Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak пишет:

все проблемы закладываются в начале сборки и легче исправляются тоже в начале

Riverdale пишет:

натягивать спицу с помощью пересекающейся, это помогает выравнивать натяжение группы

І як при цьому всьому вирішити проблему з яйцем (мінімум 1.5 мм і до 2.5 мм) на стику клепаного ободу, особливо подвійного? Якщо рівняти до 1 мм то група з 2+2 шприхи на стику будуть з вищим натягом.

Давайте визначимось з параметрами допуску "яйця" і "вісімки" для велосипедів різного призначення, в міліметрах звичайно  img/ap  і винесемо це у таблицю на першу сторінку теми.   Звичайно для швидкісних велосипедів на тонких шинах допуски строгіші.

Re: Теория велосипедного колеса.

Riverdale, честно говоря, не очень понял.
Victor Reshetnjak, спасибо! Ранее Вы уже излагали свой метод, но как-то в этот раз более доходчиво. Следующие колёса попробую собирать именно таким образом. А фэншуй я "искал" на полностью отстроенном (биение 0.1 мм) колесе. Разнонатянутость спиц была где-то в пределах полтона, где-то меньше. Натянутую спицу чуть отпускал, соседние — наоборот — равномерно подтягивал. Но в целом, отчего уходил, к тому и вернулся. С перетянутой спицей в районе стыка — вообще заколдованный круг. Обод Алекс римс DH19 — я думаю, ни хуже, ни лучше других китайских.

Re: Теория велосипедного колеса.

Я думаю, вращая попеременно ниппель каждой спицы (все они одинаковой длины разумеется) на одинаковое число оборотов, практически почтм невозможно невозможно добится одинакового натяжения. Волна деформации будет идти по ободу, спиралеобразно меняя его форму. И ближняя к натянутой спица и дальняя с противоположной стороны будут иметь оазное натяжение в любой момент времеги настройки.
Если же крутить все ниппеля одновременно (как в теории должно происходить на заводе с помощью робота с 36 ключами) то результат будет идеальным.
А так — всё сильно зависит от прокачанности скила мастера  img/bk

Re: Теория велосипедного колеса.

Пафнутий пишет:

вращая попеременно ниппель каждой спицы (все они одинаковой длины разумеется) на одинаковое число оборотов

Ложка дьогтю : у всіх втулках, особливо в алюмінієвих, отвори для шприх просвердлені різновіддалено від центру. Тому нема чого заморочуватись і ускладнювати зміст тексту згадками про однакову довжину ніпелів і шприх. Хоч Наставник і каже, що невелика різниця діаметру втулки мало впливає на довжину шприх та по факту при ідеально налаштованому колесі багато напелів закручені на різну кількість витків різьби (інколи півтора-два міліметри різниці, а на стальних швелерах і до 3-4 мм img/bk )

Re: Теория велосипедного колеса.

Пафнутий,
Ещё можно крутить ниппеля парами (тройками, четвёрками) попарно-диаметрально. Я так подкручиваю чтобы увеличить натяжение не деформируя обод, и раскручиваю чтобы убрать старые спицы опять же не уродуя обод.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

CustoмBicyclь пишет:

Давайте визначимось з параметрами допуску "яйця" і "вісімки"

О!!! Стандартізація і систематізація проблем колеса!  img/bf
І тут же поради, засоби усунення, причини виникнення.
Це як раз робота для перфекціоністів.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Вісімка.

Теория велосипедного колеса.
Причина: деформація обода від бокового удару при нерівномірному напруженні шприх.
Що робити:
Розбираєм колесо, рівняємо обід, збираєм колесо. Як тимчасовий захід  (доїхати до ремонтної бази) можливо вирівняти натягом та послабленням відповідних шприх.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Еліпс

Теория велосипедного колеса.
Причина:
Неякісна зборка та налаштування колеса.
Що робити:
Переробити.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Яйце.

Теория велосипедного колеса.
Причина: Неякісний обід.
Що робити: Обід потребує правки перед зборкою колеса.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Кардіоіда

Теория велосипедного колеса.
Причина: Наслідок прямого удару в площині колеса.
Що робити: Розбирати колесо, правити обід, збирати колесо.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Псевдовісімка.

Причина: Вісь колеса не перпендикулярна площині колеса.
Що робити: Перетяжка шприх.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Псевдояйце.

Причина: Вісь колеса не в геометричному центрі обода.
Що робити: Перетяжка шприх.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak,
При каких отклонениях от нормы нужно разбирать колесо?
При 2 мм восьмёрке это явно не целесообразно.
Да и обода не чугуниевые, чтобы сильно держать деформацию, все обода приблизительно одинаково пластилиновые.
И ещё, как определить, что это именно обод погнулся, а не спицы потянулись?

Re: Теория велосипедного колеса.

Кирилл пишет:

При каких отклонениях от нормы нужно разбирать колесо?

Думаю, что нужно провести паспортизацию колес. Примерно так:
Колесо перфекциониста — непрерывно приближается к идеалу.
Колесо с ободным тормозом — выполняются требования тормоза.
Колесо ухоженого байка без ободного тормоза.
Колесо пофигиста — без коментариев.

Кирилл пишет:

как определить, что это именно обод погнулся, а не спицы потянулись

Мне кажется обод гнется при кардиоиде и восьмерке. Яйцо однозначно требует увеличения длинны спиц. Но! Как можно ударить по ободу со стороны втулки чтобы выгнуть обод наружу и растянуть примерно четверть спиц колеса? ИМХО яйцо — колесо собрано на кривом ободе и никто не заморачивался его ровностью перед сборкой.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak пишет:

Колесо перфекциониста — непрерывно приближается к идеалу

Получается что идеальное колесо это точка.  img/rolleyes