Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Я восемь лет только на контактах, кроме периода в пару недель пару лет назад. И для меня эти пару недель были мучением. img/wd Контакты дают удобные мелочи, к которым я и привык — вроде подтягивания ноги вместе с педалью на светофорах. Или — на контактах ноги с педалей не слетают. Вообще. Без причины img/wd
Встёгиваться — выстёгиваться научился весьма быстро. Правда, поначалу дважды упал. Первый раз — метров через 10, после того как впервые на них сел — дёрнул ногу — а она прилипла. Ну, и прилёг. Второй раз на светофоре — выстегнул левую ногу, а грохнулся направо — часа через полтора после первого падения. Так с двумя ободранными ногами домой и пришёл.
Зато потом напротив — оценил, насколько лучше велосипед контролируется на скользкой или корявой дороге.

По поводу вырывания ноги — тут есть несколько факторов. Первый — степень затяжки пружины. Поначалу, пока правильного рефлекса выстёгиваться нет, лучше пружину держать на минимуме. Постепенно потмо закрутить.
Второй вариант — шипы типа 56 — они вроде учебных — выстёгиваются в любом направлении. Шипы же "взрослые" — тип 51 — выстёгиваются только поворотом пятки вбок.
Третий вариант — шипы (хоть и стальные в случае СПД) — но всё же изнашиваются. Чрезмерно изношенные шипы — весьма опасная штука, ощущается немалый люфт, вырывается нога в неподходящий момент и — хоть редко, но бывает — пару раз доводил до такого состояния — что ногу повернуть уже некуда, а шип всё ещё не освободил. Пару таких неприятных моментов пережил.
А, и шип к обуви должен быть прикручен очень крепко. Ибо начнёт люфтить — тогда есть шансы не выстегнуться опять-таки нормальным углом поворота.

Выстёгиваться можно как пяткой наружу, так и вовнутрь.
В общем, я не могу претендовать на экспертное сравнения поведения туклипсов и контактов — на туклипсах ездил пару недель только, как раз перед тем, как перешёл на контакты. Но субъективно — контакты нравятся больше. Привык к ним, опять же.
Из минусов — обувь недёшево стоит как правило. Впрочем, это не помешало мне насобирать несколько пар разного вида на разные погодные и температурные условия. img/wd

Кстати об обуви — размер ноги какой? У меня есть изрядно потёртые походами и общей эксплуатацией контактные "кеды" 43-44 размера, кое-где подшитые и с небольшой трещинкой в подошве. Точнее, в части подошвы, в пластиковой части между креплениями шипа. Для ходьбы не критичной — поскрипывает только от трения. Выкинуть жалко — а в качестве "попробовать, что такое контакты не покупая обувь" — вполне сойдут. Если размер подойдёт, вышлю укрпочтой или каким иным перевозчиком, на испытания. Вот только свободных живых шипов у меня нет, только сильно потёртые есть — но их поведение я уже описывал — не рекомендую с ними начинать учиться — чревато img/wd

Выглядели когда-то так:
Моя "Украина" (и кое-что еще)


Ещё очень рекомендую почитать, как правильно расположить шип на подошве. У меня правая нога ныла с полгода после 50-70 км. Шип был установлен зеркально от левого. А потом как-то упомянул на одной групповой покатушке на привале, так один из коллег заставил обуться, понащупал всякого, наставил отметин кусками изоленты.. В общем, левый шип был прикручен почти идеально — сдвинули на полмиллиметра, а правый — на 7мм. И всё. И боли пропали, и встёгиваться стал вслепую, не выискивая положения.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

terimg/ay  img/thank

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

ter, спасибище за такой подробный рассказ  img/ay Я правильно понимаю, что шипы — это отдельно приобретаемый расходник? И на сколько их хватает?

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, Шипи або разом з заводською упаковкою, або окремо. По тривалості життя шипа, все залежить як багато ходити у велотуфлях.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Да, при активной ходьбе по скалам и асфальту стираются весьма быстро. Я менял примерно через 8-9 тыщ, в т.ч. походного использования. После 5-6 появлялся небольшой вертикальный люфт,  когда шипы начинали вылетать при подтягивании ноги,  я их менял. Один раз пропустил, я рассказывал  — чуть не убрался img/wd
На зимних ботинках и ещё одних — реже. Вернее, не менял пока вовсе, но там подошва сделана интереснее, шип глубоко утоплен и при ходьбе по асфальту крайне редко касается камушков. По плитке так и вовсе тишина
Вот такая подошва мне очень нравится.
Моя "Украина" (и кое-что еще)

Мягкая резина, ходить удобно. В случае болота можно вкрутить грунтозацепы в мысе туфель.
А вот м зимними хуже, у моих хотя протектор похожий, но из жёсткого пластика — на льду очень сильно скользит.
Моя "Украина" (и кое-что еще)
Поэтому по льду я предпочитаю ездить  img/ag


P.S. да простит меня kisa за шиманофотки  img/wd

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

img/ag
Дык что можно иметь против тапок и спинингов  img/ap
Спасибо за мощный ликбез.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Ах, так?
Тогда расскажу   об их подводных камнях. У них своя собственная размерная сетка. Примерно минус полтора-два от нашей. У меня на мой 43.5 шимановские летние 45 в самый раз. Три разные модели мерил, решил взять именно эти мт22.
Были ещё одни, с более широкой колодкой, но 44 размера — не смог, пальцы упирались.
И да, на некоторых моделях узкая колодка. Мерить надо обязательно.

