Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

kisa, "Колёса с 32 а рядом 36 спиц — это зачем ещё для понимания рисунка ?" — там по разному вставляется ключевая спица (если мы хотим правильно расположить ниппель и шов).

NOT, реально проблемы с точностью ERD начинаются на двойных ободах с пистонированием. Их есть у Вас?

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

NOT, какая точность нужна?

(если мы хотим правильно расположить ниппель и шов)

mk011, это невозможно.

реально проблемы с точностью ERD начинаются на двойных ободах с пистонированием. Их есть у Вас?

Проблем нет при наличии штангенциркуля с глубиномером.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

mk011img/doubt ну да, но может стоит рисовать плетение спиц без шинного ниппеля и шва?

А универсальный рисунок привязки спиц к этим вещам нужен один — как надо. Ну и один, как не надо.

Написать (и подкрепить рисунками) , методику:
1. Если при делении числа спиц на 4 получается нечётное число, ключевая спица ставится так, и соблюдаются кресты над швом и их отсутствие над ниппелем.
Пример: 28/4 и 36/4 — нечётное число

2. Если чётное — ключевая спица ставится вот так, набор образует кресты и над швом, и над ниппелем.
Пример: 32/4 и 24/4 — чётное число.

3. Если шов (обычно- при сварном ободе) расположен, где попало, набор надёжнее плести без оглядки на ниппель, с тем, чтобы над швом располагались два внешних креста. Это правило тем актуальнее, чем подозрительнее обода. Например, обода туристов, сделанные уже не в СССP, алюминиевые обода Туристов,складных ММВЗ и Салютов сделанные в перестройку попадают под подозрение.

На стальных сварных ободах этим не заморачиваться.

При этом, чем меньше диаметр колеса, тем менее удобно его накачивать, если пришлось располагать кресты над ниппелем.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Расположение крестов над швом — паранойя.

(20-03-2018 14:28:11 отредактировано mk011)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

kisa, для сварных ободов про шов можно не думать. Алюминиевые породистые как правило имеют стык (не шов) напротив ниппеля, так что рассчитать можно. Непородистые  могут иметь его где попало, но .... тесть покойный говорил: "Надо стараться сделать как лучше, плохо оно само получается".

Кирилл, с пистонами и штангенциркулем есть реальные проблемы — куда упирать глубометр?

Комплектация и сборка велосипедных  колёс.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Кирилл, На практике, кто-то из наших рассказывал, что какое-то колесо шиной стянутое ездило. Правда — вполне успешно. А при демонтаже шины шов несколько расходился  img/bk . Так что я не совсем зря стараюсь это учитывать.

Добавлено: Сейчас

Ну и соблюдение таких моментов, как расположение надписи на втулке напротив ниппеля, показывает, кто колесо собирал. Я моментально вижу — это кто-то старался. А это шлепер собирал  img/ag . Никакой нагрузки, сверх определения мастер или шлепер, это не несёт.

Но по моим колёсам видно, что переднее колесо Табуретки собирал...  img/ah  эээ... ещё не мастер короче. А остальные — уже мастер  img/beard
img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

mk011,я ещё такого не видел, даже на самых дешёвых стык напротив ниппеля.
kisa, я на Рекорде переднее колесо неправильно собрал, а обнаружил, уже когда протянул. Лень было переделывать, так и ездит, не разлазится. Правда, оно пистонировано.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

mk011 пишет:

NOT, реально проблемы с точностью ERD начинаются на двойных ободах с пистонированием. Их есть у Вас?

Их есть, но они лежат в отдалении. Это потом.

Я же говорю: занимаюсь теоретическими изысканиями. Вот когда стану хотя бы примерно такой же специалист как Вы, то, конечно, уже не доставая втулки из коробки буду длину спиц определять. По запаху смазки.  img/bj

А пока вот методично изучаю предмет. Да, когда выяснится, что сверхточность не требуется, то и забью на это дело.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

mk011,я ещё такого не видел, даже на самых дешёвых стык напротив ниппеля.

Мне попадался алюминиевый обод от ЗИФа у которого отверстие для штуцера сделали как раз на сварном стыке:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 633#p26633

Это колесо благополучно прослужило дольше самого велосипеда — во всяком случае, в конце концов велосипед выкинули в металлолом а колесо было еще вполне целое. Я его оттуда достал и починил, и полагаю что на этом колесе этот ЗИФ еще сто лет проездит.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

У меня стоит алкобайк stepа, там постсоветский турист. На ободе — ДВА шва как попало.
Думаю не нужно расписывать всё для идиотов пошагово — они всё равно читать не умеют  img/ag . А общих соображений вполне достаточно тем, кто хоть немного голову включает.

Ведь, например, те обода с бешеными швами можно выкинуть — и это будет умно. Можно применить на правильном велосипеде — и это будет умно. Можно применить с риском и на неправильном велосипеде, но сделать это умно.

А можно тщательно исполнить умную инструкцию, но получить на выходе.... Отдельные таланты ещё составителей инструкции обвинят.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Кирилл, вот обода 22-559 32h из Закромов Родины:

Комплектация и сборка велосипедных  колёс.

Комплектация и сборка велосипедных  колёс.

Комплектация и сборка велосипедных  колёс.

Вообще это актуально больше для стыков, чем для сварных швов.

NOT пишет:

Да, когда выяснится, что сверхточность не требуется, то и забью на это дело.

Забейте прямо сейчас. К Завещанию Шелдона Брауна добавить нечего. А то производители всё это прочитают и сделают новые прогрессивные спицы с резьбой по всей длине и ниппели длиной до втулки.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

mk011, так это наоборот крутые обода на 32 спицы, где производитель учёл, особенность спицовки.  img/ag

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Кирилл пишет:

учёл, особенность спицовки. 

Ха, да.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

NOT пишет:

Я же говорю: занимаюсь теоретическими изысканиями.

Якщо би Ви зібрали сам два колеса- не булоб чотирьох сторінок в цій темі  img/ag   

NOT пишет:

Рисунки у Шелодона

цілком зрозумілі, нічого нового вигадувати не потрібно.

NOT пишет:

Кирилл написав:
NOT, а в чём проблема измерить ERD?
В точности измерения.

Міряю металевою рулеткою і на око прикидаю товщину стінки.

mk011 пишет:

Кирилл, с пистонами и штангенциркулем есть реальные проблемы — куда упирать глубометр?

img/as достатньо на око визначити товщину стінки.
Шприхові калькулятори рахують добре, якщо розумієш які показники вводити. Наприклад в калькуляторі від Sapim термін ERD використаний не грамотно, бо насправді там запрограмований IRD і потрібно вказувати товщину стінки чи пістона. А на фірмових ободах майже завжди є наклейка зі значенням саме ERD. В такому випадку в калькуляторі, що додатково вимагає товщину стінки в цій графі ставиться 0 (нуль)

Spoiler

Станьте колись за спиною досвідченого спеца по збиранню велоколіс і подивіться як він визначає довжину шприх — будете в  img/ai   img/ag

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

mk011 пишет:

Кирилл, с пистонами и штангенциркулем есть реальные проблемы — куда упирать глубометр?

Затыкается дырка со стороны ниппеля стержнем с плоским дном, и в него упирается глубиномер.