Re: Вопросы и ответы 2018

kisa, спасибо Вам. Примем во внимание)) Я понимал что сверлить есть зло, а вот теперь могу с полной уверенностью оставить раму в покое.

Re: Вопросы и ответы 2018

Коллеги, с осени покрасил раму ХВЗ Спорта 75 (турист с тонкой вилкой)
Как сконфигурировать велосипед для город-деревня, сельский асфальт, иногда грунтовка,
исходя из баланса жесткости?
Есть колеса стальной минский швеллер с торпедой, родные от спорта( алюминий),
Покрышки ( ширина- марка?)
Исходя из опыта — какой руль и вынос ставить? (есть родной баран, стальной как от урала, и стальной прямой с небольшим подъемом)
Спасибо!

Re: Вопросы и ответы 2018

Mangus,
Швеллер стальной назад, люминий переднее. Покрышки 35-37, можно без антипрокола, полуслик.
Вынос 80-100 мм на уровень седла.
Руль стальной в положении паф-рейсер (перевернутый).
У меня такая конфигурация для местности асфальт-песок-грунт со щебнем нормально себя показала.

Re: Вопросы и ответы 2018

Пафнутий,

ОК, понял, спасибо! Так и предполагал.
Какие  у вас передачи? 48-19?

Re: Вопросы и ответы 2018

Mangus,
46-18
Практически на любую горку заезжаю

Re: Вопросы и ответы 2018

img/ag Лишь бы поизобретать. Турист в стоке (конструктивно) — это оно и есть https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2168#p2168  . Что-то менять -только портить.  Железяка сзади — хорошо (у меня стоит), но узкая, а не с дорожника. А так, наверное, лучше тоже люминьку поставить.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

kisa, Константин, Riverdale, Дмитрий, спасибо за конструктивные ответы на мой вопрос. Сегодня тема получила неожиданное продолжение, зашел в BIKE PORN, пост коллеги Ивана aka shvorak посвящен системам, перешел по вложенной ссылке:
Вопросы и ответы 2018
А вот система которую обсуждали:
Вопросы и ответы 2018
Это носитель системы:Вопросы и ответы 2018
Оригинал шведский велосипед Crescent (полумесяц) 1939 года выпуска хранится в музее велосипедов в Эстонии.
Вопрос: так как "культурно" превратить кареточный стакан для каретки Томсона в 50 мм для каретки Crescent. C уважением,

капитан дивана.
Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни

Re: Вопросы и ответы 2018

Red baroimg/ay

Вкратце, я бы попытался отрезать родной стакан — саму трубу. Так, чтобы фиттинги для труб остались на раме. И приварить другой стакан. Но думаю, подробности уже выходят за рамки этой темы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

kisa, Спасибо, да уже за гранью темы. Но сварка этого узла допустима?

капитан дивана.
Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни

(06-03-2018 17:59:41 отредактировано mk011)

Re: Вопросы и ответы 2018

kisa, всё верно (кроме цифр по ослаблению — они зависят от места и направления приложения типичной нагрузки), но предел текучести материала заклёпки из нержавейки превышает такой для материала среднестатистической трубы. Труба ломается прежде всего от наличия отверстия (а тем более — резьбы в нём, чего надо всячески избегать) как концентратора напряжений. При штатной установке  стальной резьбовой заклёпки М5 на подседельную трубу 30х2 мм она выломается позже, чем сгниёт рама, так как конец её "тела", который ближе к резьбе, увеличивается в диаметре на нужное кол-во соток. Если ставить "болтиком и гаечкой", когда она держится только за счёт поджатия за стенки — такой вариант, конечно, долго не проживёт.

У самодельного инструмента болта М5 из стали А2 хватало только на две установки (вытягивался у головки), пока не нашёл более прочного.

Поставил их на велосипеды не один десяток.

Re: Вопросы и ответы 2018

mk011img/ag Я не за заклёпку переживаю, а за 8-мм дырку в раме, ничем не компенсированную.
Red baro, с оговорками.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

kisa, ter, а что если к раме припаять не бонку, а гайку безо всякого сверления?
болтики по длине подобрать что б до трубы не доставал, прочность сохраняется и т.д.
img/bn

Добавлено: 06-03-2018 10:43:34

Oldtimer, повторители — да, остаётся всего одно положение где они в досягаемости и нормальный ход ручки сохраняется
выбор не велик)

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Вопросы и ответы 2018

Snj пишет:

…а что если к раме припаять не бонку, а гайку безо всякого сверления?..

А если с ней ещё и поработать (скруглить грани, например, сточить часть, прилегающую к раме, по радиусу рамы), то будет и функционально, и ни малейших следов колхозинга.

Так себе мыслю.

Фляжка — да, моветон, но такое крепление может понадобиться под действительно нужные вещи.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Вопросы и ответы 2018

Snj, Или так, но да — видос колхозный. Напайка гайки усилит это место так, что уже и дырка простительна. Заодно, имея отверстие за резьбой, не нужно будет болтики укорачивать или подбирать точной длины.

Но. Гайку закруглить — кусок работы. При пайке легко залить резьбу припоем. Что лечится только метчиком, которому нужен простор дальше — т.е. то же отверстие. Которое гайка полностью компенсирует. Почему не просверлить?

И даже круглая гайка будет торчать некрасиво, в то время, как резьба бонки красиво утоплена. Так что смысла не вижу.
Если бонки действительно нужны (например, как у меня под багажник, или крюк для длинномеров на рулевой Трофейного) — то удобно, легко и красиво в качестве заготовок использовать всё-таки те резьбовые заклёпки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Spoiler

Вопросы и ответы 2018 Вопросы и ответы 2018 Вопросы и ответы 2018 Вопросы и ответы 2018


Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.