Тема: СШ в современном обвесе или недорогой современный шоссер?

Вот такая вот провокационная тема, хотелось бы поставить все точки на i и заодно подискутировать)

Сугубо теоретически — если нужен бюджетный шоссер, для самого начала, вхождения в шоссейный велоспорт, то какой из вариантов будет лучше:

1. Берём фреймсет СШ (выбираем получше, конечно), допустим за 2-5 т.р. и всё остальное на него докупаем современное — колеса, палки, трансмиссию, тормоза, допустим, с бюджетом в 30-35 т.р. на всё, уложиться, я думаю, можно, очень примерная калькуляция с того же провелолаба:

Комборучки а-ля Microshift — 5200 руб.
Тормоза- 2000
Шатуны — 2000
Переключатель задний — 1500-2000
Колесо заднее — 2800
Кассета — 2000
Колесо переднее — 1500
Подседел — 1000
Седло — 1500-2500
Граната-переходник — 500
Вынос — 1000-2000
Руль — 1000-2000
Обмотка, тросы, рубашки, камеры  — 1500
Переключатель передний — 1000-1500
Пара покрышек — 3000
Каретка — 500
Цепь — 500-1000
Сборка велосипеда — бесценно)

Итого получается от 30 т.р. до 35 т.р. и это я ещё взял один из самых дорогих вариантов, многое можно поискать дешевле или лучше с рук)



2.Просто берем недорогой новый шоссер в пределах 40 тысяч, что-нибудь вроде:
https://www.decathlon.ru/shossejnyj-vel … 77759.html
или
https://www.chainreactioncycles.com/ru/ … prod159732
или
https://trial-sport.ru/goods/51516/1315972.html


Понятно, что новый шоссер будет современнее внешне, а в остальном?
Вес будет примерно схож, особенно если озаботиться подбором компонентов полегче на СШ — 10-11 кг.
Про аэродинамику, я думаю, здесь говорить и смысла нет)
Навеску и палки можно будет выбрать в общем и целом даже лучше чем дефолтные на бюджетном шоссере
Колеса, я так понимаю, почти у всех новых шоссеров в этом ценовом диапазоне будут достаточно дрянные (речь об ободах и покрышках)

Чем плоха рама СШ в околоспортивном применении, какие минусы у варианта обновления стартона?
Современная алю-рама с карбоновой вилкой будут жестче, особенно на скручивание?

Re: СШ в современном обвесе или недорогой современный шоссер?

Не по теме, можете стереть, но не 5200
https://m.ru.aliexpress.com/item/322365 … 8657477947
Хотя там 2*7, Вам может не пойдет...

Re: СШ в современном обвесе или недорогой современный шоссер?

SPK пишет:

Чем плоха рама СШ в околоспортивном применении, какие минусы у варианта обновления стартона?

Мое ИМХО — покатушечно-тренировочный велик наиболее оптимально собирать на стальной узловой раме. Аргументы — сталюку сложнее убить, чем алю-карбон, она не так "козлит" на наших дорогах с крупноямочным асфальтом.
Минусы, конкретно для СШ для себя вижу в том, что некоторые комплектующие будет проблематично подобрать из новых или просто зарубежных — тот же подседельный штырь, рулевую, в зависимости от модели СШ — подружить современные тормоза со стартоновским ричем, оформить грамотную подводку тросов для дуалов, каретка, опять же, заставит поработать руками, если система будет на чем-то отличном от клиньев или квадрата. Понятно, это все решаемо, но порой требует специфического инструмента и знаний (как та же пайка).
У самого стоит и алю-карбоновый фреймсет и стальной, стартоновский. Поедут, надеюсь, оба  img/ap Но под разные задачи.

Cycling is like church — many attend, but few understand

Re: СШ в современном обвесе или недорогой современный шоссер?

Если для начала и тренировочный — просто приводится в порядок СШ, он и есть шоссейный велосипед начального уровня по паспорту. Алюминий и карбон привезут ему время  чистом спорте, но тогда, когда Вы научитесь круговому педалированию и стабильно везти на высокой мощности.
Сталь комфортней, выносливей и ремонтопригодней.
Наши коллеги умудряются на стартона привозить медали.
Да и по сути своей, стальной фреймсет старта ничем конструктивно не отличается от аналогичных импортных. Это очередной свал к теме сталь vs алю vs карбон.

Ну, за новым конечно еще понт в современном обществе.

