Re: Вопросы и ответы 2018

kisa пишет:

ВД40, керосин, кипяток, расшатывание, молитвы, ненормативная лексика — стандартный набор поможет.

Главное — правильные пропорции составляющих этого рецепта. Еще раз спасибо! img/ab

Re: Вопросы и ответы 2018

img/bf
Кстати, не прогрызло ли на оське той ступеньку? Она может упираться, нужно положение подбирать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Добрый, день! Подскажите пож., спицы флагман , сле, которые из недорогих имеют латунные нипеля или металл, и есть ли в продаже с латунными(как ссср), какие посоветуете ? спасибо.

Re: Вопросы и ответы 2018

andrezin,
Стальні. Латунні окремо продаються, гугліть. Радянські ніпелі не підійдуть, інша товщина шприхи.

Re: Вопросы и ответы 2018

Как и спицы, оцинкованная или кадмированная сталь. На недорогих нерж спицах — тоже нерж.

Техно-граммар-наци:
andrezin пишет:

латунные нипеля или металл

img/ap
"Люминь — самый лёгкий из железов" ©

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

В копилку техно-граммар-наци

Я на одном из форумов встречал ещё один пёрл:

Карбон — металл достаточно сильный.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Вопросы и ответы 2018

Потихоньку вникаю в устройство червячной втулки. Вопросы:

1 Тормозной рычаг я так понял нужно к перу прикрутить, к горизонтальной трубе или к вертикальной?

уже нашел, к сожалению не у нас


2 Цитата со старого форума:

"если сорвет ремешок на ходу то может заклинить так что молотком разбирать надо будет"
"Хомут оборвало прям в дороге, не сразу заметил и втулку так затянуло что пришлось молотком обратно лапку проворачивать на место."

это я ж правильно понял, если тормозной рычаг вертеть относительно самой втулки (не оси втулки) то он ее затянет так что ее заклинет?

Прошлый раз помните? Все приходит с опытом.

Re: Вопросы и ответы 2018

Замеряя размеры и думая над толщиной будущих мостиков между перьями задумался над тем какую роль они выполняют

Ну кроме того чтобы держать крылья и багажник   img/rolleyes

А может для мягкости рамы сделать их из тонкого металла, чтобы не "цементировать" конструкцию?  img/ah

Re: Вопросы и ответы 2018

stas_mk,
Мостик — силовая деталь, придающая раме жесткость.
Делать их из жести нет никакого смысла.
Это как сделать мягкие гвозди из свёрнутой бумаги, чтобы не слишком сильно раскалывали дерево.  img/ag

Re: Вопросы и ответы 2018

Пафнутий, да это все на уровне размышлений.

Из фольги не выйдет уже потому что сварка прожгет металл при монтаже перемычек... )

Просто интересно  img/bo  img/rolleyes

Re: Вопросы и ответы 2018

Пафнутийimg/ag  img/ay

stas_mk, это уже не та мягкость будет. Рама станет ватной, где не надо.
Мягкой рама должна быть в своей плоскости — она у Вас такая теперь и есть. А вот на "пропеллер" чем жёстче — тем лучше. Мостик часть этой пропеллерной жёсткости и обеспечивает.

Мостик не влияет на твёрдость под Ж, комфорт (вверх-вниз). Он сдерживает  игру рамы в виде вихляния. По аналогии: постель должна быть достаточно мягкой, но представьте, что у кровати и ножки мягкие, и каркас  img/ag

Без мостика как-то так

Один мой друг (практыческы-брат, да img/ag ) яркий колоритный грузин, как-то в гостях оказался с барышней на гостевой надувной кровати. Утром на кухне, с характерным акцентом, вывалил незабываемое: "Спать харашо, ц-ц-ц, работа делать неудобно" img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

NightWolF пишет:

это я ж правильно понял, если тормозной рычаг вертеть относительно самой втулки (не оси втулки) то он ее затянет так что ее заклинет?

У меня был такой случай: при езде с крутого уклона с тяжелым грузом тормозной рычаг сдвинуло с конуса в сторону гайки, после чего конус получил возможность вращаться за счет того что связанные с ним тормозные колодки стали вращаться вместе с корпусом втулки.

То же самое бывает и если рычаг не сорвало а он начал вращаться из-за обрыва хомута.

Ничего не заклинило а как раз наоборот — втулка рассыпалась на части. Левый конус получив вращение стал свинчиваться с оси, а гайка крепящая слева заднюю ось этому движению противодействовала — не столько вращению как движению конуса по оси. Но, поскольку ось закаленая и конус тоже закаленый а эта гайка нет, то с нее начисто слизало всю резьбу, и с той гайки которая прилегает к тормозному рычагу (на которую его сдвинуло) — тоже.

Коренной причиной было то что я между тормозным рычагом втулки и гайкой которая его держит от выпадения не поставил толстую широкую шайбу которая там должна быть: решил что и без нее хорошо держится.  Оказывается, наличие этой шайбы критически важно, и желательно чтобы гайка которая ее прижимает к тормозному рычагу была потолще.

Кроме смятого отверстия в тормозном рычаге, слизанной с двух гаек резьбы и высыпавшегося левого подшипника других повреждений у втулки не оказалось и после замены этих деталей она нормально служит.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вопросы и ответы 2018

NightWolF, как уже сказал коллега Kochegar, при отрыве хомута, или при выскакивании тормозного рычага из пазов тормозного конуса (о причинах пока не говорим), при торможении произойдет саморазбор втулки до состояния, когда колодки сойдут с разжимного конуса и торможение прекратится. Разбирать втулку при помощи молотка не потребуется, разве что придется бороться с самозатяжкой конуса на дропауте, когда качество затяжной гайки окажется хорошим, и ее не сорвет. В этом случае, скорее всего, удастся даже удачно затормозиться.  На старых «торпедах», где тормозной рычаг крепился к раме не хомутом, а вилкой самого рычага, я встречался со случаями скола паза под рычаг на тормозном конусе. Кстати, куда крепить тормозной рычаг, безразлично, лишь бы он был соединен с рамой (лучше, конечно, чтобы это место было попрочнее, а то некоторые «лоси» рамы гнут…).
Чтобы не получить такого «удовольствия» (снятия втулки при помощи кувалды и непереводимых местных идиоматических выражений), не нужно изготавливать хомут тормозного рычага из консервной банки, материала типа ХЗЧ (Хрен Знает Что), стали КП (Какая Попалась). И, наоборот, нужно не забывать контрить гайку винта хомута всеми доступными способами. Для самоуспокоения, винт, желательно, взять с цилиндрической частью около головки (с нарезкой резьбы не по всей длине). И будет Вам счастье…

Re: Вопросы и ответы 2018

Shpuntik пишет:

На старых «торпедах», где тормозной рычаг крепился к раме не хомутом, а вилкой самого рычага, я встречался со случаями скола паза под рычаг на тормозном конусе.

Во! У меня как раз есть такое. И самое обидное, что рабочая часть конуса в очень хорошем состоянии. Поэтому рука не поднялась выкинуть. Да и скол, в общем, не критический (мне так кажется); при хорошей фиксации рычага, наверное, конус можно будет пустить в дело в каком-нибудь не очень ответственном проекте?

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Вопросы и ответы 2018

NOT, нежелательно, лучше заменить конус — работы на рюмку чая...
Вот для владельцев "червячек":
http://dimas000.22web.org/bike/china-single/