Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Решил я таки переобуть Горца в резину посвежее. И правильно сделал. Во-первых, приличная вроде на вид Л-183 на заднем колесе после примерно сотни км стала настоящим "пьяным удавом" — покрутив колесо на перевёрнутом Горце, я впервые увидел, что скрывается за этим определением. Поставил таки CST, вспомнив, что реальный её размер не 35, а 37. На этом ободе получилось 38. Села покрышка ровно, но с большим трудом, пластиковые лопатки не справились, пришлось ложкой помогать. И тут, устанавливая колесо обратно, я заметил это:
Моя "Украина" (и кое-что еще)
То есть еще чуть — и я остался бы без заднего тормоза, а учитывая, что передний на Горце чисто символический, при следующем спуске по Телиги я вполне мог повторить сегодняшний "подвиг" автокрана на бульваре Леси Украинки. Правда, с немного другим результатом.
Подходящего хомута не нашлось, материала для него — тоже. Сначала сколхозил такой вариант из крепления для багажника на вилку без специальных "ушек":
Моя "Украина" (и кое-что еще)
Не понравилось — громоздко и непонятно, как себя поведёт при резком торможении, не раздавит ли перо.
Вспомнил одну оригинальную идею (кажется, из Костиной суперкниги), решил реализовать. Вышло как-то так, но тут я не очень доверяю винту М4 img/ac а более толстый в цепь не влез.
Моя "Украина" (и кое-что еще)
Далее изобретать некогда, завтра продолжу
Какой из этих двух вариантов надежнее, по-вашему, коллеги?

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

У винта м4 из стали 45 усилие на срез 500 кг . Знать бы какое усилие на тормозном рычаге .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Ну, Л-183 хорошо в сельской местности дотаптывать. Молчу уже, что все мыслимые сроки они перехаживают многократно, но асфальт быстро добивает 30- и более — летние шины.  Так что правильно сделал. Пьяным удав становится на неудачных родных туристовских шинах почти сразу, и долго так ездит. А если эти пошли пьянствовать — это на свалку железно. В книге как раз это всё описал в главе про старые шины.

Кусок цепи на рычаге я подсмотрел в старом порне. Использую на Бесплатном с нерж винтом М4. Даже не погнулся пока.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel,
Есть такие рычаги тормоза, где хомут вообще не нужен
https://goo.gl/images/Wrpimm
Он имеет загибы, которыми обхватывает нижнюю трубу рамы сверху и снизу. Довольно часто вижу на базаре.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Дык, можно и М5 использовать, только спилить резьбу придётся с двух сторон, чтобы болт между щёчками цепи пролез.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Пафнутий, тоже такой часто вижу рычаг. У себя на Урале  img/ag .
Удобно, нет лишней возни с болтиками/гаечками.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

У меня на туристическом туристе для туризма тоже такой. Ноги у этих рычагов, по-видимому,  растут изначально из Германии, а у нас  из Минска — и на всех ММВЗ, и на отделившемся от него в своё время Шауляйском заводе на Орлёнке.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Пафнутий, для торпедо у меня такой есть (пришёл с Орлёнком), но на Горце шимана-трёшка, на неё вроде нет таких.

Добавлено: 24-10-2018 10:11:56

А вообще, надо подъехать в Велобазар, у них родной хомут на нексус-3 стоит 32 грн, и металл там довольно толстый.
Моя "Украина" (и кое-что еще)

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

У Шимановских тормозных хомутов нержавейка 1 мм толщиной. Такую же имеют крышки некоторых 3.5" жёстких дисков.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Пафнутий, Такие рычаги были раньше (я с ними имел дело в начале 70-х) Думаю, от них отказались из-за малой надежности. Соскакивали с пера вилки только так. Сам неоднократно испытывал неприятные моменты от этого при торможении.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Assembler,
На Орленке что-то такое помню, но там рама пластилиновая и сколько там сил у ребенка было колесо закрутить...

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Я выше написал, откуда рычаги. Кстати да, иногда не грех подогнать изгибы. Но даже по оторванному детству и отрочеству не видал соскочивших. А это десятки раздолбанных велов у меня и друзей. Половина — точно Орлёнки и Мински с такими рычагами.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Spoiler

Возможно, крепление хомутом и появилось для исключения возможности соскакивания таких рычагов с "ушами"  img/ag

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Старі такі ричаги ніколи не зіскакували, бо були з товстішої і твердішої сталюки (хромовані) .  Приблизно із середини-кінця 80-х їх почали робити з тоншого і м"якшого металу (такі майже всі оцинковані), ось ці регулярно гнулись і зіскакували з пера. Після цього їх вирівнювали молоточком і додатково фіксували дротом  img/bk  Я особисто поїздив і з першим і недовго з другим; після того як він другий раз зіскочив, я поставив ричаг від "України" під хомут.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Когда езжу на работу на машине — пропадает минут 40 времени, пока жду своего попутчика на работу. Сегодня потратил это время с толком — разобрал очередное стартоновское колесо img/ab У меня уже выработалась оптимальная последовательность разборки, захотелось даже пошаговую инструкцию написать, но надо ли?
Отмечу только один момент. Удобнее всего первыми снимать те спицы, что идут с внешней стороны фланца, и если втулка высокофланцевая — то вынимать их очень удобно не поверх фланца, а через отверстия в нём:
Моя "Украина" (и кое-что еще)

Подозреваю, что они в том числе и для этого сделаны, а не только для облегчения.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19