Гляньте на досуге: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop … 1#p1455871

Diesel power

1

Re: СШ в современном обвесе или недорогой современный шоссер?

Юрий,  Я для примера самое дорогое выбрал, понятно что можно дешевле найти) Но за пример спасибо)

Торвальдс, у шоссеров начального уровня, я так понимаю, тот же квадрат) и примерно те же самые по уровню тормоза) Один раз заморочился, поставил и забыл)

Eclipse, Да, вы правы) Мне ещё интересно стало что та же Де Роса в 2017 году стала вновь производить стальные классические рамы, правда по запредельной цене) https://www.provelo.ru/p-age_chorus_shamal_ultra_2017/

1

Re: СШ в современном обвесе или недорогой современный шоссер?

SPK, я о том, что длина лапок современных шоссейных тормозов не с каждой рамой СШ подружится без укорачивания перьев вилки или перепайки мостика сзади. Например, если вилка рассчитана на тормоз с ричем 60мм, то современные шоссейные тормоза с ричем 45-55мм просто до обода не достанут.
Не всегда квадрат. У тех же Shimano современные шатуны Claris или Sora — самые простые шоссейные группы уже идут с интегрированным в правый шатун валом. У FSA в шоссейном сегменте под квадрат, по-моему, только две модели сейчас выпускаются — Vera Pro и Tempo Adventure. Кампа, по-моему, уже полностью на Ultra Torque идет, разница только в материале шатунов — алю или карбон. Это если говорить о деталях "из магазина". На вторичном рынке, понятно, квадраты в ассортименте.

Cycling is like church — many attend, but few understand

Re: СШ в современном обвесе или недорогой современный шоссер?

Насправді цікава тема, дещо з цього пройшов сам.

Що маємо на сьогодні, сподіваюсь до початку сезону буду мати два шосера, один типу різдєлочний, другий груповий.
Перший, фрейм СШ, олімпійка 79 рік. Коли робив, ставив ціль: максимум рідних деталей, мінімальна вага. З рідного, обод, втулка, тріщотка, рульова. З нерідного, каретка, система, зірка, задній переклюк, гальма — все б/у, в гарному стані, почищене, відполіроване. Сідло карбон, підсидел хенд-мей, титановий. Мінімальна вага якої досяг 8920 г. Потім вирішив спробувати лєжак — сподобалося, замовив більшу передню зірку. Отримав досить специфічний і швидкий велосипед, зараз вага (з запасною трубкою) біля 9,3 кг.

Але покатавшись на раздєлці зрозумів чому їх не люблять пускати в групові гонки, а так як є бажання позмагатися, вирішив робити ще один велосипед. Зараз в процесі. Раму правда вирішив брати не ХВЗ. Чому? Да просто захотілося спробувати чогось іншого, фрейм рівня СЗ. Вирішив обмежитися трансмісією 7х2, для себе в більшій сенсу поки не бачу. З пістолетами по посиланню вище, правда обійшлися дешевше по акції (890 грн). Весь бюджет оцінюю 8 тис. грн. і то це як на мене перебор img/ah
Можливо, якщо моча спорт в голову вдарить сильніше колись і до карбону дійду. але сумніваюсь, свої сили вмію оцінювати тверезо.
Ну якось так.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: СШ в современном обвесе или недорогой современный шоссер?

SPK пишет:

Комборучки а-ля Microshift — 5200 руб.
Тормоза- 2000
Шатуны — 2000
Переключатель задний — 1500-2000
Колесо заднее — 2800
Кассета — 2000
Колесо переднее — 1500
Подседел — 1000
Седло — 1500-2500
Граната-переходник — 500
Вынос — 1000-2000
Руль — 1000-2000
Обмотка, тросы, рубашки, камеры  — 1500
Переключатель передний — 1000-1500
Пара покрышек — 3000
Каретка — 500
Цепь — 500-1000
Сборка велосипеда — бесценно)

Итого получается от 30 т.р. до 35 т.р.


А давайте теперь я посчитаю?
img/ap

Цены беру из своих чеков, цены на продукцию ХВЗ — из "средних по больнице", цены на бу японские детали — средние по ebay. Предлагаю несколько вариантов сборок, можете на них ориентироваться, дарю. При этом самая дешёвая — всё равно дороже тех, на которых коллеги заезжают на подиумы, а "самая дорогая" включает в себя колёса неплохого любительского гоночного уровня и контактные педали с велотуфлями. Пистолеты-дуалы считаю делом вкуса, для тренировок они не нужны.

