Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Недавно на форуме проскакивала идея выравнивания вмятин на велосипедных трубах проталкиванием внутри дефектной трубы стального шарика. Идея классная, если у кого-то есть источник таких шариков.
И такой источник действительно есть не на производстве подшипников, например.
Это всего лишь шарик от старой компьютерной мышки. Срезаем резиновое покрытие, и получаем стальной шарик диаметром 18мм примерно.
Вроде должен подойти.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

DVDshnikimg/ai Не подозревал (не задумывался), что там железяка внутри.
Способ этот хорош чисто теоретичски. Проще заменить трубу. и основная проблема — культурно выпаять трубу из рулевой на рамах, паяных латунью.

Кроме того, шарик должен иметь диаметр точно по внутреннему трубы. А это примерно 24-26 мм. Причём для горизонтальной и наклонной трубы — разные.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

kisa пишет:

Способ этот хорош чисто теоретичски…

Я вот тоже не понимаю, как его на практике осуществлять. Ну, есть, допустим, у меня нужные шарики (плоннетяне подвезли, нашёл на дороге, etc.) Всё равно же его в раму не засунуть никак — раму надо распаивать. И тогда да, проще, кажется, донора найти нежели возиться с замятой трубой.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

DVDshnik, шарик может вместо того, что бы выровнять вмятину, пойти в обход и сделать выпуклость наружу в трубе напротив места вмятины. По крайней мере все расчеты именно это и показывают. Гораздо правильнее пользоваться "калибром" — цилиндр с конусным носиком длиной около 100-110 мм.  И место вмятины предварительно нагреть.

Everything's gonna be just fine!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Баллончик для сжатого воздуха вроде подойти должен, от бытовых сифонов или пневматики. Как раз цилиндр. Но опять же диаметр... чуть ли не единственный.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Bob, Угууу img/bw
Его и выточит любой токарь в точный размер.
Но проблема головняка с выпаиванием остаётся. Это... img/pesec , короче, поймёт, кто попробует img/ag
Однако в случае исторической ценности рамы приветствуется ремонт родного исконного железа, а не замена.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

NOT,
Если нужно выровнять вмятину, меньше половины диаметра трубы, то способ есть.
С обратной стороны сверлится отверстие диаметром 4-5  мм.
Берется соответствующее ненужное сверло и молоток (мне встречались просто калиброваннын заготовки для сверла) и с обратной стороны трубы через отверстие вмятина выстукивается до ровного.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Пафнутий,
Еще существуют специальные "обжимки" для труб.
Это располовиненная болванка с цилиндрическим внутренним профилем по диаметру трубы. Обжимается плотно вокруг места вмятины и вмятина частично выравнивается.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Может, переехать это всё в правку геометрии? Соображений накопилось неожиданно много..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Пафнутий пишет:

Если нужно выровнять вмятину, меньше половины диаметра трубы, то способ есть…

Спасибо! Ценно и просто!

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

И про обратный молоток не забываем, на вело не видел, но автомобили им рихтуют только так.
чем то напоминает способ Пафнутий, но сверлится прямо сама вмятина, и выстукиваеться внаружу.
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Наверняка не новый способ, но может кому пригодится.
Контроль симметричности задних перьев при помощи отрезка прямоугольного профиля. Точность — до десятых мм. Думаю все понятно из фото.

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

2

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/thank

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Dan пишет:

Контроль симметричности задних перьев при помощи отрезка прямоугольного профиля.

Гипотетически то же самое можно и при помощи отрезка обычной круглой трубы проделать. Плюс круглой трубы в том, что их как грязи кругом, в отличие от прямоугольного профиля.
Можно также стальной уголок использовать, последний тоже не дефицит.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Уголок можно, согласен, и все что есть под рукой в принципе тоже. Я профиль использовал именно поэтому. Суть в том, чтобы с обеих сторон прикладывать железяку одними и теми же точками, тогда кривизна самой железки не влияет на результат. С круглым профилем это несколько сложнее сделать...

1