Re: В-551 Чемпион-Зеленый кузнечик
Таинственная задняя чемпионовская втулка
Читая имеющиеся материалы про Чемпионы часто создается впечатление, что задняя чемпионовская втулка — это тайна, покрытая мраком. Что их почти не осталось, мало кто их видел и вообще, неизвестно как она точно выглядит. Поизучав вопрос, сия загадочная аура вызвала некоторое мое удивление, ибо прошедшим летом только на авите на вскидку мне попалось как минимум три предложения по продаже либо втулки отдельно, либо колеса в сборе. Собственно внешний вид задней чемпионовской втулки можно посмотреть в предыдущем моем посте про колеса в этой теме.
Есть другой момент. Родные чемпионовские втулки по мере их вымирания владельцы меняют на втулки от других моделей и большинство комплектных велосипедов, которые выставляют на известных площадках, продаются с уже замененными задними втулками. Обычно устанавливают втулки от старт-шоссе, они по внешнему виду наиболее близки к родным. Опытный кроковод, конечно, легко отличит одну от другой. Для сравнения приведу картинку двух втулок.
Самое заметное отличие, по которому безошибочно можно распознать стартоновскую втулку — это более широкий выступ на внутренней стороне левого фланца. Кроме этого, на чемпионовской втулке нет маркировки "ХВЗ", на СШ есть.
Размер родной чемпионовской втулки (посадочный размер между дропами) составляет 122,5 мм.
Под спойлером на фото показан заводской набор крепежных элементов и конусов с обеих сторон оси.
У собранной таким образом втулки по словам некоторых владельцев случается одна странная вещь. При переключении на самую большую звезду трещотки задний переключатель начинает задевать за спицы! Что это — брак разработки, результат каких то самостоятельных регулировок сказать не могу, может кто то из старших коллег в курсе. На втулке, установленной на моем экземпляре, кто-то из предыдущих владельцев для борьбы с этим явлением установил под трещотку латунное кольцо шириной 2 мм. Если обратить внимание на фото втулки из предыдущих постов, то эту латунную проставку хорошо видно, как видно и то, что ось с конусами была собрана не в той последовательности, как это делалось на заводе. В частности, маленькая втулка с левой стороны убрана, а справа были понаставлены гайки-втулки из чьих-то крепежных закромов с целью компенсации большего вылета трещотки, чтобы она не задевала за перо. Приводит это к тому, что нужно неимоверно смещать зонт колеса в правую сторону. Чтобы избежать этого, я пересобрал ось по заводскому методу, но справа поставил дополнительную гайку такой же ширины, что и латунное кольцо. При этом посадочный размер втулки увеличился почти до 125 мм. Зато зонт теперь не такой зкстремальный.
Не все понятно с трещоткой. В инструкции (см. в шапке) приведна информация, что родная чемпионовская трещотка — это пятерик 13-15(14)-17-19-20. У меня большая звезда в пятерике — 21. Пересмотрев доступные в сети фото, не нашел ни одной, где бы в большой звезде насчитывалось 20 зубов. На том же Экспонате, насколько это видно, 21 зуб. Возможно, были два типа трещоток. Помещаем пока в разряд нераскрытых тайн Чемпиона.
PS: Прошу более опытных коллег не кидать камнями, все написанное — результат переваривания информации из доступных источников в процессе поиска ответов на мои вопросы. Если кто-то обладает достоверной информацией, буду рад, если поделитесь со мной и другими коллегами.