Re: Теория велосипедного колеса.
Очень даже правильное исполнение ключика.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Теория велосипедного колеса.
Страницы Назад 1 … 42 43 44 45 46 … 102 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Очень даже правильное исполнение ключика.
Коллеги, есть ли разница между колесами на 36 и 32 спицы? В прочнрсти, накатистости, надежности...?
Robot, на переднем колесе без тормоза во втулке — разница несущественна. На заднем или на переднем с тормозной втулкой — 36 спиц лучше, чем 32.
Robot, 32 и 36 спиц в колёсах на одном и том же велосипеде используются исключительно для унификации длины используемых спиц.
Разница в прочности есть. Это видно во-первых из того что самые нагруженные колеса — у велосипедов ВМХ — делаются с 48 спицами т.е. всего на 12 больше чем обычные 36. У грузовых велосипедов обычно делают в задних колесах по 40 спиц, и они возят такие грузы какие обычные колеса с 36 спицами определенно не выдержали бы:
Из этого следует что даже небольшое увеличение или уменьшение количества спиц очень сильно сказываются на прочности колес.
Разница в прочности есть. Это видно во-первых из того что самые нагруженные колеса — у велосипедов ВМХ — делаются с 48 спицами т.е. всего на 12 больше чем обычные 36.
Как часто вы делаете хотя бы метровые дропы на велосипеде?
. У грузовых велосипедов обычно делают в задних колесах по 40 спиц, и они возят такие грузы какие обычные колеса с 36 спицами определенно не выдержали бы:
На ютубе есть видео, где обычное МТБешное колесо ставят на автомобиль.
Там спицы явно толще чем обычные 2мм. Такое впечатление что это колесо не велосипедное а от легкого мотоцикла.
Коллеги, вопрос касаемо советских стальных дорожных ободьев, чаек и швеллеров: на сколько оправданно их использование на хорошо собранном авторском велосипеде? Вопрос покрытия не имеет значения. На сколько хорошо удаётся выправить, на сколько мягкий метал используется? Хорошо ли сделан стык? Возможно ли собрать хорошо протянутые колеса в 4 креста? Проектирую и комплектую дорожник, на базе Урала с дисковыми тормозами и есть выбор: 2 чайки на 36 спиц, перекрас порошком в цвет рамы/перехром, либо тащить нержавеющие Ван Шоторсты. Стоит ли овчина выделки?
В среднем в 1 мм биения укладываются. Стык... ну стыкуется
По сравнению с базарным алюминиевым Китаем выглядят эээ... бледно по ровности как всего обода, так и стыка.
Как водится, чем старше, тем ровнее при условии хорошей эксплуатации. Самые лучшие у меня на Красавице, один из которых её родной с завода.
Но в среднем, покоцанные жизнью, такие обода не являются мечтой перфекциониста. Тем не менее, колёса вполне удаётся отрегулировать так, чтоб ведосипед даже на большой для него скорости (типа с горы) не "бил колёсами" ощутимо.
Озаботился я подтяжкой спиц "на слух". Т.к. со слухом у меня все Ок, то надув камеру и поиграв по спицам я без труда вычислил отклонения в высоте звука. Подстроить тоже не представило трудности, но выплыл один момент который я в этом методе не понимаю. Натягивая спицы до определенной высоты звучания автоматически натягиваются или ослабляются соседние. Пройдя все колесо, обнаруживается, что те спицы, которые звучали правильно, теперь звучат ниже либо выше. Приходится снова их подстраивать. Снова подстроить не проблема, но опять таки, натягивая одни, автоматически сбиваются настройки других спиц. Я не долго игрался в такую настройку, поэтому так и не понял,есть ли у такой настройки предел, либо прийдется "строить" спицы до бесконечности?
Может, нужно чуть не дотягивать каждую спицу?
Пока не знаю, поэтому и интересуюсь, кто как решал вопрос с этим "отклонением"? Для меня приоритетна правильная геометрия колеса и подстройка по звуку будет приблизительная. Но все же такая проблема выскочила. И ее нужно решать.
Натягивая спицы до определенной высоты звучания автоматически натягиваются или ослабляются соседние.
Даже на новых ровных ободах у меня разница в натяге достигает 10 кг, иногда 20 кг. Это по тензометру. Не знаю есть ли на слух для такого веса разница.
На советских ободах позднего СССР, которые уже с завода кривые (неровность стыка в месте сварного шва достигает 1-2 мм.) + неидеальная правка геометрии после эксплуатации разной степени тяжести, разбег в натяжении спиц может достигать 40 кг.
helvig, А я всё ждал, когда эту методу начнёт осваивать профессиональный музыкант — интересно же
Так уже начал и сразу вопросы возникли) что интеоесно,когда гастроил всю сторону и потом подхожу к первоначально настроенным парам,то та спица из пары,которая внизу под крестом оказывается ослабленой. Я сначала полностью отстроил колесо,снял напряжение и теперь пытаюсь настроить его по звуку. Интересно на сколько его "поведет". Но для рабочей настройки колеса,как мне кажется,не стоит пытаться полностью отстроить спицы в ноль. Скорее всего прийдется искать компромис.
Страницы Назад 1 … 42 43 44 45 46 … 102 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Теория велосипедного колеса.