Spoiler

Колесо заднее:
Обод Alexrims R450 1050р — (или аналог — mach1, Alex pro28 и т.д.)
Втулка под кассету 8ск JoyTech f192dse 650р/СЗ 300р/ втулка ХВЗ 200р
Ниппели Pillar PB15 72р/ ниппели DT Brass 252р/ ниппели Флагман 0р
Спицы Dt Aero Comp 540р/ Спицы DT Champion 2.0 280р/ спицы Флагман 80р
Кассета Shimano Claris 800р/ Трещотка Monsoon полный зуб 450р/ трещотка ХВЗ 350р
Покрышки Conti ultrasport 900р/ Michelin lithion 1100р
Камера 120р
2700р~4520р

Колесо переднее:
Обод Alexrims R450 1050р — (или аналог — mach1, Alex pro28 и т.д.)
Втулка a173dse 160р/ втулка ХВЗ СЗ 400р/ втулка ХВЗ средний фланец 200р
Спицы Dt Aero Comp 540р/ Спицы DT Champion 2.0 280р/ спицы Флагман 80р
Ниппели Pillar PB15 72р/ ниппели DT Brass 252р/ ниппели Флагман 0р
Покрышки Conti ultrasport 900р/ Michelin lithion 1100р
Камера 120р
2310р~3282р

Палки и управление:
Подседел kalloy 25.4 150р/ UNO-spelli 550р/ TBS 300р/ ХВЗ 100р
Руль Uno-spelli 600р/ ХВЗ 300р
Вынос Uno-Spelli-zoom 450р/ ХВЗ 200р
Седло velo 450р/ Selle italya 1550р
Обмотка киперка 60р/ Sram superkork 500р
1110р~3650р

Трансмиссия:
Педали ХВЗ 400р/ педали wellgo m20 900р/ контакты БУ + обувь 4000р
Туклипсы 300р
Система уровня СЗ/Shimano 600 — 2500р
Каретка уровня shimano 600 800р/ чашки ХВЗ + вал под квадрат 300р
4000р~7300р

Переключение:
Индексные манетки Sun Race — 500 руб/ манетки ХВЗ 200р
Рубашки Jagwire CGX 100р
Тросы YBK нерж 140р
Переключатель задний ПВЗ — 500р (дорого!)
Цепь KMC Z50/Z51 450р
Переключатель передний shimano 600 500р/ ХВЗ 200р
1590-2200р

Тормоза:
Ручки ХВЗ ранние 400р/ Tektro-Alhonga 900р
Калиперы ХВЗ 300р / Shima 600 800р/  Alhonga 1200 / Tektro 2200р
Колодки Ashima 700р/ Author 3cc 1800р
Рубашки Jagwire CGX 200р
Тросы YBK нерж 140р
1740р-5240р

Нерж крепёж по кругу 550р

Итого:14000р-26242р

Добавим к этому бюджетную покраску 1700р (я все велосипеды так красил) и стоимость заготовки 1500р-4000р, при этом при покупке в качестве заготовки комплектного велосипеда можно вычесть из числа компонентов то, что с этой заготовкой придёт.

Итоговая стоимость по этому прайсу в районе 18.000- 30.000р (300$-500$) за красивый новенький велосипед в сборе, сверкающий новой краской, на отличных новых колёсах. Мои шоссеры обходятся в среднем в 14.000-20.000 (250$-350$).


Часть II

А теперь рассмотрим покупку БУ еуропейца или японца. Не будем юродствовать и поменяем сразу тросики+рубашки+колодки+цепь+кассету+покрышки+камеры чтобы наш велосипед не уступал в качестве столь важных узлов только что собранному стартону.

Spoiler

Тросики 4шт YBK 280р
Рубашки Jagwire CGX 3м 324р
Колодки тормозные Ashima/baraddine 4шт 700р
Цепь KMC Z50/51 450р
Кассета/трещотка 7-8ск 700р (возьмём ориентир на дешёвую шиману со скидкой)
Покрышки Conti Ultrasport 2шт 1800р
Камеры 2 шт 280р

Итого: 4424р

Наш "неводопроводный" б/у "европеец" или "японец" чтобы конкурировать с самосборным "стартоном" должен иметь цену ниже 25.000р (400$), быть в отличном состоянии, полной комплектации и не требовать замены чего-либо, кроме расходников.


