Re: Складные велосипеды

Kochegar пишет:

у теперешних подкосы и со стороны седла и со стороны руля

товщина стінки труби Аіста  і Десни вдвічі більша від сучасних, їм підкоси не потрібні.

Re: Складные велосипеды

Вот три моих складных велосипеда (из шести):

Складные велосипеды


Слева - складная "Энигма" с алюминиевой рамой, двойными алюминиевыми ободьями и 5ти скоростной планетаркой, куплена была в 2013г. Показала себя не очень хорошо из-за того что вечно в ней что-то надо регулировать и ремонтировать, не наездила и 2000 км а уже пришлось полностью заменить переднее колесо, и в заднем несколько спиц. Планетарка на 5 скоростей не дает особенной выгоды так как складной велосипед по самой своей концепции используется на расстояниях 5-10 км, и на таких расстояниях наличие скоростей не дает почти никакой экономии времени. Алюминиевая рама тоже не дает практически никакой экономии веса против стальной, и только бесполезно повышает стоимость велосипеда и затрудняет подбор запчастей. Переднее крыло слишком короткое и пришлось его удлинить вниз куском пластиковой бутылки.
Передний обод вышел из строя слишком быстро именно потому что двойной: при равном весе с одинарными у двойных ободьев толщина стенок тоньше, и поэтому износ от тормозных колодок наступил намного раньше.

В середине - "Аист-2001", на нем стоит задняя втулка-автомат про которую я тут писал в другом месте. В наших сильно холмистых краях она показала себя с бесполезной стороны: для въезда в гору приходится ставить такую большую заднюю звездочку, что на ровном месте уже трудно разогнаться до 20 км/ч когда автомат переключает на более быструю скорость.  Да у нас даже и почти нет ровных мест, а с горы велосипед катится сам собой без действия на педали. Поэтому я решил весной взять его в Крым - вот там в равнинной местности эта втулка себя еще покажет.

Справа - "Аист-2005" с обычным "Торпедо". Этот велосипед показал себя с самой благоприятной стороны, и я сейчас когда из своего пригорода еду на электричке в Уфу то именно его с собой и беру. У нас на электричках зимой сложенный велосипед можно провозить бесплатно, а за несложенный надо платить - и поэтому зимой пользуюсь складными велосипедами. Интересно что пенсионеры на него обращают внимание и просто заглядываются, но почему-то называют "Камой" - видимо, уже забыли как выглядит "Кама".

Еще есть настоящая "Кама" но с нескладной рамой, и она в таком хорошем почти музейном состоянии что жаль использовать под седло. (Я когда-нибудь наверное может быть задушу на время свою жабу и сдам эту "Каму" в краеведческий музей в экспозицию "Советская квартира")

Из современных складников есть два: "складной грузовоз" который используется исключительно для перевозки грузов и поэтому никогда не складывается, и "Вега" с простой винтовой втулкой на которой я лет 5 подряд круглый год ездил на работу на расстояние около 5 км в один конец. На этой работе она показала себя  с самой положительной стороны, и попытки ездить на велосипедах со скоростями показали что на такое расстояние практичнее ездить на односкоростном. Сама по себе складываемость при этом никак не использовалась, но езда в скользких дорожных обстоятельствах показала что зимой складная низкая рама из одной трубы решительно предпочтительнее обычной мужской.
В 2014 г. я отвез "Вегу" в Крым и там использую для коротких разъездов по местным магазинам. Этим летом рассчитываю переставить на нее с "Аиста-2001" заднее колесо со втулкой-автоматом, а на "Аиста" поставить с простой втулкой и кому-нибудь его подарю.

Крепление шатунов: у обоих "Аистов" и у "Камы" - клиновое, у "Энигмы", "Веги" и "Складного грузовоза" - на квадрат. И то и это показало себя в общем одинаково хорошо, так что никакого смысле переходить с клина на квадрат или с квадрата на клин только ради будто бы имеющихся преимуществ того перед этим или этого перед тем - нет потому что они совершенно равноценны.

Re: Складные велосипеды

img/ay Хороший анализ.

Сколько я их не перепробовал, рулит Минск-Аист-Десна-Кама маде ин СССР или сразу после, когда ещё конструкцию не поуродовали. На колёсах 406х40 исключительно. В роли тапок по району исключительно.

Складываемость - не главное его качество, как велосипеда (а не как багажа). Главное - низкая рама и маленькие колёса. Это обеспечивает удобство посадки. На него садишься - как в автобус входишь  img/ag .

Ещё момент. У меня есть большой друг (некоторые коллеги с ним даже лично знакомы). Очень большой - полтора центнера. Так ему на классический вел сложно залезть, а на такой - спокойно. Причём он умудряется короткими перебежками - по пару км - катать ко мне на дачу, это около десятки.

Кроме того, складной Минск - самый прочный советский вел из-за коротких толстых элементов (от рамы до колёс). И рама эта хребтовая, сам хребет, дико жёсткий "на пропеллер". Под людьми слишком героических пропорций это как раз неплохо, кроме того, способствует их психологическому комфорту - мол, хрен сломаешь.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Складные велосипеды

Складные велосипеды Складные велосипеды
Часом придивляюсь до таких міні велосипедів, якась в них естетика навіть присутня, на відміну від складничків.

Re: Складные велосипеды

img/as

- вертикальная посадка
- специфичная управляемость вследствие распределения нагрузки на колёса

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

Re: Складные велосипеды

Про колёса складных велосипедов.
У меня заводские комплекты колёс постсоветской "Камы", двух складных "Аистов" 1993 и 2002 годов выпуска и ЖВЗ "Десны" 2001 года выпуска.
Все колёса двадцатидюймовые, с шинами 40-406 в стоке. У всех передние втулки на 32 спицы, а задние на 36 спиц. Причём все колёса были собраны без перекрещивания спиц. Ну, почти все, поскольку за задние колёса складничков ММВЗ этого сказать не могу, я их быстро переспицевал, сразу как они у меня появились. Все колёса собраны по-фабричному, и лишь колеса ЖВЗ заспицованы по-мастеровому.
Обода колёс стальные у "Камы" и "Десны", а также у позднего "Аиста". У моего более раннего "Аиста" обода дюралевые со сварным швом. Обода "Камы" окрашены эмалью в цвет рамы-вилки-крыльев. Обода "Десны" окрашены в серый цвет порошком (так в паспорте указано). У более позднего ММВЗ, похоже, обода также окрашены порошком.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Складные велосипеды

Железяки - это постсоветская экономия.

Исконные Минск и Аист были всегда на алю ободах. Спиц 32+36, набор фабричный без перехлёста спиц  img/at . Кама и Десна в наших краях гость редкий, но те, что попадались - Кама на алю, Десна - на крашеной стали. Также обода явно минского производства видал на ЛВЗ Камах и Эвриках - кооперация. Но это к слову - мы здесь не про детские велы.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Складные велосипеды

kisa пишет:

Кама на алю

img/bs
Видел около четырех Кам периода 1989-1993, везде алюминий на ободьях.
Только на одной из них сзади стояла стальная чайка и торпеда "ХВЗ".  img/ag

Калитка в мой гараж
Заберу старый дорожник, если кому-то не нужен

Re: Складные велосипеды

Вот не соглашусь, что складные велосипеды детские. Инструкция ММВЗ, вторая строчка введения, читаем "для взрослых"
Складные велосипеды

Ну, разве что подседел у складничка коротковат, но во время разработки этих велов, возможно, в среднем взрослые люди были поменьше нынешних.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Складные велосипеды

DVDshnik пишет:

Вот не соглашусь, что складные велосипеды детские

А я о чём?
Я сказал, что ЛВЗ на 20" колёсах детские.  img/rtfm

kisa пишет:

на ЛВЗ Камах и Эвриках - кооперация. Но это к слову - мы здесь не про детские велы.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Складные велосипеды

И еще немного из практики езды на складных велосипедах
Складные велосипеды

У "Аистов" и "Кам" в переднем колесе по 32 спицы, у "Энигмы" с рождения было тоже 32 (сейчас стоит колесо с 36 спицами), у моей складной "Веги" и у "Складного грузовоза" - по 28. Никакой разницы в прочности передних колес с таким разным количеством спиц нет. Это именно на этих  складных велосипедах у которых на переднее колесо нагрузка весьма мала потому что посадка прямая и руль высокий, не баран.

Re: Складные велосипеды

При таком малом диаметре и спицы короткие, и из обода растут чаще - оно и понятно.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.