Re: Велохимия
кто хочет купить ортофосфорной — на радиобазар,можно в зоомагазин зайти и купить средство для аквариумов с назваеием PH minus, 99% что это будет ортофосфорная. но зачем, если 250 грамм лимонной стоит 1 доллар?
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Велохимия
кто хочет купить ортофосфорной — на радиобазар,можно в зоомагазин зайти и купить средство для аквариумов с назваеием PH minus, 99% что это будет ортофосфорная. но зачем, если 250 грамм лимонной стоит 1 доллар?
То так, но цена за лимонку и ортофосфорную — близка, потому кому что сподручнее тот то и берёт.
https://vk.com/doc98835002_444284325?ha … ddc9323215
не совсем понятны пропорции и материалы, но пища для размышлений и экспериментов есть )
Не совсем вело — очень сильно заржавела рама для роллера. Начал драть наждачным диском на болгарке — долго и пыльно.
Имеет смысл сначала отмачивать лимонкой? И — какие концентрации использовать? Или есть что либо не кислотное, керосин, к примеру, что сделает ржавчину рыхлой быстрее чем лимонка?
Сам то я лимонку использую с детских лет — но в режиме замачивать не более чем на часы, и оттирать пятна ржавчины, а не толстую корку.
anatoly-alex, материал роллера? покрытия напыления?
Сварная рама из стального уголка 5ки. Склад, где она лежала — притопило. Выкидывать — давит жаба. Хорошая сталь была. Сейчас покрыта толстым слоем плотной ржавчины. Хочу отчистить. Ролики, естественно придется докупать снова.
anatoly-alex, просто сталь? тогда я бы советовал преобразователь ржавчины, на даче забор таким покрыл на сутки через день можно было красить
У нас — праздник, Песах, и большая часть магазинов, где он есть — еще 4 дня закрыта. До покраски еще немало надо поработать, и, главное, стоит преобразователь, жидкий, 12 баксов за 50 кубиков, а сухая лимонка — 4 бакса за кило, и есть и дома и в любом продмаге.
Да и красил я хаммеррайтом и по ржавчине, и по зачищенному — так зачищенное уже 20 год под домом стоит, и ничего с ним де делается, а сразу по ржавому — через 3 года рузырями пошло. У нас же море рядом, и ржавеет — всё, включая и нержавейку.
Выбор — размочить в мешке с керосином/соляркой, и зачистить корщеткой. Относительно быстро, дешево, но вонюче и очень громко.
Лимонка — Не знаю концентрацию и выдержку, но явно не вонюче и дешево. Риск — охрупчить железяку. Щелочное масло — для нейтрализации — есть. Технология — нужна.
Хамрайт — строгий аналог ПФ-115 средней паршивости (на уровне ЛАКМы — польская тогда была лучше, днепроперовская — хуже)
Действительно, их не отличить по свойствам, нанося то и то прямо на ржавчину, или по-человечески. И только от тщательности зависит одинаковая между собой их долговечность.
И растворяется уайт-спиритом. Когда он появился, мы очень трепетно к нему относились, покупали дорогущий специальный растворитель, лопухи
Т.к. работали с металлоконструкциями профессионально, ЛКМ переводили в довольно бодром темпе. Быстро выянилось, что там самое дорогое — краска, которой разрисована банка Ибо всё, что под этикеткой, от ПФ-115 не отличается, начиная от жести. Тогда, наверное, их с пфкой ещё на разных линиях разливали — давно это было
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться способом химической очистки от ржавчины стальных деталей, которым давно пользуюсь. Нужен небольшой кусочек металлического цинка 15-25 грамм на 1 кг веса детали. Где-нибудь в незаметном месте деталь потереть наждачкой, цинк тоже. Совместить зачищенные места цинка и детали и зафиксировать в таком положении ниткой. Приготовить слабый раствор серной кислоты (30 мл электролита влить тонкой струйкой в 1 литр теплой воды. Очки и перчатки обязательны). Погрузить деталь с цинком полностью в раствор и оставить при комнатной температуре на срок до двух суток, периодически доставая для контроля степени очистки. Как только вся очищаемая поверхность станет матово-серой, достать, отцепить цинк, промыть большим количеством воды и БЫСТРО высушить. После высыхания очистить металлической щеткой порошок восстановленного железа с поверхности детали до твердого металла. Всё — деталь готова к грунтованию.
Veksha — спасибо за напоминание про электрохимию. Можно и попроще — железяку — в электролит, и подать невысокое постоянное напряжение через стабилизатор/ограничитель тока — к примеру — лампочку накаливания. С цинком — так всякие металлические трубопроводы защищают. Попробую на подходящем куске ржавого профиля.
kisa — у нас это относительно недорогая краска для ленивых, я ей к примеру столы станочные крашу, да всякий полевой инструмент, шоб не ржавел, да перила с ограждениями. Никакого пиэтета, маслянная и акрил — дороже. Весь ее плюс — минимальная подготовка поверхности.
anatoly-alex, залотой же он у вас я недавно брал 0,5 бакса грубо говоря за пол литра. Лимонка ну точных пропорций нет, я пакетик 60гр вроде как на литра 2-3 разводил, и на сутки оставлял
Прицепил сегодня велосипед к забору, смотрю каретка и все вокруг усрано грязью с дороги и только цепь (напарафиненая ещё в том году) блестит и такое ощущение что ухмыляется ехидно.
Вот чем бы таким парафиноподобным намазать раму, раму чтобы к ней липло поменьше.
Shaltai, по примеру авто — воском, но это не точно
Воском, парафином или — если денег много — есть довольно крепкое гидрофобное средство, но как купил я раз упаковку — так больше его и нету. Продажа исключительно предприятиям и от 4 галлонов. И стоит 500 граммовый флакон как хорошие туристские ботинки. Ну так за 2 зимы я его и извел. Есть варианты для ткани, есть для стекла — их вовсю используют на солнечных электростанциях и есть и для автокрасок — вроде. Есть — автошампуни с гидрофобным эффектом — но всё это не надолго. А парафин — таки да, на стали — очень хорош. Хочу еще попробовать парафиновое масло — купил, но к дождику опоздал .
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Велохимия