Вывод

Если говорить о "быстром повседневном велосипеде" (опуская т.н "спорт") — его можно собрать из стартона "за три копейки" и "б/у еврошосс" тут не конкурент продукции ХВЗ. Если же нужно уже что-то "для спортивной души" то выбор заготовки скорее дело вкуса и в первую очередь — материала рамы. Если "еврошоссер" имеет целиком хромолевую раму, навеску хорошего для 80х-90х уровня, цену до 400$ (с моими возможностями покупать детали по оптовым ценам — до 300$), и при этом не требует ремонта, то как мне кажется, это потенциально неплохой выбор. А если хочется именно тренироваться с прицелом на спорт без эстетической составляющей — лучше не мучить классику а за 600$ купить на распродаже современный алюкарбоновый шоссер начального уровня. Одно "но" — за несколько лет этот алюкарбон "умрёт своей смертью", от старости, по пути "высосав" из владельца кучу денег на цепи/кассеты/замену разбитых дуалов/погнутых переклюков и т.д.


SPK пишет:

Современная алю-рама с карбоновой вилкой будут жестче, особенно на скручивание?

Значительно жёстче. Но если Вы не выдаёте в подъём 800Вт то разницы особо не почувствуете, только трясти будет сильнее.

SPK пишет:

у шоссеров начального уровня, я так понимаю, тот же квадрат) и примерно те же самые по уровню тормоза

Нет. Самые простые каретки — окталинк Shimano Claris, шлицевые. Рич современных тормозов меньше чем у СШ, за счёт этого рычаги жёстче.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: СШ в современном обвесе или недорогой современный шоссер?

Не забывайте тот факт, что это еще часть творчества, и, если все сделать с удовольствием и вниманием к деталям, то может получиться так:

Spoiler

СШ в современном обвесе или недорогой современный шоссер?

СШ в современном обвесе или недорогой современный шоссер?

Diesel power

(28-01-2019 11:31:03 отредактировано Artic)

Re: СШ в современном обвесе или недорогой современный шоссер?

Мой СШ может служить примером в данной теме, т.к. от ХВЗ-шного остались только рама, вилка, тормоза (скорее всего временно), переклюк и шильдик. Ссылка в подписи.
Как указано выше, творчесский подход и опробование результатов от тюнинга проходишь сам с пониманием, как это всё работает.
Добавлю — ещё и затраты на всё это можно растянуть во времени хоть на год img/rolleyes

Re: СШ в современном обвесе или недорогой современный шоссер?

Тут смотря еще с чего начинать.
Если человек в хорошей физической форме (оптимальный вес, подкачанные мышцы, тренированное сердце) и есть чёткий прицел на спортивные достижения — лучше брать более-менее современный современный еврошоссер б/у, если нет возможности взять новый, и не заниматься колхозом на раме СШ. Причем поддерживаю коллег — рама должна быть стальной (хромолевой), дольше прослужит. Проехав пару гоночек и не охладев к этому делу, ко второму-третьему сезону можно уже выбирать дорогой алю/карбон. Но его лучше брать новым, чтобы на дольше хватило. Я бы такой вел берёг и использовал только для гонок и ответственных тренировок, а для поддержания формы оставил бы стального "коня".
Если же брать за исходную точку совершенно неспортивного человека с лишним весом, вдруг решившего заняться велоспортом (как было у меня) — то начинать можно с любого исправного велосипеда, даже не шоссейного, но желательно всё-таки с передачами — чтоб колени не убить. Потому что первый сезон уйдёт не на достижение спортивных результатов, а на более банальные вещи:
1) похудение;
2) прокачку мышц и тренировку сердца;
3) наработку каденса и выносливости.

