Чайник, https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=899#p899 — здесь про смазки исчерпывающе для тех, кому нужно смазывать.
А эту тему всерьёз воспринимать не стоит — она у нас используется, когда хотим поумничать, когда кто-то ведётся на супер-пупер модную новую наномазюку с красивым импортным названем, или где-то вычитываем новое умное слово — она почти бессмысленная Например, если пост содержит слово "NLGI" — можете не читать, он вообще не имеет смысла, кроме поддержания разговора, и из такого поста Вы ничго не узнаете. Собственно, показатель этого — Ваш вопрос "так а чем и как смазывать" после стольких страниц наших забав с кучей очень умных слов
В подшипники и ролики смазку закладываете, все остальные трущиеся поверхности (особенно тщательно — внутри барабана) покрываете слоем 1 мм.
Ещё я иногда (ну.. почти всегда ) применяю комбинированную смазку. В подшипники закладываю Литол или универсальную ХАДО (т.е. современный чистый, без спецнаворотов, аналог литола), а весь механизм по частям — барабан в сборе с потрохами и аккуратно, чтоб не замочить уже смазанный подшипник — пятерик — макаю в стакан с жидким маслом. Моторные, тем более крутые, для этого не очень. Сначала использовал ТАД-17, но она тоже не идеально работает. Потом тупо в ашане купил дешёвую типа декстрон — ATF — для автоматических трансмоссий и гидроусилителей руля — она норм. Понятно, ни в гидроусилитель, ни в коробку-автомат я б её не лил
Но на честном фиоле одна втулка у меня даавно отлично катает. Эта вот комбинированная смазка — больше выделываюсь.
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.