Re: О велосипедном освещении и электропитании.

vault_boy, это Вы про меня?
Если да, то медицина вполне сильна. Я самоучка, не имею образования по электротехнике, всё учу сам. Если видите какие-то ошибки — напишите.
Мне будет, что прорабатывать.
Либо в ЛС пришлите.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Бакалея, да Вы-то тут при чём? У Вас с пониманием этого дела всё нормально.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

vault_boyimg/thank
Значит, не безнадёжен  img/ag

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

img/off

В аккумуляторных батареях для электродвигателей электровелов вовсю применяют параллельное включение аккумуляторов. И такое подключение работает годами.
BMS, конечно, используют, но для последовательно включенных ячеек.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

(20-03-2018 08:50:42 отредактировано mk011)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Друзья, мне надо было фразы "заряжается напряжением" и "разряжается током" брать в кавычки. Я имел ввиду то обстоятельство, что для эффективной эксплуатации аккумуляторной батареи при её зарядке банки лучше соединять параллельно, а при разрядке — последовательно. Тогда для всей батареи не будет сильной зависимости от разброса характеристик отдельных банок.

DVDshnik пишет:

В аккумуляторных батареях для электродвигателей электровелов вовсю применяют параллельное включение аккумуляторов. И такое подключение работает годами.

Не видел такого. Вот параллельное включение последовательных цепочек — видел. Да и свинцово-кислотные батареи в авто и мототехнике — сплошь последовательные. Почему? Потому что для достижения нужных параметров установки с электромотором в целом нужно некоторое рабочее напряжение, причем значительно большее, чем напряжение одной банки. И тут конструктор выбирает компромисс между эффективностью, стоимостью, временем эксплуатации и весом.

Если вопрос сложности и цены не так важен (пример — мобильные устройства), то применяется последовательное включение банок для работы и (квази)параллельная зарядка (типа всяких балансеров).

В случае же светодиодных фонарей мы имеем почти идеальное сочетание разрядной характеристики Li аккумулятора и рабочей характеристики светодиода типа Cree XM-L.

Spoiler

Сочетание это настолько оптимально, что можно сделать драйвер с контролем не тока светодиода, а его рабочего напряжения (при условии нормального охлаждения).

А также наличие линейного стабилизатора напряжение AMC7135 со сбалансированными параметрами, что позволяет создавать простые, дешёвые и достаточно эффективные фонари. Простор для творчества просто огромный!  img/ap

замечание для ter

Некоторые старинные микрохемы могут умудриться получить питание через свои входы.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Ещё один драйвер 2А (аля low-drop) без претензий на термостабильность
на базе сверхдешёвой ИС LM358

О велосипедном освещении и электропитании.

VD1, VD2 — 1n4148 (подобранная по Uпр. пара)
ОУ — LM358
VT — 60N03L или 90N02L
R* — задание тока ИСТ

2й неиспользуемый ОУ в корпусе следует "отглушить": 5й вывод можно подсоединить, как показано на схеме, или соединить с 3м выводом ИС

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Maxim_Sed, сам делал?

При каком напряжении питания схема перестанет штатно работать?

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

у микрух Umin=2,7 (ts931) и 3в (лм358)
с этим нет проблем

выход из штатного режима наступает при
3,2в (напруга на СД) + 0,1в (напруга на шунте) = 3,3в

зы
в ближ время буду сам играться со схемой
если ничо не помешает

зы2
если кто хочет, могу лм358 и полевик презентовать для экспериментов

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Maxim_Sed, а какое нужно напряжение, чтобы надёжно открыть MOSFET (он ведь не током открывается!)? Я ведь не просто так эти вопросы задаю. Делал и такие схемы ...

Полевики есть в материнских платах, операционники — в старых модемах (они динамик раскачивали) и звуковых картах.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

О велосипедном освещении и электропитании.

при 3в на затворе диф.сопр-е с-и около 50 мОм

по сути эта схема — умощнённый аналог 7135

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Ты чего выложил? Вот нужный график:
О велосипедном освещении и электропитании.
ОК, работать как-то будет.
Функциональным аналогом AMC3175 эта схема, конечно, является, но термостабильность, рассеиваемая мощность, габариты и сложность у неё существенно хуже.

На самом деле для "сладкой парочки" можно вообще выкинуть драйвер, оставив только сопротивление в 0,1Ом для какой-никакой термостабилизации — ток будет определятся возможностями батареи. Если она походившая из ноутбука  img/bj ...

(20-03-2018 09:53:25 отредактировано Maxim_Sed)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

в даташите 7135 не нашёл зависимости ток вс температура

так что не надо сравнивать Х и Y  img/ag

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Разница между 25°C и 70°C менее 6%. Больший разброс у разных экземпляров.

(20-03-2018 09:55:35 отредактировано Maxim_Sed)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

нашёл таки
О велосипедном освещении и электропитании.

если это термостабильность, то я — мать Тереза  img/bj


короче, для драйвера СД прокатит даже несколько % на Кельвин

(20-03-2018 09:56:44 отредактировано mk011)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Ты на мать Терезу не похож  img/ae , но на графике не рабочий ток светодиода, а ток потребления управляющих цепей драйвера.