немного личного опыта, если интересно

Я вообще с Украины с планетаркой начинал, отъездил весь сезон и 100 км гонку в сентябре, как финальный аккорд.
Потом пересел на Старт-шоссе, который был практически в оригинале (но не на трубках, конечно же), и по ходу дела производил "ползучий" апгрейд — заменил систему на "квадратную", т.к. родные шатуны постоянно гнулись, поставил контактные педали, а когда появилась в планах гонка с большим набором высоты — увеличил диапазон задних звёзд с 14-22 до 14-28. И еще поставил родное кожаное седло. Менять переключатели в планах не было и не будет — современные задние звёзды и современная цепь настолько облегчают переключение, что меня вполне устраивают нарамные аналоговые манетки, к которым я уже привык.
Итого в Старт-шоссе (который я не покупал, но по факту он обошёлся мне в 1800 грн, или $65 по нынешнему курсу) я вложил за сезон (не считая расходников — покрышек и камер) всего 1400 грн ($50) и пока никаких больших вложений не планирую. Разве что к новому сезону (но это не точно) поменяю обода на низкие двойные, и хочу еще попробовать покрышки классом повыше, чем CST и Deestone. Поскольку здоровье сильно надрывать не хочу и больших спортивных амбиций не имею — карбошоссера с дуалами в планах нет.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: СШ в современном обвесе или недорогой современный шоссер?

murabel пишет:

покрышки классом повыше, чем CST и Deestone.

Вот это считаю обязательным. Даже для покатушечно-разъездного, а уж в твоём случае (спорт) — и подавно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: СШ в современном обвесе или недорогой современный шоссер?

а можно уточнить?
зачем на  "бюджетный шоссер, для самого начала, вхождения в шоссейный велоспорт"
нужны вот эти детали

Spoiler

Комборучки а-ля Microshift, шатуны,  кассета,  подседел, седло, граната-переходник, вынос, руль, переключатель передний, переключатель задний

обязательно современные и новые?

Лично в моем понимании "вхождение" — это попробовать понравится или нет, покататься (именно покататься а не рвать жилы и не пытаться стремиться к чему-то или за кем-то ) и внимательно прислушаться к своим ощущениям и впечатлениям. Поездить сезон. А по итогу два пути. Или понравится — улучшать (покупать новое, качать физуху, найти школу-тренера, примкнуть к группе для тренировок/создать свою),  или не понравится — забыть и начать что-то новое (дельтапланеризм хорошая вещь например, похудею-займусь, давно не парил  img/ag  ).

Для "попробовать" достаточно (имхо) стальной рамы уровня СШ с почти всем родным. Да не так четко и быстро переключаются передачи, да тяжелее на 1000 — 2000 гр., и внешний вид не с выставки футуристов. Но в ценник 150 у.е. с новыми колесами, расходниками, б.у. педалями — контактами и покупкой рамы вписаться можно. Плюсую за сталь именно для вхождения (не для серьезных гонок или профессиональных тренировок).

Everything's gonna be just fine!

(28-01-2019 12:32:46 отредактировано SPK)

Re: СШ в современном обвесе или недорогой современный шоссер?

Bob пишет:

а можно уточнить?
зачем на  "бюджетный шоссер, для самого начала, вхождения в шоссейный велоспорт"
нужны вот эти детали

Я это для примера, чтобы уровнять удобству и по навеске с современным) ну и у нас в примере же якобы голая рама с вилкой)




Торвальдс, Я так понимаю что всё Вами перечисленное уже не отнести к бюджетному от?) На СШ это не поставить, но, в то же время, и на недорогом современном шоссере нечасто встретишь?




Для ясности — у меня промелькивали мысли к лету продать СШ за сколько получится, продать свой МТБ, докинуть и взять приемлемый недорогой шоссер для полноценных тренировок, по 7-10 часов в неделю.
Но нюанс в том что мне совершенно  совершенно не хочется продавать СШ и я пока не понимаю что такого мне даст современный шоссер, чего не сможет дать хорошо укомплектованный СШ)

Так же в плюс то, что апгрейдить стартон можно постепенно и ещё и мтб оставить можно при этом, для разнообразия)

Ну и он просто красивый img/rolleyes

Re: СШ в современном обвесе или недорогой современный шоссер?

SPK пишет:

якобы голая рама с вилкой

Имеет смысл брать если редкий рост или под авторский велосипед.

SPK пишет:

апгрейдить стартон можно постепенно

И всё равно выйдет стартон. А "апгрейдить постепенно" будет ещё и дорого. Апгрейд советую начать с колёс — сразу сделать "как надо" под 8-9ск кассету, потом поменять манетки и переклюк, поставить контактные педали, седло, а потом..сменить раму, ещё до покупки подседельного/выноса/каретки.

SPK пишет:

не понимаю что такого мне даст современный шоссер, чего не сможет дать хорошо укомплектованный СШ)

Лёгкие жёсткие колёса, быстрое чёткое переключение передач, жёсткую раму. Другой вопрос а нужно ли Вам это? Чего конкретно недостаёт в "стартоне"?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж