(07-07-2018 19:14:42 отредактировано zet17)

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Я ровнял дропы, перо, что даже лопнуло крепления для багажника. Итог цепляет цепь
Если я раздвину больше перья не хватит длины оси для дропов
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/as

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Любителям смотреть хотя на форуме инфы...В общем есть канал на youtube    Rj the byke guy. Там правда на английском, но не суть, дядька показывает и как раму ровнять, и как длину цепи прикинуть, и как правую чашку каретки выкрутить и ещё кучу всего.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Отчитываюсь о камасутре с вилкой  img/bv
Нет, если придется проделывать это еще раз, думаю вся история займет где то полчаса.
В этот раз провозился больше чем полдня. Основное время ушло на ментальную подготовку  img/bw .

Раму использовать для правки побоялся, а другой найти не удалось, поэтому был изготовлен вот такой специнструмент

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Две сваренные трубы, одна отторцована, плотно надевается на шток и затягивается гайкой рулевой колонки, в другую заправляется лом, ищем удобный упор и правим либо оба пера (в этом случае дропы фиксируюся как на фото), либо по одному (один дроп цепляем за ось в отверстии в середине деревяшки-упора). Где то после десятого подхода начинаешь понимать как и какое нужно прилагать усилие. Поскольку у меня перья были изогнуты по-разному, правил их по-одному.

Вот результат. На фотках первая картинка — "как было", вторая — "как стало"

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Стреляем на симметричность по распечатанному шаблону, видим, что перья смещены вправо. Правим, надев  всю конструкцию на торчащий из земли лом, и воспользовавшись методом, описанным здесь ранее уважаемым Пафнутий

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Тащимся от ровно стоящего колеса  img/bp

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Ранее было сильно смещено к правому перу. Однако колесо с восьмеркой, как будет нормальное колесо, возможно еще придется финишную правочку делать, но уже по проторенной дорожке  img/ab

1

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/bf Блестяще.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

kisa, спасибо!  img/thank

Теперь ждет очереди легкий вертолет на раме. Начинаю медитацию

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Danimg/ay даа... медитация дольше времени занимает img/ag

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

tork, спасибо!
Да, медитации забористы, вот очередной сеанс img/ab . Уже час хожу вокруг, думаю, наступать на кареточный стакан или что то не так  img/ag

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Вроде точки приложения сил те же, что в книге. Но рычаги другие.  img/bk

Возможно, правильнее раму на лом надеть другой стороной, под каретку подложить, и жать на подседел....

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Вставьте ось с четырьмя гайками, или деревянную распорку между задними дропами, на всякий случай.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

kisa, спасибо за совет! Согласен, хоть перья задние и в воздухе висят, лишняя жесткость там, где деформации не нужны, не помешает!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Точки опоры — концы лома и каретка, давим на длинный подседел. На фото коротковат.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Попались хорошие задние перья, слегка дернутые тормозным рычагом. Собираюсь ровнять на горячую, в разобранном состоянии, правильно?
Сюда же: перья вилки впаяны так, что штоку параллельны передние кромки, поэтому и база запредельная. Буду подгибать одно перо на сгибе, не стоит выставить перья по стандарту?

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Рамы на холодную все ровняют, если не совсем пожёванная, то без всякой разборки img/bk
Вилку видеть надо.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Не, там чутка совсем.
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

на пару мм прогнулось перо, зато каретку скособочило. Спилил мостики — и вроде бы каретка на место стала) Значит буду колдовать с домкратом.

Вилка с того же ммвз, гнуться рамой отказалась наотрез. А смотрится гармонично вполне, немножко дико, но гармонично) Так может перо подогнуть тоже домкратом? Холодным
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Spoiler

на фоне бардака Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

cepbiu, да, сам тоже к такой комбинации пришел, спасибо.
При этих точках опоры дело сдвинулось, часть вертолета ушла, оставшиеся 2 мм выведу в выходные.
Подседела вполне хватает, если на нем попрыгать. Вообще заметил, что пружинящие движения при выправке эффективнее и интуитивно понятнее. Наверное это и правильно, мы при выправке как бы имитируем удар "наоборот"  img/ab .