Так делают — хороший способ. Пожалуй, лучший для мультиспида. Как эталон, в любой момент времени можно использовать самую дешёвую сингловую цепь — шаг одинаков, точность достаточна.
На синглах я давно прекратил какие-либо приборные измерения цепей. Обычно, длину новой цепи получается подогнать звеньями так, что ось располагается где-то в начале дропа. Когда в процессе эксплуатационных регулировок она доходит до конца дропа — цепь выкидываю. Это примерно соответствует максимально допустимому износу многоскоростной цепи (которую так не проверишь). Да, сингл допускает выкидывание пары звеньев и продолжение эксплуатации. Но звёзды не казённые, поэтому придерживаюсь допусков, как на мультиспиде. Тем более, цепи ходят дольше и стоят дешевле.
При таком способе и парафине не нужно заморачиваться, что парафиненую цепь меряют обязательно ПЕРЕД проваркой — итак всё видно, причём в любой момент времени, а не во время специальных измерений.
Если начальная установка оси попадает в середину дропа — это неложно учесть. Тогда допускаю удаление пары звеньев, когда ось доходит до конца. Ведь у цепи осталась ещё чуть не половина ресурса. Но помню, что теперь можно допустить смещение оси лишь на пол-дропа, а не до конца.
Никаких приборов, даже никаких эталонов. Беглый взгляд — хоть на ходу велосипеда.
Конечно, способ годится только для "своего" велосипеда, где Вы лично ставили новую цепь и знаете, где при этом была ось.
Или так:
Устанавливаем на штангенциркуле 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и раздвигаем их до упора. Смотрим результат.
От 119,7 до 120,6 мм — нормальный износ, замена цепи не требуется.
От 120,6 до 120,9 мм — требуется замена цепи, возможен период приработки цепи к кассете и взаимно.
Более 120,9 мм — надо менять и цепь, и кассету.
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.