Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

MWL пишет:

вроде есть микро-вибрация на педалях в режиме свободного хода, слегка напоминающая треск в трещётках. Если снять ноги, педали не прокручиваються. Думаю, что перестарался с разгибанием лепестков

Скорее всего перестарались с разгибанием. Можно разобрать втулку и руками прокрутить разжимной конус с сепаратором в тормозном барабане. Или, как вариант, вытащить из корпуса втулки кишки и поставить их в дропауты, повращать педали руками и услышать где трещит.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Все сдаюсь, сцепление на мотоцикле щупал, тож считал что масло во время срабатывания выдавливает масло.  img/thank

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.ph … mp;start=0
чтоб не потерялась закладка с дружественного форума

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Мне, с саксовской трёшкой в этом плане очень повезло. Раз в 1000 откручиваю цепочку, заливаю 5 мл маноловской трансмиссионки, новое масло выдавливает старое с другой стороны, подтираю потёки и в путь!

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/ag Парни, при свободном ходе во втулке, кроме двух больших полдшипников и стакана на них, НИЧЕГО НЕ ШЕВЕЛИТСЯ. Какие усики, какие барабаны? img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa пишет:

Парни, при свободном ходе во втулке, кроме двух больших подшипников и стакана на них, ничего не шевелится

Ну, положим, все три подшипника шаволяцца…  img/ag

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Два. Малый — подшипник рабочего хода.

Коллеги, обращая внимание на винтовые и конусные поверхности ТБ, МСХ и ЛТК (Левого Тормозного Конуса), мы забываем про пазы ЛТК и соответствующие им выступы ТБ, фиксирующие его от проворота. Данные поверхности так же должны  быть параллельными и иметь гладкую поверхность без зазубрин. Иначе ЛТК будет хреново входить в ТБ с соответствующей потерей модуляции.

Diesel power

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Eclipse, Ыыыы какая коллекция абревиатур

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Eclipse пишет:

Два. Малый — подшипник рабочего хода.

А, согласен, мы ж про свободный ход.

Я так понимаю, коллега Shpuntik ещё не дошёл до этого места.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

(09-07-2018 21:00:39 отредактировано Shpuntik)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Страсти по" Торпедо" разгорелись не на шутку...
Небольшие дополнения к дискуссии. Притирать тормозные колодки и торозные конусы по принципу "конус по конусу" нецелесообразно, поскольку при разжиме происходит изменение радиуса контакта, и, как следствие, неполное совпадение поверхностей двух конусов. Целесообразней выполнить сопряжение типа "конус по сфере", как в соеднениях трубопроводов высокого давления. Если у кого то есть под руками втулка, обратите внимание, как там выполнено это соединение.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa пишет:

при свободном ходе во втулке, кроме двух больших подшипников и стакана на них, НИЧЕГО НЕ ШЕВЕЛИТСЯ.

Действительно, только 2 больших подшипника работают при свободном ходе. Перепутал я с режимом нагрузки.

Странно что, судя по следам, вытирается внутренняя поверхность тормозного барабана из стали, а лепестки сепаратора из латуни имеют слабый износ.

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

(13-07-2018 19:03:14 отредактировано Shpuntik)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Ну, и дополнение в части того, какие части втулки подвижны или неподвижны в разных режимах.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Рабочий ход: левый конус (2) и тормозные колодки (4) неподвижны, правый конус (14) при посредстве МСХ рабочего хода (10; 14; 19) соединен с корпусом втулки (3) и прямыми гранями клиновых поверхностей соединен с разжимным конусом тормоза (9). Правый большой подшипник (18) заблокирован, вращение происходит на левом (18 -одинаковый с правым большим)) и правом маленьком (на схеме не обозначен цифрой)подшипнике. Разжимной конус (9)вращается совместно с правым конусом 14). Латунный сепаратор (20) скользит по тормозным колодкам (4).
Свободный ход: все внутренности неподвижны, вращается только корпус втулки на двух больших подшипниках.
Торможение: все внутренности неподвижны, за исключением разжимного конуса (9), имеющего ограниченное перемещение при увеличении тормозной силы. Вращение втулки происходит на двух больших подшипниках. Маленький подшипник воспринимает осевое усилие.

Добавлено: 09-07-2018 20:59:19

AKAmasol пишет:

вытирается внутренняя поверхность тормозного барабана из стали

В подшипниках скольжения сталь по бронзе изнашивается сталь. Именно поэтому стальные детали закаливают при таком контакте.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Коллега Eclipse, а ведь вы правы в том, что выступы тормозных колодок и соответствующие пазы на левом конусе заслуживают самого пристального внимания. При сборке втулок я, честно говоря, не обращал на это особого внимания. Да, притирал клинья, проверял поверхность конусов, а вот на пазы обычно не смотрел... А не в этом ли и заключается "стопкрановость" некоторых втулок?.. Иногда не удавалось добиться плавности срабатывания тормоза при хороших консах тормоза. А ведь если выступ колодок упрется в наработавшийся в пазах уступ, колодки будут разжиматься только одним конусом... Причем наработка будет только на гранях по ходу движения — назад то мы не тормозим.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/bw Нужно обращать внимание.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(13-07-2018 19:05:17 отредактировано Shpuntik)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Еще одна особенность конструкции втулки типа «Торпедо». На этот момент уже обратил внимание коллега  kisa,  в теме ОКВП. Давайте рассмотрим его поподробнее.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Посмотрите на рисунок и обратите внимание как выполнена правая подшипниковая опора корпуса. И это именно опора, поскольку в конструкции использованы два подшипника – между втулкой и большим конусом (18) и между большим и малым конусами. В целом ничего особенного – классическая двухподшипниковая опора. Но не будем забывать, что на этой же опоре расположен корпус МСХ рабочего хода (14) и пять роликов (19). Обеспечить абсолютную идентичность пазов роликов – задача на практике нерешаемая. В принципе обеспечить можно, но стоимость этого узла будет фантастической.
Так вот, чтобы обеспечить гарантированное замыкание муфты тремя роликами как минимум (а пять одновременно никогда не сработают) в конструкции втулки предусмотрена возможность самоустановки муфты. И обеспечивается это двумя НАСЫПНЫМИ подшипниками. За счет подбора радиусов обойм и диаметра шариков муфта имеет возможность углового перемещения, и сама находит положение, когда работают максимальное количество роликов. Небольшой люфт этому только помогает. Установка промподшипника вместо малого правого несколько ограничивает эту возможность. Радиальный шарикоподшипник имеет возможность углового смещения, но это смещение не в пример меньше, чем у штатного. За осевую нагрузку беспокоится не стОит – такие подшипники способны воспринимать осевую нагрузку до 60% от неиспользованной радиальной.

1