Re: Вопросы и ответы 2018

Всем доброго времени суток . Давно занимает меня один вопрос — откуда пошла идея использовать вместо классической каретки Томпсона  203 подшипники . Мне мой минск достался от соседа , точнее от его сына , так вот у него в каретке стояли 203 подшипники . Вел не использовался им с начала 80х годов и все время стоял , сколько я себя помню в сарае  пока мне не достался .  Так вот отец соседа был классным токарем , родной минский вал переточен . Вот откуда он мог идею почерпнуть ? Или сам додумал ?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вопросы и ответы 2018

iva816,
Каретки и втулки "на промах" существуют как минимум с середины 20 века. А "золотой век" изобретений в конструкции велосипеда приходится на конец 19 начало 20 века.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Вопросы и ответы 2018

номенклатура доступных подшей, размер КС (внутренний диаметр), посад диаметр шатунов
ограничивали выбор подша до одной модели: 17*40*12

всё остальное — следствие

Re: Вопросы и ответы 2018

Mangus, https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9238#p9238
В этой же теме про обода, на которые я подумал https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 615#p14615 Если вдруг такие  — продать дуракам или отдать пьяницам на алкобайк.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Riverdale пишет:

Каретки и втулки "на промах" существуют как минимум с середины 20 века

Так там не заводскоое , а явный самодел

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вопросы и ответы 2018

А какая же резина на том Туристе?

По рамам, да, одинаковые, только на Спорте вилка тоньше, как на СШ.

Re: Вопросы и ответы 2018

kisa,
У коллеги точно такие же обода, как у меня на "Планетарном туристе" и "Юниорке". Среднепрофильные (28мм) двойные алюминиевые Alexrims X2100 19мм посадочный — они даже мягче "чаек" и тем более "швеллеров". img/ag

У меня на таких ободах Continental Ride Tour 35c на туристе а на другом веле Schwalbe Maraphon Touring 32c.

Spoiler

Надо быстрее заканчивать другие проекты, а то коллеги решат, что я в этой секте еретик img/ap

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Вопросы и ответы 2018

У нас такие обода на пиццевелах в стоке стояли. Довольно комфортные, хороший баланс жёсткости, самое оно для городского телепортатора

Re: Вопросы и ответы 2018

Спасибо за ответы.

Re: Вопросы и ответы 2018

iva816 пишет:

Мне мой минск достался от соседа , точнее от его сына , так вот у него в каретке стояли 203 подшипники . Вел не использовался им с начала 80х годов и все время стоял , сколько я себя помню в сарае  пока мне не достался .  Так вот отец соседа был классным токарем , родной минский вал переточен . Вот откуда он мог идею почерпнуть ? Или сам додумал ?

Техническая энциклопедия 1927 года — хорошо видно что в правой колонке у нижней каретки промподшипники и посадка шатунов на квадрат:

Вопросы и ответы 2018

Из того факта что за прошедшие почти сто лет ни одна из этих схем так и не смогла окончательно вытеснить другую следует что ни одна из них не имеет над другой совсем уж решительных преимуществ. Поэтому споры на тему  "конуса или промподшипники" или "клин или квадрат" следует отнести к разряду споров между тупоконечниками и остроконечниками, практически же это равноправные технические решения  img/az

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вопросы и ответы 2018

Промислові підшипники при виготовленні потребують вищого класу точності і кращих матеріалів обойм, оскільки в більшості нерегульовані (мова про радіальні), а також вищого класу точності співосності посадки. На зорі велобудування Промислові підшипники були недозволеною розкішшю, бо велосипеди і без них були дорогими. Класичні велопідшипники допускають регулювання люфтів у процесі зношування, звідси менший клас точності, допустимі слабші і дешевші сплави для обойм і конусів. Порівняння маси велосипедних і промислових не доцільне, бо різниця на цілому велосипеді буде мізерна. Про ресурс і різне обслуговування вже інша тема.

Re: Вопросы и ответы 2018

CustoмBicyclьimg/bs Ещё прикол в том, что промышленные подшипники делаются на специализированных заводах со всемы вытекающими для цены и качества.

Когда их более-менее массово научились делать в мире (а не только в Швеции на SKF и его бывшем филиале, ставшем  ГПЗ-1 в Москве), история велосипеда насчитывла почти полвека. И велоподшипники научились делать вполне приличными, на велозаводах. Не прибегая к заказу на стороне промышленных.   

Вот этим гримасы рынка и были обусловлены. В наше время ещё копроэкономика добавилась, внося путанницу.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

kisa пишет:

копроэкономика

img/ay  img/bj

Re: Вопросы и ответы 2018

kisa пишет:

Kochegar, Дарк пока плохо ориентируется в слесарном деле и изуечнии материалов. А Вы посмешили  
▲Spoiler
Какая шпаклёвка  Я несколько лишних движений надфилем делал, чтоб сточить голову винта до пропадания шлица 

Вместо того, что бы глумиться, лучше бы выложили фотку готового результата. Меньше было бы флуда в теме. По Вашей ссылке шлицы видны. Если я не прав, пусть меня закидают камнями, как тут умеют верные вам друзи.

Spoiler

Вопросы и ответы 2018

Вопросы и ответы 2018

Re: Вопросы и ответы 2018

kisa, на Вашей фотке видны приварки для V-brake. Если Вы не поленились их приварить, значит V-brake лучше клещевых тормозов для дорожного велосипеда?