Re: Чертёжный кабинет

Shpuntik пишет:

Да и при наличии крыльев

Это планируется для шоссера img/ag
ЗиЧ древний очень, тут важен опыт использования современных перекидок.

Shpuntik пишет:

У меня на раме  СШ ось колеса задвинута назад до упора. Проблем с переключением нет.

img/thank  Во, про это отзывы важны.

Так в чем проблема? На вертикальных дропаутах просто поставить петух в другое положение (перед осью) не получится.

Нужно проектировать так, чтоб сдвигать не нужно было — за что и боремся.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чертёжный кабинет

Shpuntik пишет:

Горизонтальные прижились на треке, где они уместны и удобны при отсутствии крыльев…

Я бы выразился так: они уместны там, где они уместны.  img/bs

Для того, собственно, постепенная работа и ведётся: чтобы был выбор наиболее уместного в конкретном проекте варианта.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

kisa пишет:

Нужно проектировать так, чтоб сдвигать не нужно было — за что и боремся.

Я уже молчу о том, что с эксцентриками особо не надвигаешься — нужны упоры или натяжители.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чертёжный кабинет

Пять копеек про положение переключателя и четкость переключений.
Переброс цепи с одной звездочки на другую происходит за счет того, что нижняя ветвь цепи, а точнее ее кусочек, находящийся между ведомой звёздочкой и верхним роликом переключателя выводится за плоскость вращения звездочки. Пластины цепи оказываются за наружной поверхностью зубьев звездочки, и, при продолжении вращения, цепь сходит с зубьев в заданную роликом переключателя сторону. Обратите внимание, что при обратном вращении переключения не происходит, поскольку верхняя ветвь цепи не смещена в сторону и набегает на зубья без перекоса (точнее перекос есть, но пластины цепи не выходят за внешние плоскости зубьев). Отсюда понятно, что чем большую гибкость имеет цепь, тем меньше нужно расстояние между роликом переключателя и ведомой звездочкой. Если это расстояние достаточно велико, то расположение оси переключателя относительно оси втулки большого значения не имеет, главное, чтобы кусочек цепи перед роликом не был параллелен горизонтальной плоскости.  На современных кассетах, с большой разницей в количестве зубьев между наименьшей и наибольшей звездочками, может получиться так, что ролик переключателя почти касается зубьев наибольшей звездочки. Отрезок цепи между звездочкой и роликом получается коротким и переключения может не произойти, гибкость цепи не беспредельна. Смещение оси переключателя назад решает эту проблему.
Следовательно, чем меньше гибкость цепи, тем длиннее должен быть «управляемый» отрезок цепи. И, соответственно этому, нужно выбирать положение оси переключателя. Критичным является положение самой пониженной передачи. И про высоту зубьев (полную или уменьшенную) забывать не стОит  –  чтобы вывести цепь за «высокие» зубья, ролик переключателя нужно опускать ниже – в этом, отчасти, могут помочь косые дропауты.  Ролик они не опустят, а вот ось втулки поднять смогут.
P.S. Может создать отдельную тему по этому вопросу, или перенести в имеющуюся, более соответствующую обсуждению?

Re: Чертёжный кабинет

Shpuntik пишет:

Коллеги, при работе цепной передачи на звездочке работает ТОЛЬКО ОДИН ЗУБ. Так что величина угла обхвата не влияет на долговечность звездочек. Величина обхвата полезна для предотвращения соскакивания цепи на многоскоростной трансмиссии.

Неправда.
Чертёжный кабинет Чертёжный кабинет

NOT пишет:

А горизонтальные дропы на синглах мне очень нравятся именно возможностью поставить «натяжитель» безо всяких ухищрений с подпаиванием ушек.

На косые тоже ставится натяжитель без пайки.
Чертёжный кабинет

Re: Чертёжный кабинет

Shpuntikimg/bl Переклюк имеет шарнир, благодаря которому на больших звёздах он автоматически удаляется от оси, на малых — приближается. Даже я знаю  img/ap
Современный, во всяком случае. Да и в ХВЗ обойма с роликами поворачиваеися, с тем же эффктом.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чертёжный кабинет

Кирилл,  поставьте на изношенные звездочки новую цепь — это вариант, когда шаг цепи меньше шага звездочки. Об ощущениях расскажете...

Добавлено: 24-01-2018 16:35:59

kisa,  шарнир зачастую не обеспечивает постоянства зазора. Не случайно имеется регулировочный винт с упором в петух.

Re: Чертёжный кабинет

Shpuntik, мы щас о чём? О том, что работает один зуб?
Регулировочный винт никак не влияет на зазор, а только натягивает сильнее пружину.

Re: Чертёжный кабинет

Кирилл пишет:

На косые (дропы) тоже ставится натяжитель без пайки.

Естественно. Но это всё-таки достаточно сложный девайс (который чисто по дизайну может оказаться «не в кассу»).

P.S. Я просто высказал своё личное предпочтение.  img/bs

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

NOT пишет:

который чисто по дизайну может оказаться «не в кассу»

Мягко говоря  img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чертёжный кабинет

kisa пишет:

Мягко говоря

Ну мы же тут все офигенно вежливые!  img/ag

P.S. Закинул в Библиотэку собственно-форумную табличку про диаметры отверстий под резьбу.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

(Причина редактирования: многия граматическия ащипки и апечатки)

Re: Чертёжный кабинет

Не знаю где еще спросить кроме как в чертежном кабинете, ну интересует техдокументация (чертежи, техкарта, патент) на переднюю перекидку-коробочку. Цель — сделать визуально и конструктивно такую же, но по цене намного меньше чем просят за деталь полувековой давности. А архив хвз простоял много времени в затопленном подвали и отправился на свалку.

вопрос дуо: кто пробовал выпиливать звездочки с помощью лазерной резки? или гидроабразивная резка будет уместнее? (из-за отсутствия нагрева металла на линии реза) 

Вопросы только тем кто пробовал резать лазером: какая сталь, толщина и какая мощность лазера была? какие допуски? результаты?

Everything's gonna be just fine!

Re: Чертёжный кабинет

Можно попробовать у сказочника на старом форуме спросить. Он делает звёзды, расширители и прочие рокринг.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Чертёжный кабинет

За деньги. Не хамские, тем более за такие изделия ( img/ay ), но и совсем не даром. Разбежался бы я на работе рассказывать потенциальному клиенту, как обойтись получше, не обращаясь ко мне  img/bj

Добавлено: 04-02-2018 11:23:36

Разве что хитростью img/bj Типа "а Вы из чего делаете" "А чем" "А если так сделать — лучше будет?"  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чертёжный кабинет

Чем-то напомнило историю о звонке в сервис-центр:

— Здравствуйте, у меня принтер сломался, хочу к вам отнести.
— Подождите, попробуйте сами починить, это просто.
— Эээ... а ваш шеф знает, что вы такие советы даёте?
— Ну, вообще-то это его идея: вы там такого накуролесите, что ремонт будет дороже.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?