) совместится с предудущей меткой, то цепь на выброс, поскольку износ в 1% для цепи является критическим.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Мелкие улучшения и придумки.

img/bs Так делают — хороший способ. Пожалуй, лучший для мультиспида. Как эталон, в любой момент времени можно использовать самую дешёвую сингловую цепь — шаг одинаков, точность достаточна.

На синглах я давно прекратил какие-либо приборные измерения цепей. Обычно, длину новой цепи получается подогнать звеньями так, что ось располагается  где-то в начале дропа. Когда в процессе эксплуатационных регулировок она доходит до конца дропа — цепь выкидываю. Это примерно соответствует максимально допустимому износу многоскоростной цепи (которую так не проверишь).  Да, сингл допускает выкидывание пары звеньев и продолжение эксплуатации. Но звёзды не казённые, поэтому придерживаюсь допусков, как на мультиспиде. Тем более, цепи ходят дольше и стоят дешевле.

При таком способе и парафине не нужно заморачиваться, что парафиненую цепь меряют обязательно ПЕРЕД проваркой — итак всё видно, причём в любой момент времени, а не во время специальных измерений.

Если начальная установка оси попадает в середину дропа — это неложно учесть. Тогда допускаю удаление пары звеньев, когда ось доходит до конца. Ведь у цепи осталась ещё чуть не половина ресурса. Но помню, что теперь можно допустить смещение оси лишь на пол-дропа, а не до конца.

Никаких приборов, даже никаких эталонов. Беглый взгляд — хоть на ходу велосипеда.

Конечно, способ годится только для "своего" велосипеда, где Вы лично ставили новую цепь и знаете, где при этом была ось.

Или так:

Устанавливаем на штангенциркуле 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и раздвигаем их до упора. Смотрим результат.

От 119,7 до 120,6 мм — нормальный износ, замена цепи не требуется.
От 120,6 до 120,9 мм — требуется замена цепи, возможен период приработки цепи к кассете и взаимно.
Более 120,9 мм — надо менять и цепь, и кассету.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Snj, Вам точно пригодиться, бо недавно боролись зі стропами.

Щоб стропи на педалях тримали форму, треба їх армувати. Наприклад вшити смужку пластику потрібної ширини, вирізаного з ПЕТ-пляшки.

Re: Мелкие улучшения и придумки.

мелкая деталь, хомут на раму

вместо родного винта М5 удобнее использовать болт с полукруглой головкой и квадратным подголовком

вместо гайки М5  — либо выточить фасонную гайку из гайки удлиненной,  либо гайку корончатую (последняя есть в нержавейке, но придется немного увеличить отверстие и цена космос )

Everything's gonna be just fine!

Re: Мелкие улучшения и придумки.

CustoмBicyclьimg/thank

Интересный способ поправить заход резьбы на дуймовой вилке
источник

Текст тута

Периодически, особенно во время ремонта разной велотехники, приходится сталкиваться с необходимостью восстановить, подновить, прогнать резьбу на велосипедной вилке.
Если она просто грубо замята, помогает трёхгранный надфиль, но, часто оказывается изуродован сам заход, а вся остальная резьба в порядке.
В этом случае помогает простейшее, но прекрасно работающее приспособление.
Берём внутреннюю гайку (детали калёные), разрезаем её болгаркой, тонким кругом, подравниваем края на точиле, и получаем фактически две половинки плашки.
Аккуратно вставляем половинку импровизированной плашки в наиболее сохранившиеся витки резьбы вилки...
С другой стороны вставляем вторую часть, зажимаем всю конструкцию в тиски и просто выкручиваем деталь.
Возможно операцию придётся повторить несколько раз, увеличивая давление тисков.
Заход резьбы восстанавливается замечательно.
Удачи всем!

Мелкие улучшения и придумки.Мелкие улучшения и придумки.

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Мелкие улучшения и придумки.

DVDshnik пишет:

рабочая температура велокомпьютеров, увы, регламентирована от 0 градусов всего лишь, и никаких минусов

При нагоді зроблю фото екрану свого при мінусовій. На китайських велокомпах не вказано робочої температури, тому вони не знають і продовжують працювати  img/ag

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Дык, у меня китайские же велокомпуктеры. Нужно будет фото коробки сделать, где надпись видна.

Проводной компьютер ещё нормально робит, а вот прикупил я для пробы один беспроводный, так с ним полная засада: ещё при плюсовой температуре, чуть выше нуля, приёмник начинает импульсы пропускать, соответственно скорость и пройденный километраж врут в меньшую сторону.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Не знал в какую тему...

Была у меня хорошая передняя звезда на шатуне под клин.  А каретка и шатун под квадрат.  img/bk

Немного подумал. Взял болгарки, сварочный аппарат и сделал такое.

Мелкие улучшения и придумки.

Re: Мелкие улучшения и придумки.

stas_mk,
На малій зірці треба було зуби сточити.

Re: Мелкие улучшения и придумки.

shvorak, то може трохи невдале фото бо не видно шо вони прилягають одна до одної, навіть менша заглиблена в більшу

З двома рядами зубів естетичніше  img/bf