(15-11-2018 07:07:45 отредактировано Тимур)

Re: Мечта детства.

С тем как приспособить передний тормоз всё более менее понятно.
Есть желание попробовать разместить калипер заднего тормоза внутри треугольника задней вилки.  Разместить-то можно, но будет проблема с монтажом-демонтажом заднего колеса. Паз в дропаутах задаёт слишком малый угол перемещения оси, а значит и ротор тормоза, при извлечении колеса, будет уходить вниз слишком медленно и калипер будет ему мешать.

Мечта детства.

Это хорошо, ребусы иной раз приятно поразгадывать. img/hitry
Но вот вопрос у меня возник. Зачем вообще делались такие длинные пазы в дропаутах? Если у велосипеда отсутствует натяжитель цепи (переключатель) — тогда он конечно нужен. На велосипеде оснащённом переключателем наличие длинного паза для меня совершенно непонятно.  img/bn

Re: Мечта детства.

Тимур пишет:

Зачем вообще делались такие длинные пазы в дропаутах?

Хм, скорее всего специально так как раз и не делалось, а взяли за основу такие дропауты и прикрутили к ним переключатель, сначала с креплением на ось, а уже позднее неразъёмно прикрепили к правому дропауту петух. И получилось именно то, что имеем.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Мечта детства.

DVDshnik пишет:

И получилось именно то, что имеем.

Видел рекомендации (хотя возможно и не так их понял), что желательно, что-бы ось заднего колеса располагалась под перьями задней  вилки. Вообще, изначально мне эта рама досталась с бонками в пазах дропаутов.
Если расположить ось колеса таким образом, то размещение калипера внутри треугольника выглядит более правдоподобно. img/rolleyes

Мечта детства.

Re: Мечта детства.

Тимур пишет:

изначально мне эта рама досталась с бонками в пазах дропаутов.

Если не ошибаюсь, то подобные ограничители характерны, а точнее, даже обязательны для велосипедов "Старт-Шоссе". Хотя, возможно, что подобные ограничители могли устанавливаться и куда-либо ещё.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Мечта детства.

Тимур, к расположению калипера при косых дропаутах нужно подходить с учетом всех возможных проблем — в том числе и возможности снятия колеса. Зафиксировать колесо в одном месте не проблема, а вот снять — может помешать корпус калипера. Могу в выходные сделать фото штатного размещения калипера на нижнем пере, но там дроп вертикальный.

Re: Мечта детства.

Если не загонять ось заднего колесадальше линии задних вертикальных перьев, становится возможным сделать кронштейн под калипер очень большой длины (практически в радиус колеса). Думаю, что большая длина кронштейна (на фото сымитировано штапиком img/ap ) хорошо усилит горизонтальное перо от изгибания.

Мечта детства.

Добавлено: 15-11-2018 12:59:27

Shpuntik пишет:

Могу в выходные сделать фото штатного размещения калипера на нижнем пере, но там дроп вертикальный.

Спасибо, посмотреть конечно интересно.
Вроде-бы при таком примерно "укорачивании" паза калипер извлечению колеса уже не мешает.

Re: Мечта детства.

Тимур пишет:

большая длина кронштейна  хорошо усилит горизонтальное перо от изгибания

І як тоді те перо буде "амортизувати"? З таким кронштейном доведеться забути про "ефект дельтаплану".

Поставити технічно грамотно і красиво на цю раму каліпер не вдастся малою кров"ю ніяк  img/bk
Щоб це зробити правильно треба замінити задні дропи на вертикальні чи горизонтальні, лівий можна зробити з інтегрованим кріпленням каліпера.

Для конструкції і розрахункової міцності цієї рами по призначенню як гальма ідеальні двохосні кліщі, їх потужності вистачає із запасом (але штампований верхній місток однозначно треба підсилювати). Дискові гальма і особливо задній, на ній не доцільні ІМХО

Re: Мечта детства.

Мене теж цікавило питання, навіщо на мультиспидах такі довгі дропи. Прийшов до висновку, 1 — традиція, 2 — можна не напружуватися з виведенням в ідеал геометрії (характерно для радянських заводів) 3 — можливість аварійного доїзду, коли почкі дерайлер відмовив

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Мечта детства.

CustoмBicyclь пишет:

І як тоді те перо буде "амортизувати"? З таким кронштейном доведеться забути про "ефект дельтаплану".

Ткните пожалуйста, где про "эффект дельтоплана" почитать. Думал, что задняя вилка исключительно жёсткая.

Добавлено: 15-11-2018 14:00:16

Евгений76 пишет:

дерайлер

Искал, как переводится с украинского слово "дерлайнер"  img/lupa  , нашёл. img/ag

Re: Мечта детства.

Тимур, "ефект дельтаплану" умовне збірне поняття поведінки легкодорожного велосипеду.
Щоб зрозуміти про м"якість/жорсткість окремих частин рами велосипеду і для чого це потрібно треба почати читати з книги Костянтина, потім можна дещо почерпнути з ХТ в темах, де обговорюють рами бойових МТБ. Зокрема andr багато про такі моменти писав, а це вже як класика  img/ap   http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=23&t=2886

Re: Мечта детства.

Евгений76, косые дропауты на мультиспидах как ХВЗ, так и современных бюджетного сектора, по-моему, это просто удешевление производства – на одном штампе получается и дроп для сингла и дроп для мультиспида.
CustoмBicyclь, дисковый тормоз для косых дропаутов можно сделать и относительно малой кровью, но калипер нужно размещать не на нижнем пере, а на подкосе – примерно так, как это сделано на складной Десне коллеги HENKа. Но целесообразность его установки – только унификация. Дисковый тормоз сзади явно будет избыточным, там и клещи колесо в юз на асфальте срывают. Тут я с вами полностью согласен.

Re: Мечта детства.

Дык, у меня один из велов, электричка, но это не важно, от производителя выпущен с дисковым тормозом спереди и с ободным тормозом сзади. Вполне нормально тормозит.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Мечта детства.

Евгений76 пишет:

можна не напружуватися з виведенням в ідеал геометрії ...характерно для радянських заводів

+++  Без газопаяльного посту за них і братись не варто  img/bk    Різниця в довжині пер 3 мм. ідеальний показник для серійних радянських рам, бо частіше вона більша. Також ширина прорізу дропів із запасом зроблена для регулювання вертикального положення колеса через різну довжину стійок.  img/as

Spoiler

Я з цими речами зіткнувся на рамі Чемпіона, Прогресу, і найбілький перекіс на складному Аист.

Re: Мечта детства.

Тимур,  "эффект дельтаплана" можно почувствовать, когда есть с чем сравнивать. На одном велосипеде его ощутить не удастся, поскольку ходовые качества воспринимаются как данность. А в целом, да, есть такой эффект.

Re: Мечта детства.

Shpuntik пишет:

как это сделано на складной Десне коллеги HENKа.

К сожалению, в гараже уважаемого HENKа смог найти фото Десны выполненное только с правой стороны. Крепление калиперов совершенно не видно.

Shpuntik пишет:

Но целесообразность его установки – только унификация.

О! Отличное объяснение! img/ay Но у меня ещё одна причина в голове вертится. Обода моих колёс анодированы в чёрное. Думается, что после непродолжительного пользования клещевыми тормозами они будут ободраны.