Re: Современный «крокодил»: слагаемые успеха. Примеры проектов.
Рама жёстче — колёса соответственно жёстче
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Современный «крокодил»: слагаемые успеха. Примеры проектов.
Рама жёстче — колёса соответственно жёстче
Наконец дочитал это увлекательнейшее и полезнейшее чтиво... Огромное спасибо автору за проделанную работу. Очень много для себя прояснил. А ещё больше рад, что очень вовремя был ткнут носом в эту информацию, так как замыслил создать синглспид и подвернулась рама с вилкой туриста, а остальным намеревался обзавестись в ближайшее время — хорошо, что только собирался, так как, если бы сделал то, что думал, то была бы дисгармония двухколесная. И, кстати, узнал, что именно турист под мои хотелки и нужен, а не СШ и уж тем более не что-то трековое. Правда остались вопросы некоторые. Я так понял, что целенаправленная погоня за облегчением не имеет особого смысла и, как я изначально думал, тулить каретку под квадрат и алюминиевые шатуны не стоит? Также хотелось уточнить — применение дорожной системы на туристе это "колхоз" и вполне прилично? Просто, у меня почти два ведра советских запчастей и в том числе есть дорожная система на 48 зубов в очень хорошем техническом и внешнем состоянии, вот и думаю насчёт ее применения.
anzor.dp, в случае синглспида — ставьте, только чтоб красиво, потом нам всем покажете
целенаправленная погоня за облегчением не имеет особого смысла
В неспортивных и нетренировочных целях никогда и не имела смысла
Смотря какая система если ^снежинка* то пойдет, такие ставили на ранние Спутники! А украиновская с кругами , тяжеловато смотрится!
anzor.dp, якщо легкі і важкі компоненти вже в наявності, то виберу легкі. В інших випадках справа смаку та коштів які морально готовий витратити.
Дорожна система на 48, а якщо ще зі старих прокатаних, буде добре на туристі виглядати.
anzor.dp, рад, что зашло. Будет рама — открывайте проекту собственную тему в частных, там будем подробно разбираться.
Я на стартоновскую раму было втулил махровую дорожную систему немецкую https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 735#p23735
Тут больше по дизайну смотреть нужно. Может не оказаться НЕквадратной системы, которая пойдёт проекту. Ну и помнить, что по-хорошему весь квадрат от оси до кончиков педалей стОит от 50 баксов (вменяемого качества). Если есть всё хорошее родное бесплатно, то нужно подумать, за что, собственно, платить.
Практически эти две системы кареток, при равном старании по потребительским свойствам в среднем одинаковы. При косорукости клин может скрипеть, а квадрат болтаться. Кривыми руками проще обеспечить расслабление клина, чем квадрата, но разболтанный квадрат за два километра убьётся на выброс, а клин ремонтопригоден и т.д. В среднем — равнозначно.
Поэтому мы, зная о их примерной равнохорошести , выбираем по каким-то реальным критериям, а не по крутости или любви к прогрессу или ретро. По большому счёту, важнейшая рольв выборе принадлежит стоимости и.. дизайну. Примерно та же философия относится к выбору втулок, о котором я более вдохновенно писал здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9244#p9244
Про вес здесь ещё https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 335#p80335
Не допонял про длину спиц на дорожниках, прошу комментарий автора.
Написано, "для 2 крестов спереди" — стоит ли вообще делать 2 креста на таком универсальном велосипеде?
Если делать 3 креста, то дается совет — 298 или 302. А на какой обод 298, а на какой — 302, неясно. Или это все же индивидуально калькуляторами подбирать?
Замечательная книга. Я её даже перечитал. Мне довелось ездить на нескольких великах, и мой опыт полностью совпадает с изложенной автором концепцией. Что касается основного подхода, то приятно читать и понимать:
—« до чего же верно сказано!». Что касается самих проектов, то я полностью доверяю мастеру.
Еще большое спасибо автору за массу полезных советов. Причем как здесь, так и на ХТ. Отмечу ,что автор прекрасно владеет словом. Материал изложен так складно, с отличным владением языка, что многим журналистам далеко.
Есть, правда, в книге один не совсем корректный, по моему мнению, момент. Где автор в целях подоходчивее объяснить читателям про различия характеристик разных материалов, и как следствие,— специфики их применения. Там некто желает гнуть руками полоски из стекла и из стали. Модуль упругости строительного стекла Е=700000 кгс/см2 , т.е. почти в 3 раза меньше чем у стали. В пределах упругих деформаций пластина из стекла будет изгибаться в3 раза больше чем стальная. Другое дело, что у стекла максимальная величина этих деформаций мала, а так как этот некто будет гнуть образцы руками, то выводы от такого горе опыта — полная бессмыслица. Кстати, если нагружать образы до разрушения (стекло) или до изгиба с остаточными деформациями (сталь) , то обычное стекло проиграет стали (предел прочности стекла на изгиб σ=350...1000 кгс/см2 , а предел текучести обычной стали (типа Ст3) σт =2300 кгс/см2 ). Исключение будет если взять хорошее закаленное стекло, там предел прочности на изгиб доходит до 2400 кгс/см2, и плохую сталь.
На эту мелочь можно не обращать внимания. Еще раз спасибо.
Юрий, дык, более точно и развёрнуто про всё говорим в профильных темах.Не вносить же было в книгу всю нашу нынешнюю тему про комплектацию колёс Здесь так, коротко и в общих чертах. И не особо отслеживая новые наработки. И то она получилась раза в 2,5 больше, чем предполагалась Это при том, что старался, по возможности, пихать в неё только самое концептуальное, не лазя в дебри. Но совсем без дебрей не получается, понятно — это будет сферическое нечто в вакууме.
Если всю нашу с вами мудрость пихать в интернет-книгу в стольки-то страницах форума, то можете сами определить её текущий размер. Немаленький. Да-да, именно текущий, ибо он же будет постоянно меняться. Для определения текущего размера заходим по адресу и смотрим в правый нижний угол — там есть.
-------------------------
ktotam, благодарю Вас, я аж засмущался
Отмечу ,что автор прекрасно владеет словом. Материал изложен так складно, с отличным владением языка,
Так приятно меня ещё никто не хвалил А ведь я уделял этому не меньше внимания, чем технической части
Да, таких упрощений там есть. Но книга ориентирована, как раньше говорили, на широкий круг читателей. Поэтому примеры сведены до бытового уровня, и раскритикованный Вами (совершенно справедливо) момент с точки зрения бытовой интуиции все-таки больше похож на внешнюю картинку по моей версии. Пример нужен для разведения тёплого и мягкого в конструкции колёс на уровне ощущений.
Ещё раз спасибо за оценку.
Здравствуйте!
С огромным интересом прочитал материал! Большое спасибо автору за проделанную работу!
Разводить крокодилов я начал в сентябре 2018. Сейчас работаю над первым "детенышем".
Хотелось бы задать вопрос.
У меня Старт- шоссе 1977. Как я понял это "длинный" вариант рамы. Колеса купил по случаю, абсолютно не зная тему. Двойные высокие обода внутренней шириной 17мм. Полагаю что минимальная шина для этого обода будет 25мм? Судя по табличке размеров это получится недошоссер — недотурист.
Вопрос: такая комбинация не поедет?
Ну... если эти шины напихать до 7+ атм, то приблизительно поедет. Если б обода были низкого профиля — то даже неплохо.
Кстати, 77 г — это у Вас т.н. мутный стартон. Они в 77-78 гг сильно отличались от всех остальных стартонов, которые были до и после не только длиной заднего треугольника. . Заниженная каретка и увеличенный угол рулевой. При 58 росте рама длиннее.
Тем не менее, у нас один такой велосипед в прошедшем сезоне даже имел неплохой спортивный успех https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 191#p77191
Естественно, на кошерных колёсах, каковые и Вам желаю вскорости добыть
Здравствуйте! Спасибо за ответ! Ещё интересно такой момент обсудить. Баран мне не понравился. Основные хваты верх в центре и на слонах более менее нормально а нижний в городе действительно никакой. На трассе нижний хват почти никогда не требуется. Поэтому заказал буллхорн и тормозные ручки на торцы рогов. Но нутром понимаю что торможение удобнее из центра в верхнем хвате. Вопрос, а какие ручки для этого можно использовать ведь тормоза клещевые а ручки для горизонтального размещения в основном для дисков и вибрейков. Есть ли шоссейные ручки для верхнего хвата?
Robby, є ручки для булхорна на два хвати
https://www.joom.com/ru/products/5b3304 … 01702e2112
CustoмBicyclь, спасибо за ссылку! Гложут сомнения что для клещей они подойдут. Я пока тему с тормозами до конца не понял. То есть вроде суть в рычагах ручек и длины выбираемого троса. А вот по каким параметрам это оценить не понял
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Современный «крокодил»: слагаемые успеха. Примеры проектов.