Re: Крокофэт

Еще по теме.

Вчера чуть не купил пару ободов. Вот таких

Крокофэт

А не купил потому что с такого дешевого рагуля как продают по +/— 200$.
Обод стальной и весит как целое колесо с алюм.ободом.

Так я себе из пары купленных б/у ободов и пластины сделаю вполовину легче.  img/bs  img/thank

Re: Крокофэт

stas_mk пишет:

Я думаю что взрослым людям не нужно объяснять что фэт за 4500 гривен не может быть хорошим если отдельно заводская вилка стоит 3500 грн. А пара алю ободов 3600.

img/bl Чистий маркетинг. Та вилка і ободи технологічно не складніші за дешевого  img/bg і собівартість їх вища на вагу металу.

Spoiler

По прикладу тогож фрівілу- на гуртовні 57, в інтернетах він 95-120, в китаї без доставки 30 грн  img/bk

Re: Крокофэт

CustoмBicyclь, я все це розумію.  Але факт є факт.
Вилка 3500
Обода 3600
Камери 400
Покришки 2000
Рама  — взагалі не купити окремо.
Каретка — не купити
Втулки — від 160 до 500 (сінгл).

Тобто збирати фет це ще той мазохізм  img/bm  img/aw

Re: Крокофэт

img/be

Re: Крокофэт

Теперь, значитца, про крокофэтовскую каретку.
Думаю, лучше всего здесь будет кареточный стакан минского типа, в который запрессовываются чашки. Имеющийся стакан расширяем за счёт вставок с обеих сторон, а подшипники используем 203е. На вставках режем резьбу внутри с краю и точим под неё гайки вроде конусов, ввинчиваемых в каретку. Эти гайки не дадут подшипникам люфтить вправо-влево, и дадут возможность регулировать возникающий люфт. Вал делаем из 2х шт., выдранных из убитых катриджей. Каждый из 2х режем на 2 части, чтобы при стыковке получилась какая следует длина. Далее стыкуем половины вала с помощью муфты и обвариваем. При этом необходимо соблюсти положение концов вала, чтобы шатуны стояли под 180 градусов. На посадочные места для подшипников на валу наплавляем металл и обтачиваем по размеру.
Как-то так.

Re: Крокофэт

Андрей Сахаров, примерно так и делаем  img/bs  img/thank

Re: Крокофэт

Андрей Сахаров пишет:

Имеющийся стакан расширяем за счёт вставок с обеих сторон, а подшипники используем 203е.

Можно увидеть идею в виде эскиза?

Сделал попытку нарисовать самостоятельно, но получилась ерунда.  img/bk

Re: Крокофэт

ВелоКреЗи, проще просто кусок трубы длиной 120 мм. По краям нарезать внутреннюю резьбу под чашки картриджа.

И все. Длина вала подбирается под расстояние между резьбами  img/bs

Re: Крокофэт

stas_mk пишет:

нарезать внутреннюю резьбу под чашки картриджа.
И все. Длина вала подбирается под расстояние между резьбами

Це не класична каретка, де невеликий перекос чашок допустимий. Для промів потрібно ідеально рівний з ідеальними посадками вал  img/bk

Re: Крокофэт

stas_mk,
Хорошо ))
Выточили кусок трубы 12см, закрепили в кареточном стакане (например сваркой или пайкой).

А что можно поставить в такой нестандартный кареточный стакан 12см?  img/bk

Re: Крокофэт

ВелоКреЗи, есть мнение точить вал у токаря  img/bs

Re: Крокофэт

stas_mk, не для всех рам такое возможно — есть рамы, у которых кареточный стакан выполнен ступенчатым с расточками под чашки. В середине диаметр меньше 40 мм.
ВелоКреЗи, идея с вставками с двух сторон весьма неудачна — потребуется либо сварка, либо стяжка шпильками этих вставок. В противном случае консольно установленные подшипники прогнут сей "бутерброд" как арку моста.

Re: Крокофэт

stas_mk пишет:

По краям нарезать внутреннюю резьбу под чашки картриджа.

Такое решение подразумевает использование подшипников 16*31*10мм.
Что не очень вписывается в концепцию повышенной надёжности каретки.
Вас это не смущает?

Добавлено: 19-04-2018 11:18:53

Shpuntik пишет:

В противном случае консольно установленные подшипники прогнут сей "бутерброд" как арку моста.

Вы можете посчитать усилие чтобы такое получилось? Напишите, пожалуйста, цифру.

Re: Крокофэт

Можно использовать идею Максима и сделать вставку из двух половинок с резьбовым соединением внутри каретки — тут и жесткость, и подшипники можно ставить хоть 205-е.

Добавлено: 19-04-2018 10:22:52

ВелоКреЗи пишет:

Вы можете посчитать усилие чтобы такое получилось

Да легко. Натяг в соединении только сообщите.

Re: Крокофэт

НЕ ДОЛЖНО быть никаких стыков вдоль вала. Ни на валу, ни на корпусе — это требование и соосности, и прочности, и технологичности.  Вот и весь вопрос. Разнесеные шире подшипники окажутся даже в неуловимо лучших условиях.

Отсюда и идея про трубу и самопальный вал. В некоторые минские рамы не залезет? Ай-ай-ай img/ag  Это непреодолимо img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.