Зимние у них тоже.. на их зимы рассчитаны. По крайней мере, мои mw81 при -10 ( и 46 размера — сознательно брал ещё +1 размер на толстый носок) часа на полтора в одном носке хватает, потом мёрзнут пальцы. Но не промокают и не продуваются в снегокаше и болоте, четвертая зима вот заканчивается.
Модель mw7 получше, но и стОит же.
Пару дней назад видел на Али тайбао зимние. Очень симпатичные и с реальным слоем утеплителя, а не только мембраной. И втрое-четверо дешевле шиман — порядка 60 американских рублей.

Если брать в сэкондам — порой попадаются весьма неплохие варианты. Правда, наши сэконды уже просекли фишку и за велообувь, ещё и в хорошем состоянии дерут дурных денег, чуть ли до половины магазинной цены доходит.
Правда, зачастую эта обувь с отлично сохранившимися шипами — а это ещё сотни две грн img/wd

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

ter, в Хумане возле моего дома велоодежда бывает, и часто очень хорошая, а вот обуви не видел ни разу. Даже спрашивал, говорят — не привозят нам такое.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

В хумане мне велообувь однажды попалась, лет 5 назад. Прожили меньше года. Сильно мягкая подовша оказалась, об камни убил эти нортвейвы.
А в многоэтажных центрах, что турки держат — у них есть. Отдельные полки занимают.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

(14-03-2018 14:25:19 отредактировано murabel)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Ура-ура-"Уралец" у меня появился благодаря коллеге Gosha Mst.

Моя "Украина" (и кое-что еще)

Точнее, только рама Уральца, он же АМЗ 171-741. Решил начать работу с рамой с измерений:

Рулевая:
длина стакана 110 мм
диаметр под чашки 30,8 мм
Чашек для примерки не нашел, выбивать из рамы В-134 было некогда, так что вопрос совместимости пока открыт.

Каретка:
— длина стакана 68 мм
— внутренний диаметр 34 мм

Моя "Украина" (и кое-что еще)

Забегая вперёд — позже в гараже проверил, украиновская каретка подходит идеально, даже вкрутил ее для проверки и установил систему от В-134 — как тут и стояла (только не с такой большой звездой). Да здравствует стандартизация!

Моя "Украина" (и кое-что еще)

Передний треугольник (который трапеция на самом деле):
— верхняя труба 500 мм (мерял по центрам подседельной и рулевого стакана)
— нижняя 510 мм (по центрам рулевой и каретки)
— подседельная 460 мм (от центра каретки до верха)
— диаметр подседела 22 мм

Задний треугольник:
— нижние перья 440 мм, до сужения 330 мм
— между нижними перьями возле сужения 57 мм
— верхние перья 460 мм, до мостика 330 мм
— между перьями у верхнего мостика 50 мм
— между дропами — 100 мм

Взвесить не догадался (и уже отвез раму в гараж), но сделаю это обязательно.

Нюансы:
1) одно из верхних перьев немного согнуто внутрь, точка сгиба возле мостика. Также перья немного смещены вправо (по ходу движения). Пропеллера у рамы нет таки небольшой есть, но не критично.

Моя "Украина" (и кое-что еще) Моя "Украина" (и кое-что еще)

2) Над штатным мостиком впаян еще один МОСТ с отверстием (видимо, для установки багажника), из-за него верхние концы перьев не сходятся у зажима подседела.

Моя "Украина" (и кое-что еще)  Моя "Украина" (и кое-что еще)

Вариантов три: убирать нештатный мост, подкладывать шайбы-проставки либо зажимать насильно. Склоняюсь ко второму варианту.

Состояние рамы в целом хорошее, по крайней мере снаружи. Но в раме нет вентиляционных отверстий. Где их лучше сделать (и надо ли)?

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

А, вот еще что. Ардис выставляю на продажу. В нём хоть и есть что-то, что мне нравится (например, диванно-подушечная мягкость хода), но в целом он тяжелый, неповоротливый и уже немножко ржавый. Чем заменить его, подумаю позже — пока хватит работы с тем, что уже набрал.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Надо, особенно в перьях. На собственном опыте убедился в их необходимости.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

vault_boy, понял. Расположение посмотрю на других велосипедах.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Пойдёт, поздравляю.

Все советские рулевые взаимозаменяемы, от подростковых до СЗ.
Каретки тоже, имея ввиду два их вида.

Я б тот лишний мостик срезал, как его и не было, и восстановил заводскую конфигурацию рамы. Зачем он? Делать ребёнку мини-сельскую Украину с багажником?  img/ag

Отверстия посмотрите, где есть в Украине — там и повторите.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Если есть необходимость, могу предложить систему под клин, с педальками