Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Henk пишет:

Очень полезно, я как пользователь ответственно заявляю!

Добавлено: 2017-03-25 09:14:46

Может остались фотографии перетяжки седла для Мерсиера? Стоит написать про такого типа перетяжку.

Сергей, там ещё одно San Marco на перетяжку img/wd  на нем всё подробно и распишу img/ab

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Sergey Krasyuk,
img/bi   
img/ay
Когда то очень давно, я учился производить мелкий ремонт и шить сёдла (правда для верховой езды).
Это было обязательным условием для каждого человека из нашей команды.
Основные принципы теже img/bs
Только вот с классикой шитья, оказалось что я не знаком. img/bn
Надо ради интереса научится шить двумя иглами.  img/bs
Мы всегда шили крючком.
Очень полезная и ценная информация, спасибо!
Ещё осветите подробно метод перетяжки каркасных сёдел,
типо Rolls и т.д.

(13-04-2017 07:20:52 отредактировано Sergey Krasyuk)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Коллеги, решил ещё немного позанудствовать  img/ab .
Среди советских сёдел были так называемые — мягкие седла.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Они имели разные виды, но по сути были все однотипны. Основное отличие между ними это мягкий "наполнитель" img/ag
Разделим их условно: 1) Войлочные и 2) Поролоновые.
Здесь хочу написать про некоторые особенности  войлочных(№1 на фото)
Данный вид сёдел ставился на детские, подростковые и некоторые модели легкодорожных велосипедов.
Различаются они между собой размером!!!, по этому если вам попало такое седло, без верхней крышки, от "Спутника", а в загашнике лежала крышка от "Ласточки"/"Орлёнка"/"Школьника",то она на лекало не подойдёт!.
Не хочется размазывать кашу по тарелке, тем более, что эти седла мало кого интересуют, просто опишу моменты на которые надо обратить внимание.
Начнём с войлока: как правило его надо менять. С изготовлением новой войлочной основой проблем не возникнет , но при покупки нового войлока надо обратить внимание на то чтоб он был иглопробивной, это сэкономить время и нервы при сборке седла img/ag .
Верхняя крышка:                                                                                                                                                     

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

                                                                                                                                                                                     
  В основном такие сёдла попадаются из дермантина, но так было не всегда. Седло которое у меня сейчас в работе  с "Ласточки" В-82 нашего коллеги illiberg30 имело следы кожаной крышки img/ak .
При изготовлении новой крышки из кожи  надо учесть 2 момента:
1) Любая современная галантерейная кожа, да же очень дорогая, имеет один большой минус — она красится!. По этому после полной сборки седла верхнюю часть нужно обработать аппретурой. Относительно недорогая и приемлемая аппретура Kenda Farben. Если нет возможности приобрести аппретуру  то можно воспользоватся  водно-дисперсионным лаком.
Так же в качестве материала крышки можно использовать старую кожаную куртку/сумку или качественный кож.зам.
2) Но чтобы  Вы не, галантерейную кожу/старую куртку/кож.зам., не забывайте что все эти материалы тянутся и поэтому  перед сшиванием частей верхней крышки между собой швы надо проклеить, в противном случаи при сшивании деталь может "собраться" или "уползти" под лапкой машинки.
Для фиксации деталей крышки между собой советую использовать "Резиновый Момент", он удобен тем , что схватывается не сразу и дает возможность подогнать швы. И помните при склейки — мы просто фиксируем детали что б они не гуляли, а не склеиваем их на века img/ag по этому без фанатизма.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Еще один элемент крышки это заднее усиление.

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Оно служит для придания формы седлу. Как правило оно делалось из всякого  img/at  от прессованного картона до ИК для солдатских ремней. По этому здесь придумывать ничего не надо используем кусок пластика или жесткого линолеума  img/ab .
Ну и последний момент это вкладыш под пружины. Его так же делали из разных обрезков

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Здесь так же можно использовать кусок пластика или линолеума, но здесь прицеп чем толще, тем лучше не подходит.
Если вкладыш будет тонкий он очень быстро помнётся, если будет слишком толстый  не встанет на каркас.
Я использовал кусок кожи(что было под рукой,  то и поставил img/ag ), но я сделал одну ошибку, перевёл старый вкладыш на кожу и вырезал *KISSED*  получилось криво. Но функционал не изменился img/wd

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/ay

Люблю велосипеды

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Sergey Krasyuk,
Шикарная работа img/ay

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Вот коллеги, не смог не поделится. Такое вот мягкое седло досталось человеку вместе с В-37

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Да, если кого то заинтересовало, человек хочет его обменять.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/ai Роскошное

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Подобное и у меня есть. img/ab

(11-04-2017 18:03:54 отредактировано iluha_k)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Всем добрый вечер. Любительски занимаюсь реставрацией одного велосипеда. На вашем ресурсе наткнулся на толковые результаты реставрации кожаных седел. Подскажите, можно ли пробовать реанимировать мой экземпляр, он очень старый и найти ему замену проблематично, плюс хочу сохранить аутентичность.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.


Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Кожа грубая, толстая. Велосипед Diamant model hd 1949 гв. Ваши слова обнадеживают! Писать ответы у меня нет прав( Может в Москве кто то может помочь с реставрацией? Был бы признателен за контакт. Есть ещё кофр, там надо детали восстановить, а сам он тоже дубовый.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Прикольный экземплярчик. Да вроде ж там слово "реанимировать" — слишком громкое. Так, лоск навести.
Кожа грубая — типа тонкий чепрак?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Здравствуйте коллега iluha_k! Что касаемо седла, для начало разберите его,снимите крючки, войлок(его всё равно под замену) и отмойте седло. Помывка заключается в следующем: берём емкость,чтоб седло помещалось полностью, наливаем тёплой воды и добавляем средство для мытья полов "Аист"(оно нейтрально и продаётся во всех Ашанах),один колпачок, и замачиваем седло, периодически помешивая  img/ag .Тереть седло НЕ НАДО!!!.
Данную процедуру проводим несколько раз, пока вода не станет светлой.
После помывки сушим,естественным путём , без батарей и других нагревательных приборов!!!!, и обрабатываем детским кремом, чтоб седло не ссохлось.
Ну а дальше будем посмотреть. img/ab
Пы.Сы. написал в ЛС

(14-05-2017 22:28:31 отредактировано Sergey Krasyuk)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

iluha_k пишет:


Кожа грубая, толстая. Велосипед Diamant model hd 1949 гв. Ваши слова обнадеживают! Писать ответы у меня нет прав( Может в Москве кто то может помочь с реставрацией? Был бы признателен за контакт. Есть ещё кофр, там надо детали восстановить, а сам он тоже дубовый.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Что касаемо сумки для инструмента(бардачок), хотелось бы побольше фоток, можно да же в ЛС, всё равно суда перекочуют, с пояснениями img/ab
Но на первый взгляд там реставрации не получится, только восстановление img/ak

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Про ремешки чуть позже расскажу, замок на сумку ,если не сохранился, можно подобрать здесь:
http://www.basslev.ru/catalog/group_719 … roup_1029/
Изготовить лекало и саму заднюю крышку сумки помогу, про то как их сшивать расскажу здесь, ну или при личной встречи img/ae

Добавлено: 2017-04-13 11:17:23

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Делился опытом по заклёпкам в теме у коллеги https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=7512#p7512

Про заклёпки.
Из совсем покупного я повадился использовать вытяжные залёпки. Но алюминиевые выглядят как-то совсем убого, ставлю медные. Другое дело, что у нас я знаю только  одно место, где их продают, и весьма  мал ассортимент. Но "наш" размер есть — 4,2х 12...16, если не ошибаюсь. После установки, заклёпки несколько обжимаю молотком и "заламываю" головки по профилю седла, где это нуужно.

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Из полу-покупного — латунные винты М5 под плоскую отвёртку, проточенные на особом специальном токарном станке https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4013#p4013 . Почему именно под плоскую? Крестообразный шлиц делается очень глубоким, не получается сточить шляпку настолько, чтобы его "вывести". Отверстия в каркасе приходится рассверливать на пару "десяток".

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Также когда-то пробовал (и возможно, попробую ещё) делать полностью самодельные медные заклёпки — пародии на классику. Пруток у меня оказался 8мм. Шляпки хотелось сделать гораздо шире. Выкрутился, на мой взгляд, изящно. Проточил (на нормальном станке) стержень будущей заклёпки до 4,5 мм. Будущая головка полувчилась диаметром 8 мм, и толщиной (высотой)  где-то сьолько же. Взял массивную железяку, вроде куска рельса, и просверлил в нём такое же отверстие (с зазорчиком, понятно, и насквозь — чтобы подходящим стержнем можно было выбить). Вставлял заклёпку, и молотком придавал её головке грубый старинный плоский вид. А, да, токарь насверлил мне стержень заклёпки на глубину миллиметров пять — для лучшего расклёпывания.

Ну и клепал. На подручной ерунде всякой. Неудобно, изнаночная часть вышла некрасивой (но надёжной). Увы, седло это быстро сдохло из-за убитой кожи, а повторять такие заклёпки пока не довелось.

Spoiler

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/ay

kisa пишет:

Делился опытом по заклёпкам в теме у коллеги https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=7512#p7512