Re: Каретки.

Лучше долго искать подшипник и сделать технически правильный узел, нежели придумывать переходные решения. Но могу и ошибаться, если что img/wd

Diesel power

Re: Каретки.

Eclipse, а що там їх шукати, платиш бабоси і отримуєш підшипники. Правда за вартість тих двох підшипників можна придбати правильну каретку пристойної якості і систему  img/bk

Re: Каретки.

Лично мне ближе техническая позиция Eclipse, чем CustoмBicyclь. Про переходники и адаптеры всякие, большинству коллег понятно — это ущербные в своей сути решения, к чему бы они не относились

В классическом картридже есть пятое колесо — чашки с резьбой. По сути — это адаптер между подшипником и стаканом. Мне это не очень нравится.

Если подшипник вставляется непосредственно в чашку, лишний элемент упраздняется. Мало того, это позволяет использовать подшипник большего диаметра, что увеличит его ресурс многократно. 

Качественные промышленные подшипники (не убогие промы из веломагазина), с правильным уплотнением, да еще если улотнения защитить железяками от повреждения посторонними предметами, будет иметь такой ресурс, что кажущаяся одноразовость решения сильно меркнет.

Да и одноразовость довольно условная. Раз в сто тысяч км можно и перепрессовать.

(Не, а какой порядок ресурса у такой конструкции? Если втулки Туриста при смазке и регулировке вовремя, без всякого ОКВП ходят с завода по 50 000 и более. В каретке нагрузки меньше. Обороты в 2-3 раза меньше.  А подшипники, даже велопромы в картридже больше.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa, по технічній позиції, котра Вам ближче, установка квадрата в каретку Томпсона обходиться на 300 грн дорожче  img/bk А мені ближче кипити катридж з потрібним валом і виточити нові пластикові чашки під запресовку (30-40 грн в токара з матеріалом )

Re: Каретки.

img/ai Приличный вал можно выбрать гривен за 50. Да, нужно выбирать. Плюс нормальные промышленные подшипники. При особой удаче, точить ничего не нужно (мне пришлось протачивать, заодно сдлелал оправки) . Набор стоит, как дешевый квадратный картридж. Вся эта лабуда по сроку службы несравнима даже с дорогим картриджем img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa,

На ВМХ и Dirt велосипедах (MID-стандарт) используются подшипники R12-2RS, которые впрессовываются прямо в каретку и защищены снаружи прокладками. Хватает на 5-6к пробега, потом замена — как раз сейчас меняю после трёх сезонов. При этом на таких велах не лазают по грязи.

Настоящий промышленный подшипник (правда, фирмы craft  img/ap ) в "минской" каретке у меня на МТБ проходил чуть больше 1500км, после этого помер от деградации смазки, защищён был пыльником.

В деревенских велосипедах большие подшипники в минских каретках ходят долго потому, что они даже без смазки и забитые ржавчиной всё равно будут крутиться, шары то большие и их держит сепаратор.

Если посмотреть на настоящие "картриджи" в "еврокаретку", типа Shinamo BB-UN55, то у них корпус картриджа является ещё и внешней обоймой подшипника, а внутри большие шарики. Такие каретки имеют хорошее уплотнение и очень большой ресурс даже на МТБ. Сейчас МТБ-шники плюются, плачут, но меняют новодельные каретки с "выносными подшипниками" каждый сезон, а раньше ездили по 10-15к по грязи на наcтоящих картриджных "шиманах".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Каретки.

Не те подшипники (велопромы в БМХ, например). Не тот монтаж. Пять лет ходит моя пилотная минская каретка с 203-ми. (сейчас рядом).  Подшипники российские, бывшего ГПЗ.
Кстати, про монтаж. Трубой? Молотком? Нюню. И плохие подшипники. Это вроде непрочных ободов туриста с завода img/ag

Есть несколько тонкостей, при несоблюдении которых подшипники волшебным образом превращаются в плохие img/bk
Это четкая одновременность и равномерность давления при посадке — оправка и желательно — пресс.
Разгруженность от радиальной нагрузки (точнее даже отсутствие радиального нятяга) в работе.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(Причина редактирования: Уточнение смысла)

Re: Каретки.

kisa,
Монтаж спецпрессом в мастерской, там по другому нельзя глупо. Речь о том, что в велосипедах для "гравити" серьёзные радиальные нагрузки на подшипники каретки при прыжках и приземлениях. Для незнакомых с темой это неочевидно.

Вопрос с радиальным натягом при "скользящей" посадке вала решается в ВМХ регулировочными винтами или в других системах пружинными кольцами.

Я намеренно не делал выводов, но они просты — в подшипник важно закладывать хорошую смазку ,обеспечить его надёжное уплотнение и минимизировать радиальные нагрузки. И это..размер шаров имеет значение.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Каретки.

Эээ, если есть такая регулировка — это уже предпосылка к тому, что 90% в нее не полезет, и подши запрограмированы на быструю смерть. Почти никто вопрос не решает, а производительрешает свои вопросы некоторым преднатягом.

Смазка и уплотнения в хороших подшипниках, а не промах из велопромышленности, правильные.

Сколько служат подшипники в точиле?  В разбалансированном, с абразивом вокруг? Дооолго. А в велокаретке нагрузки и обороты смешные.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Riverdale пишет:

в велосипедах для "гравити" серьёзные радиальные нагрузки на подшипники каретки при прыжках и приземлениях.

img/bk

kisa пишет:

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.

Я уж перепугался, что Вы предполагаете такой ресурс у велосипедов для езды img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa пишет:

Приличный вал можно выбрать гривен за 50. Да, нужно выбирать.

Нема з чого вибирати для Томпсона, треба квадрат бо чейнлайн 45 мм. (планетарка наприклад) і ще передачу зірками треба підбирати.

Катридж Neco 88-90 грн. + виточити нові чашки під пресову= ~ 130 грн.

Вал квадрат під проми ~ 50 грн (довжину особливо не підбереш, хіба дерибанити катридж, тоді +ціна катриджа  img/bk Можна проточити під проми вбитий вал з насипної каретки ) + 2 підшипники автомобільні 16*40*12 (по 170 грн за 1 шт) = 390+ грн. 

А Ви говорите про клин і торпедо, там простіше-простого: нова система з інтегрованим валом і кареткою Томпсона в зборі "Ромет" 40 мм. чейнлайн за 300 грн доступна.

Тому я вибираю катридж  Neco і точені чашки  img/bk

Re: Каретки.

kisa пишет:

Вы предполагаете такой ресурс у велосипедов для езды

Я коротко рассмотрел факторы, влияющие на долговечность подшипников каретки, но выводы оставил между строк  img/bk

CustoмBicyclь,
Вот Вам лайфхак — набрать в веломастерской негодных кареток под "квадрат".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Каретки.

Riverdale пишет:

набрать в веломастерской негодных кареток под "квадрат"

До найближчої "веломайстерні" 90 км  img/bk  img/ag

Re: Каретки.

Riverdaleimg/ag опередили.
CustoмBicyclь, А Вам те валы каждый день нужны?  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Уже показывал, но как вариант интересного техрешения. Ну и вендор тот самый.

Каретки.
Каретки.
Каретки.

Diesel power