Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Точечную сварку придумали для автомобилей, чтобы сваривать детали толщиной 0,3-0,8 мм (корпус из низкоуглеродистой стали).
А потом ею стали варить что ни попадя. Не технология виновата...

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Александр,
Это задний мостик?
Труба на сжатие работает, там даже дырки в палец не мешают.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

andreylb пишет:

между латкой и поверхностью латаемой положить припой,

Это гораздо веселее. "Моделист-Конструктор" с детства уважаю  img/hitry

Но это ж не точечная сварка. Так напаивают твердосплавные зубы на токарные резцы и экскаваторы. Другое дело, что оно, как любое дело, может потребовать отработки мелочей прежде, чем даст хороший результат.

Врождённая несовместимость таких технологий с велосипедом:
И это, и точечная сварка хорошо работают когда? Когда детали сильно сжаты. Для этого они должны быть плос-ки-ми. Как те фланцы деталей кузовов, о которых говорит Паша. Или победитовый зуб и токарный резец. Видали, какие там рычажищи для сжатия? А то и гидро- или пневмопривод.

А трубку рамы можно смять плоскогубцами при соответствующем таланте. Т. е. деталь скорее сплющится, чем хорошо приварится. Это даже если не думать о том, что я выше говорил.

А теперь представьте, что трубка не холодная и жёсткая, а разогретая докрасна и мягкая...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Доступ к полуавтомату есть, но потом как привести все в более-менее красивый вид я не очень понимаю. Точечной аккуратно и красиво, но, увы, не годится...к пайке доступа нет, но есть печка маленькая. Ну вот думал аккуратно расплющить припой по форме заложить между поверхностями, прихватить точечной, ну или струбциной както зажать,потом приложить брусок разогретой меди....как-то так...

Пью за ваши улыбки!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Знаете, я колхозил-колхозил... Пришёл к пайке. Тоже колхозил-колхозил (горелки разные, самопальные, то пропан без кислорода, то с МАФ-газом), да и собрал нормальный газосварочный пост. Весь предыдущий колхоз оказался  img/grabli , причём за цену этого поста.

Сварку полуавтоматом можно обработать напильником.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ну это да, просто что не нравится в полуавтомате, это то, что соединение по краю сопрягаемых поверхностей, пайка или точечная выглядят в этом аспекте лучше, хотя, может и по краям достаточно... Собирать своё нормальное оборудование для пайки на моём уровне бессмысленно...
Думал поколхозить из того, что есть, но, видать придётся остановиться на полупвтомате и напильнике...

Пью за ваши улыбки!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

andreylb пишет:

на моём уровне бессмысленно...

img/hitry

Spoiler

Я тоже так думал

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Пафнутий, это нижнее и верхнее задние перья.
Верхнее перо на сжатие только?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Александрimg/bs В сёлах восьмерящие колёса протирают в верхних стойках дыры. И ничё. Так что в том месте можно косметикой ограничиться.

Кстати, дыра от оторванного верхнего мостика тоже больше раздражает, чем вредит.

Это не призыв так и оставлять те дыры  img/ag , просто ориентировка для того, где, чем и до какой степени стОит заморачиваться.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Спасибо, боялся что надпил даст трещину.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Вдогонку: горизонтальная труба рамы при спокойной езде тоже работает только на сжатие. У меня давно был эпизод — прогнила около рулевой, и отвалилась. Пару дней на даче пользовался. Пока доехал до знакомого сварщика. Оно там ёрзало и скрежетало, конечно  img/ah  img/as
А вот с наклонной нижней трубой рамы плохи любые шутки. Меня нервирует даже припайка бонок под троссики или под гоночную соску. Особенно критичны места ближе к концам трубы. Они испытывают все виды нагрузок, причём мкасимальные. Это самые нагруженные места рамы вообще.

Ещё критичное место — выход подседельной трубы рамы из каретки.

Конечно, я говорю только о нормально эксплуатируемом велосипеде. Не рассматриваю вещи, вроде подседела, на три сантиметра вставленного в раму.

Критичные и условно некритичные места рамы велосипеда:

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам


Нужно помнить, что места крепления мостика весьма нагружены от педалирования и преодоления неровностей дороги. Но отрыв грозит снижением не прочности (никакого "складывания", например, не будет), а жёсткости рамы. Ведь мостик — это не кронштейн для крыла и даже тормоза. Это важная деталь для обеспечения торсионной (на скручивание) жёсткости рамы. Без верхнего мостика рама становится ватной.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

В сёлах восьмерящие колёса протирают в верхних стойках дыры. И ничё. Так что в том месте можно косметикой ограничиться.

В сёлах ездят на переупрочнённых лисапетах, где запас прочности на дыру с завода предусмотрен.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Александр IS пишет:

Взяв навскидку плотность 10 000 кг/м3 получим 70 г. Ну то есть по нормальному грамм 40-50.

Это дохера. Меньше намного. Про оценку в 3см согласен, но это выходит намного меньше 70г

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

А достаточно ли горелки из хозмага, как на первой странице темы для разовой работы по запайке мостика между задними перьями рамы?

Рама дорожная, ММВЗ 111-341, мостик штампованный, привареный точечной сваркой, естественно оторвался в первые же пару лет эксплуатации. Был приколхожен на место двумя длинными винтами M2.5 через тонкие отверствия в перьях рамы. В таком виде служит ~20 лет.

Однако коллективный разум интерентов говорит, что эта нужная не только для багажника и должна стоять жестко.
Паять умею хорошо, но электронику. Мощнее 40 Вт паяльники в руках не держал.

Планирую:

  • мостик отвинтить

  • зачистить место контакта с рамой плюс пару миллиметров вокруг

  • привинтить наместо

  • обработать место пайки флюсом

  • прогреть горелкой из ближайшего гастронома (как долго?)

  • внести в зону пайки припой

  • смыть флюс

Есть шансы на успех?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Zylog,
Не достаточно, не расплавит припой на мостике