Re: Вопросы и ответы 2018

Да, был бы свой станочный парк, можно было бы смастерить что-нибудь этакое, но увы...

Участник броуновского движения

Re: Вопросы и ответы 2018

Проблему с дефектным малым подшипником можно решит проточкой пятерика под промышленный подшипник. Автор идеи Максим СЕД.

Diesel power

Re: Вопросы и ответы 2018

img/bl Мне тоже сначала понравилась эта идея, но потом возник ряд вопросов, отбивший желание её повторять. Вопросы связаны с осевыми нагрузками и двиганием подшипника для регулировки.
Не вполне представляю, как (в долговременнойц перспективе) обеспечивается регулировка и её удержане.

Реакция от силы, с которой при торможении конусы вдвигаются в барабан, нагружает этот мелкий подшипник в осевом направлении. При этом он, несчастный, ещё изрядно нагружен нашим весом и динамически от дороги радиально. Когда педали неподвижны на ходу (накат), шарики в этом подшипничке долбят от неровностей дороги точечно по одним и тем же местам.

В червячке эта реакция ещё несколько больше. Это всё неполезно.

Родной подшипник торпеды радиально-упорный, шарики имеют внушительный размер, дорожки — больгшой радиус профиля. и по правильности его работы в этом месте вопросов нет. Кроме того, шарики в нём имеют большой диаметр, который в "усовершенствовании"  отнимает наружное кольцо прома.

Сам пром берётся, как я порнял, из дешёвых колёс на промах, которые худо-бедно служат, ибо осевых нагрузок практически не несут никаих.

Выигрыш получается только по той причине, что в какой-то момент в советских торпедах напартачили.  С размерами и конфигурацией того малого подшипника, и шарики стали кататься не там, где нужно.  По сравнению с этой кривулей в стоке, даже предлагаемый велосипедный пром в выигрыше. Тем не менее, выше я давал ссылку на бывший форум, как я поборол этот косяк.

Если взять качественную втулку — F&S, чешку, древнюю советскую — этот пром только ухудшит её за счёт более субтильного подшипника, ещё и не рассчитанного на радиальную нагрузку.  А выигрыш получается по сравнению с инженерно бракованными поздними советскими втулками. Также это решение поможет на какое-то время тем, кому проще платить раз в несколько лет, чем один раз сделать самостоятельно "навсегда".  Опять-таки, Вы в состоянии самостоятельно выпрессовать оттуда убитый подшипник, и грамотно  установить (пресс, оправки, передающие усилие пресса одинаково на оба кольца подшипника — без этого он загремит через несколько сотен) ? СтОит-то он копейки..

Да, и очень важный момент, играющий на пользу "усовершенствованию", позволяющий ему жить какое-то относительно приличное время — наличие штатных хороших уплотнений на промах. Во втулках на шарах я решаю волопрос самодельными уплотнениями.

Тем не менее, все торпеды в моём парке пока старше этого изобретения, самая старая пробежала у меня уже около 9000, была один раз смазана и отрегулирована — больше для порядка, люфта не было, простоло полез посмотреть — как там она внутри.

Планетарки с такими же подшипниками на шарах в том же месте, как известно, вообще "вечные". Они изначально недёшевы, поэтолму сделаны со старанием. Уплотнение там такое же, как на торпедах.

Так что нельзя не отдать должное автору в коммерческой смекалке — эти изделия классно выглядят, их приятно брать в руки, и коллеги с удолвольствием расстаются с посильной суммой, дабы завладеь красотой. Ну и тренд  на промы среди электората использован грамотно.

А для себя такое делать — смысл? img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Коллеги, вопрос к знатокам рам ХВЗ. Есть рама спутника 1972 г. Косая труба (от рулевого стакана к кареточному узлу) имеет плавный прогиб примерно 2-2,5 мм в вертикальной плоскости. Следов удара вроде бы не заметно, остальные трубы прямые. Что это — заводской дефект или все же дефект эксплуатации? СтОит ли править? Велосипед не предназначен ни для реставрации, ни для восстановления в близком к исходному виду.

Re: Вопросы и ответы 2018

kisa пишет:

Мне тоже сначала понравилась эта идея, но потом возник ряд вопросов, отбивший желание её повторять

kisa, полностью с вами согласен, хотя извечный холивар "насыпь против прома" несколько сложнее, чем кажется. Вот закончим разбираться с Торпедо, надо будет подготовить материал по этому вопросу...

Re: Вопросы и ответы 2018

Shpuntik, Многие рамы разных заводов попадаются с таким дефектом. Я стараюсь его выправлять палочно — верёвочным методом.

О происхождении могу только строить догадки. Одно время мне казалось, что это происходило на заводе при правке рамы —= какое-то несогласование углов. Но, подумав головой, склоняюсь к тому, что это результат удара — не настолько сильного, чтобы получить классический горб, но достаточного.

Добавлено: 08-07-2018 11:30:58

Кстати, занимаясь энциклопедией торпедо, не забудьте там осветить этот момент http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 0#p1248357
А подшипники (как и другие холиварные вещи типа квадратных кареток) нужно просто с умом применять. Я всё чаще задумываюсь о впрессованых в каретку честных промышленных, как "вечного" решения.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Коллеги , кто нибудь сталкивался с червячкой , так сказать , с базара . Как они вообще . Стоит с ней свяэываться или лучше обходить стороной .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вопросы и ответы 2018

В начале темы о тормозных втулках я сравнительно разбирал F&S и Фалкон. Фалкон как раз с базара. Но видал и такие базарные, что даже внешне доверия не вызывали.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

kisa пишет:

В начале темы о тормозных втулках

img/bs Да , это я видел . Но у меня на рынке , похоже такие

kisa пишет:

что даже внешне доверия не вызывали

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вопросы и ответы 2018

Здравствуйте.
Подскажите по раме
Вопросы и ответы 2018

Вопросы и ответы 2018

Вопросы и ответы 2018



Рама на "вид сбоку" при увеличении ударена.. это критично?
Что за шильдик на фото
Какая цена этой технике, с вашего мнения?

Заранее благодарю за ответ.

Re: Вопросы и ответы 2018

без без, Здравствуйте.
Это некритично на хозяйственном или алкобайке (если там нет трещин). На красивом проекте, или для серьёзного ответственного использования (туризма и т.д.) лучше такого избегать. Ремонтировать или искать другую.
Цена — около 5 гривен за килограмм.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

Благодарю.
Желают 1500р + торг. Пускай дальше желают.
___________Какого года та рама велосипеда? Ради интереса.
С Уважением без без долларов в лексусе  img/lupa  img/lupa

Re: Вопросы и ответы 2018

Рама не позже 70-х,

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вопросы и ответы 2018

engineer_alex, о втулках на промах, Константин при всем уважении к нему не прав, подшипники нормальные к втулкам можно подобрать, зимой купил втулки на пом подшипниках и решил сразу заменить на нормальные, обошел все магазины которые торгуют авто запчастями не где таких нет , только в одном под заказ и ждать 2 недели 500р. за 1шт., ну я их мыслено послал, а нашел я эти подшипники (производство Россия) в магазине торгующий запчастями к сельхоз технике за 30р. за 1шт
Вопросы и ответы 2018

Re: Вопросы и ответы 2018

pe4nik пишет:

подшипники (производство Россия) ...   запчастями к сельхоз технике

Это ещё куда ни шло img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.