Re: ЛВЗ В-902 велосипед («крокодил») с мотором
У нас называли — "собачка". Подпружиненная деталь фиксирующая рычаг сцепления в нажатом состоянии.
Стояла на всех односкоростных "дырчиках" тех лет. По самую "Рига-13" с Д-8..
Re: ЛВЗ В-902 велосипед («крокодил») с мотором
Следил за Вашей темой с удовольствием, очень понравилось – спасибо! Отличная работа! Жалко, что я результат Ваших трудов видел изначально (еще в осенью прошлого года), т.е. не было интриги, но это мои проблемы!
Также тема для меня была очень актуальна и интересна из-за того, что у меня есть В-902 тоже 1960 года, который пока в плаченом состоянии и поскольку если не найду ему более хорошую замену, придется пытаться проделывать аналогичную работу.
Скажу сразу, я не являюсь большим знатоком в области мотовелосипедов, поэтому прошу воспринимать мои слова с учетом этой поправки. Раньше не хотел портить тему своими ремарками и вопросами, но поскольку уже показан результат, думаю — можно...
Как и первый мотовелосипед ХВЗ В-901, модель В-902…
Ох… я бы так уверенно, не говорил, что именно ХВЗ запустил первый мотовелосипед. По данным печатных источников, к 40-летию октябрьской революции публикуют заявление в газетах, о старте продаж мотовелосипедов сразу 3-х заводов СССР (ХВЗ, ЛВЗ и РВЗ (Рига)). До какой степени это было одновременно, не скажу... но разница (если она есть) – не большая, точно. Поэтому далеко не факт, что именно В-901 стал первым мотовелосипедом, который поступил в продажу.
"В 1962 году техническая документация В-902 была передана в Пензу на завод ЗИФ, где эти мотовелосипеды производились под маркой ПВЗ 16Ф.
Может быть техническая документация по В-902 была передана в Пензу для ознакомления, но не более... ЗИФ/ПВЗ 16В — это независимая модель (двигатель — Д4), которая уже была в 1961 году. Рама 16В хоть внешне и схожа геометрией с В-902, всё же имеет различия (разные типы задних дропаутов, например). Тормозная система на 16В имеет абсолютно иной принцип действия, есть еще и другие мелкие различия. Да и на счет ЗИФ/ПВЗ 16В1 (двигатель — Д5) тоже есть сомнения, т.к. он пошел в производство, как минимум с 1962 года и имеет очень много общего с 16В.
Фара, да
Я бы добавил, что фары мотовелов зачастую были серебристого цвета, а вот фары, крашенные в цвет рамы – редкость. Делали это только для люксовых и/или экспортных версий.
Попался интересный экземпляр «сделано в СССР»...
Обычная позднятина в лучшем случае из конца 1970-х.
Нанесены линовки на раму, крылья и бода колес. Это традиционное декоративное украшение велотехники, перестали применять уже в начале 1960-х годов. Линовки придают аппарату очень привлекательный винтажный вид.
Вот тут меня сразу два вопроса…
Да, такой декор, как на Вашем велосипеде безусловно был! Я даже видел такой декор на В-902 с вилками первой, второй и даже третий серии… Вот у меня есть сомнения, что такой (безусловно редкий) декор дошел до 1960 года. Но как мне кажется, на В-902 1960 года должен быть уже трафаретный декор, как на мотовеле Влада Карганова. Можете объяснить, почему сделали именно такой выбор???!
Скажу честно, никогда не видел на В-902 крашенных ободов! Я бы понял это, если бы Вы не хромировали другие детали… Но вот опять же, можете объяснить, почему обода крашенные??!
Ну и в догонку вопрос… Как Вы решили вопрос с камерами и флипперами???!
Размер 26х2 (665х48 мм), оказывается такие же пузатые стояли на велосипеде В-14! Интересно было бы увидеть и прокатится на таком велике –вездеходе.
Да, на В-14 стояли аналогичные покрышки, только не «В-57».
Хотите почувствовать, что такое В-14??! Снимите с В-901 моторную часть (сделайте из него велосипед) и получите практически те же ощущения при езде, что и на В-14, вот только В-14 чуть-чуть по жестче будет. Вел хорош (по сравнению с другими советскими велами) для полей, лесных и грунтовых дорог, прочей пересеченной местности (другими словами – для бездорожья, которое было в послевоенный период), но стоит только выехать на асфальт… сражу чувствуется разница даже с тем же В-110 (не в пользу В-14).
Думаю в Украине такого (В-14) и не сохранилось.
Если говорить именно про велосипед, то в Одессе есть В-14 (1946 года), правда не совсем комплектный, в Киеве есть В-14 (1948) полностью комплектный, правда в затертом состоянии ЛКП (но родном). А в целом на постсоветском пространстве я видел в различном состоянии (включая только гнилую раму) до 10 шт (реально их я думаю побольше будет). Общий тираж модели — около 100 000 велов.
Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!
Re: ЛВЗ В-902 велосипед («крокодил») с мотором
Дякую за оценку
Вероятно в 1960 году была другая раскраска, но в января?, конца квартала?. Следы линовок и декалей, были обнаружены под краской. Обода красились по другому образцу В-902.
К сожалению все такие нюансы почти стерлись в памяти.
Музеев вело-мото техники нет, а среди единиц сохранившихся экземпляров очень мало корректно восстановленных и аутентично укомплектованных образцов. Данная работа не есть «эталон».
Камеры (под Данлоп) и флиппера из Германии.
Немного фантазии: плакат в стиле советской «рекламы»
Оригинальная страница календаря 1963 года : «слева в углу видите маленькую птичку… » — это мотовелосипед ЛВЗ В-902
Динамка на заднем колесе нормально вроде как.
Динамка на том месте где положено, установлен и провод старинный, в тканевой изоляции.
Re: ЛВЗ В-902 велосипед («крокодил») с мотором
Так что, Ваши уникальные фотоработы будете просто по своим темам располагать? Или всё-таки галеерея там?
Давайте уже примем волевое решение, сколько можно метаний?
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: ЛВЗ В-902 велосипед («крокодил») с мотором
Звук дырчика из детства... У нас подобные мопеды называли "Аполончик", не знаю почему...
Re: ЛВЗ В-902 велосипед («крокодил») с мотором
Да, просто уникальная работа!Браво автору! методика нанесения цировок, не раскрыта, или это тайна?)
Re: ЛВЗ В-902 велосипед («крокодил») с мотором
У нас называли — "собачка". Стояла на всех односкоростных "дырчиках" тех лет. По самую "Рига-13" с Д-8..
Была у меня Рига-13 1995 г.в., у нее такой собачки на рычаге не было вроде. Может, на ранних экземплярах была.
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19
Re: ЛВЗ В-902 велосипед («крокодил») с мотором
Torpedo, отлично сделано, наверняка у Вас обширный опыт в такого рода мероприятиях?)
Получил эстетическое и инженерное наслаждение от вашей темы, спасибо!)
Если можно, присоединюсь к коллеге andrezin, расскажите подробнее про цитовки и деколи!
Уж больно на оригинальные смахивают, технология многим будет интересна
Мой террариум
Re: ЛВЗ В-902 велосипед («крокодил») с мотором
А сколько примерно весит сие чудо без движки?
Re: ЛВЗ В-902 велосипед («крокодил») с мотором
Вот это я понимаю,настоящий кроковод,без шимано и тд и тп,тоже к этому потихоньку стремлюсь.
Re: ЛВЗ В-902 велосипед («крокодил») с мотором
noion1978, справжні кроководи не гребують правильним шимано. Просто все має бути на своєму місці.