Re: Смазки для велосипедов

CustoмBicyclь, по поводу липкости не имел в виду что пыль прилипает, тк пыль и к литолу липнет так же. Просто немного напрягает изменение физических свойств относительно изначальных. А так смазка вполне годная, если имеется в наличии, но если покупать то как по мне сомнительно не предпочесть тот же литол. Вообще все хочу попробовать импортные смазки да как то не приходится, все никак до магазина не доберусь, а с другой стороны подумаю а нужно ли...

Re: Смазки для велосипедов

PE4ENbKO пишет:

Втулки разной конструкции по разному пылезащищены. Эксперимент обречен на провал.
Как можно сравнивать в абсолютно разных условиях?
Предлагаю намазать одну часть передней втулки одной смазкой, вторую другой.

Spoiler

IDIANtm, MWL,
Мой дед кузнецом работал. Но велосипед он мне не выковал. А из смазки у него наверно только ведро с маслом для охлаждения деталей было  img/ag

Видите ли, я хочу главным образом затестить смазку 158, о литоле и так мы многое знаем. А задняя втулка как ничто другое покажет пригодна ли смазка или нет.

Re: Смазки для велосипедов

Пить уксус вредно.
img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Смазки для велосипедов

Sovetchik, Та пригодна, что там проверять. Минералка на литиевом мыле. Как и литол. Тут вопрос не стоИт, будет ли крутиться колесо если ней помазать. Как мы тут вот выяснили, ДО ее появления люди тоже велосипеды пользовали и хватало даже дальше чем за хлебом съездить не стерев себе все втулки. Даже на графитках и быушном солидоле из ступицы тракторного прицепа (сам там брал однажды). Но если уж что и тестить, то на сколько она лучше хуже во втулке чем стандартный литол24. Смазать одну втулку и проездить год, разобрать и оценить состояние. А если в разных, то кой толк от этого тестирования?

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Смазки для велосипедов

Що ми тут базар розвели ?!  img/bk Що там тестувати? Різниці по виробітці не буде 100%. Різниця буде тільки у накаті, та і то на накаті самого колеса (кількості обертів до зупинки у підвішеному стані). Щоб відчути цю різницю на ходу, треба всі підшипники коліс, каретки і педалей змастити 158 пластиліном, тоді з перших метрів поїздки все стане зрозуміло  img/bk

Re: Смазки для велосипедов

Петро, не совсем.
Любая смазка затрудняет вращение, и это зависит только от  её густоты. И умные люди этим пренебрегают, как и любым "накатом фтулок" img/ap .
Смазка применяется для ПРОДЛЕНИЯ РЕСУРСА УЗЛА. И только.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Смазки для велосипедов

CustoмBicyclь,  для сравнительно тихоходного механизма, именуемого велосипедом, тип применяемой смазки решающего значения не имеет, если не пытаться устанавливать рекорды. Принципиальная разница состоит в сроках "жизнедеятельности" смазок. Если солидол начинал коксоваться через год, то Литол и через несколько лет сохранял работоспособность. Так что можно мазать любой смазкой, только менять вовремя.

Добавлено: 18-07-2018 10:34:39

P.S. про узлы типа планетарок не скажу, но, судя по опыту форумчан, и она прекрасно работает на самодельных "суррогатах" из популярных смазок.

Re: Смазки для велосипедов

kisa пишет:

Любая смазка затрудняет вращение, и это зависит только от  её густоты. И умные люди этим пренебрегают, как и любым "накатом фтулок"

Ну Ви свій велосипед (наприклад Табуретку), якщо би (гіпотетично  img/ap ) перемастили "158", то через 50 метрів почули би явну різницю в накаті (тих 4%)  img/bs

Spoiler

Я одного разу туринга на тонких колесах так покарав — імпортною спец-високотемпературною, бо всі універсальні закінчились. Через 2 дні всі підшипники відмивав і літольчиком мазюкав  img/bk 

  Це якщо порівняти нема з чим і на чому, то різницю не можливо вловити. Ми ж вловлюємо різницю синглу і мультиспіду, а там різниця втрат співмірна  img/bk

Re: Смазки для велосипедов

Да ну, это из серии "фтулке катяд" img/bj В общем сопротивлении велосипеда смазка — это исчезающе малая величина.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Смазки для велосипедов

kisa пишет:

это из серии "фтулке катяд"

Зробіть експеримент при нагоді- колеса, каретку, педалі на густу мазюку NLGI 4, а потім перейдіть на NLGI 2   img/bs

Spoiler

Шкода, що Ви зимою не катаєте, при мінусах ще більше проявляється

 

CustoмBicyclь пишет:

Ми ж вловлюємо різницю синглу і мультиспіду, а там різниця втрат співмірна

А це також

kisa пишет:

исчезающе малая величина.

  img/bk

Re: Смазки для велосипедов

При минусах зимой, чаще дорожное покрытие создает сопротивление качению, чем смазка.
Если смазка становится гуще, она создает сопротивление, что в свою очередь приводит к нагреву узла, что в свою очередь приводит к тому что смазка перестает быть мерзлой. А если этого не происходит, то и сопротивление не так уж и велико.  img/ag

Как по мне, то уловить сопротивление смазки во втулке — это сродни уловить разницу между медными и серебряными проводами в акустике (самовнушение даст решающее преимущество). Если кто и может, то таких людей на пальцах. Ну тут может секундомер на треке покажет, и то при длительном тестировании.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Смазки для велосипедов

Элементарно физика. Отношение плеч от оси до пятна контакта и от оси до дорожки конуса слишком велико. Если разница смазок оказывает сопротивление даже больше чем на 50% то это значение надо делить как минимум на 10 а то и больше и это без учета инерции. Так что по мне так те кто чувствует разницу втулок фантазируют на этот счет по моему скромному мнению.

Re: Смазки для велосипедов

img/ag Это вообще-то и есть главный секрет колеса.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Смазки для велосипедов

kisa пишет:

главный секрет

Немного img/off но немогу не спросить: зачем автор ОКВП рекомендует полировать дорожки, следуя традиций некоей спртшколы?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Смазки для велосипедов

MWL,  тут скорее вопрос ресурса. Зеркальные дорожки меньше пилят поверхность шаров, если можно так выразиться.