Re: Теория велосипедного колеса.

Та гнутись то він гнеться, аде рівномірно вирівняти не получається в мене ніяк, якщо його поставити на рівну поверхню, то сильно замітно кривизну.

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak, это попытка сделать одинаковые зонты на несимметричной втулке (порядка 10 мм разницы) + натяжение порядка 100 кгс. Спицы вставлены правильно. Если вставить неправильно — такая фигура получиться при меньшем натяжении, я попробовал.

Re: Теория велосипедного колеса.

Arioh пишет:

вирівняти не получається в мене ніяк

Покладіть обід на рівний стіл. Зробіть помітки на ободі там де він торкається стола.
Переверніть обід. Зробіть помітки. У містах торкання останніх поміток підкладіть дощечки під обід. На помітки що виявились зверху після перевертання ободу покладіть дошку. Виміряйте відстань від стола до дошки. Тисніть на дошку так щоб перегнути обід у другу сторону від норми десь на 5 мм. Відпустіть і виміряйте відстань від стола до дошки. Як що обід подався на 1 мм то можна вирахувати на скільки треба перегнути щоб після відпускання він повернувся до норми. Перевірте площину обода.
Можна повторити операцію як що це необхідно.

ЗІ Добре тиснути струбцинами, тоді можна не поспішати.  img/ag

ЗІІ Як що струбцин немає то можна просвердлити в дошці та в столі отвори і стягувати довгими шпильками.  img/beard


mk011 пишет:

одинаковые зонты на несимметричной втулке

Всякие несимметричные заморочки всегда делаю в следующем порядке. Сторона где натяжение спиц получается больше жестко контролируется на одинаковость натяжения с самого начала сборки. Сторона где натяжение меньше исподьзуется для удержания плоскости обода в плоскости вращения колеса.
Положение зонтов стараюсь удержать не резким натягиванием спиц а постепенным. Резкое натягивание — зло.
Отакого безобразия не было ни разу. Думаю, что играет роль одинаковость натяжения.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjakimg/thank  Попробую вирівняти.

Re: Теория велосипедного колеса.

У меня тоже в долгом ящике лежат обода, которы я вероятно возьмусь править сразу как только больше не будет работы по великам.  img/ag
Ну или когда гореть будет. Срочно нужны будут колеса, а собирать больше не из чего.
Но я их не выбрасываю. Ждут.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak, это было далеко не первое такое несимметричное колесо. После того случая вывел два правила:
1. Не экономить на спицах. Если зонт не сходится более чем на 5 мм — нужно применить спицы разной длины;
2. На одинарных ободах максимальное натяжение не более 100 кгс (среднее — 80), в отличие от двойных, где среднее можно сделать 120.

Re: Теория велосипедного колеса.

Arioh пишет:

Попробую вирівняти.

Терпіння терпіння і ще раз терпіння, як казав дідусь Ленін.  img/ag
Щасти!.

PE4ENbKO пишет:

в долгом ящике лежат обода

Никогда не откладывайте в долгий ящик то, что можно положить в короткий!  img/ab

mk011 пишет:

Не экономить на спицах.

img/bs И правила правильные.  img/ay

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak пишет:

…як казав дідусь Ленін…

Ні, це сказав дідусь Леннон! img/bj

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Теория велосипедного колеса.

Прочитал у китайца про спицы Sapim Leader. Он приводит напряжение (на разрыв? — иероглифы не перевелись) для них 1080 — 1180 Н/мм. И как их после этого тянуть до 120 кг?

Re: Теория велосипедного колеса.

Лидером является прямой Калибр Sapim, предназначенный для тяжелых условий работы из нержавеющей стали, доступен в диаметре 2.0 мм/1.8 мм.

Сила на среднем участке: 1080-1180 Н/мм2

300 кг?  img/wd  Наверное на разрыв...

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Коллеги, я тут пораскинул мозгами и пришел к выводу, что большое кол-во крестов благоприятно сказывается на динамике велосипеда даже без перепая. Предположим, мы заспицевали швеллер в 4 креста, спица у нас становится параллельно усилию, которое передается от втулки. То есть при передаче усилия у нас пропадает скручивание и остается только тянущее усилие. Поправьте если я не прав.

Re: Теория велосипедного колеса.

Дима,  при разгоне велосипед гнёт во все стороны. И когда много крестов, мы проигрываем в этом https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2062#p2062
Причём, по ощущениям, намного больше проигрываем. Твоя теория справедлива для мотоцикла, который весь нагружен в одной плоскости.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak, протупил, забыл, что это дело надо ещё на площадь умножить  img/thank

Re: Теория велосипедного колеса.

Валкор пишет:

надо ещё на площадь умножить

И предел упругости сильно отличается для разных материалов. Даже сталей.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Попробовал тут собирать колесо "не по Шелдону"

Spoiler

Нужно хорошее представление о том, какие спицы в какие отверстия приходят а то не мудрено и запутаться.

Вставил сперва три "тянущие" спицы на одной стороне, потом три "тянущие" с другой. Потом три "догоняющие" в пару к тянущим с одной, потом три с другой. И так добавлял по три спицы с каждой стороны. Что удивительно — при одинаково закрученных ниппелях колесо без регулировки получилось почти идеально ровным и натяжение спиц почти равномерным.

Извратился так, поскольку спицы оказались на 2мм короче требуемой длины и нужно было собрать колесо очень ровно, чтобы последние спицы не пришлось натягивать, как сову на глобус.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж