Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, да дело по идее не в вибрейках, ведь даже прямые перья без изгиба вообще можно было приварить под нужным углом к короне/штоку и получить нужный вылет вилки. Другой вопрос, почему они так не сделали  img/bk Или всё таки сделали? по фотке не особенно понятны параметры

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteelimg/bg  він і є  img/bg

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Пазний Турист и компания.

Sozeenov пишет:

по фотке не особенно понятны параметры

img/bs Фотку бы строго ровно в профиль img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Sozeenov,
Не сделали. Снял вилку, приложил — почти прямая. И не гнется, собака, сразу в залом идёт. Попробую купить сингловую и пеньки туда переварить. А может просто клещи поставлю.

Євгеній76,
А вот и нет, кстати. Как по инженерной проработке, так и по исполнению. Окромя этой лажи с вилкой (это уже наши налажали, не китайцы) все очень грамотное и качественное, хоть и дешевое. Втулки Shungfeng у предыдущих хозяев Хочу Знать сколько лет ездили перетянутыми и без замены смазки — хоть бы хрен им, как новые. Подшипники регулируются без зазора, в каретке и рулевом тоже. Очень жёсткая рама и очень приятная рулежка (с оригинальной вилкой), в общем удивил меня этот вел.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, трішки не по темі, сподіваюсь побачите, назвіть 5 ознак  img/bg  окрім амовилки.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Пазний Турист и компания.

Євгеній76,
Сложная тема на самому деле. А у не ашана какие признаки? Думаю, главный определитель это качество. Сыромятина в узлах, корявая сварка, странные конструктивные решения, придающие велу хайповый вид ценой ездовых качеств... Причислять к ашанам все, что не классика, на мой взгляд, не есть правильно.

Именно этот агрегат видится мне такой же вершиной эволюции городского велосипеда, как послевоенные дорожники были вершиной эволюции велосипеда вседорожного. В нем есть все что нужно для его задач и нет ничего лишнего.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

img/ag Главный критерий не ашана — классическая конструкция и пропорции. Включая толщину труб, шин, ободов.

Добавлено: 27-01-2024 11:54:47

Это даже худо-бедно отражено в Правилах, правда с упором в МТБ.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

В складных классикой можно считать Минск-Десна-Кама и их иностранные аналоги. Классический Бромптон, даже на алю раме, не могу счесть ашаном.
А наличие в раме костылей — контрфорсов, подкосов с раскосами и распорками, и прочего колхоза, неадекватной в обе стороны толщины труб, жестяного складного узла, неудачной (непродуманной никак) геометрии...  Пример из складных — Ромет Юбилат https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4049#p4049 и его клоны от Ардис или Форвард и т.д.

И да, экспериментальные, по-настоящему авторские конструкции, не являющиеся классикой, конечно же, не ашаны.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 23#p200523
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 96#p248296
И совершенно нестандартные оригинальные заводские машины типа Стриды, у которой с классикой совпадает только количество колёс — какой-же это ашан? Это великолепно продуманных продукт неизвестного ранее уровня, просто не похожий на классику.

img/beard Короче, это чуять  нужно img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(27-01-2024 12:30:25 отредактировано EndoSteel)

Re: Пазний Турист и компания.

Складники это отдельный случай. Если дорожник полностью сформировался уже в конце 30 годов и дальше началась копроэкономика в формате собрать подешевле и впарить подороже, то складники закончили свою эволюцию буквально в последние 10 лет, с появлением складной колонки и разъемного механизма, который активируется одним пальцем. И современные агрегаты выигрывают у недоделанных "резиновых" конструкций прошлого века по всем пунктам. При этом дешёвы и надежны, никакой копроэкономики.

Раскосы на хребтовой раме неизбежны, иначе будет лишняя физкультура.

Ибу ибуди — дадао муди!

2

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

Складники это отдельный случай

img/bs
Когда Вы уже прочитали, я несколько расширил и углубил свой пост выше, примеров и красок добавил, именно понимая это.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

А наклон рулевой колонки одинаковый на великах?

Re: Пазний Турист и компания.

Да, все остальное одинаковое.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Снял обе вилки, положил рядом — таки они одинаковые. А проблема оказалась в третьей переменной: нагрузке на колесо. Этот вел оказался адски чувствительным к развесовке, заметное изменение управляемости вызывает даже подъем седла или руля на сантиметр. У меня, относительно настроек сингла, они стояли выше сантиметра на три, вдобавок седло было прикручено хомутом вперед, чего я сразу не заметил. После установки всего в точности как на сингле управляемость вернулась к норме.

Из этого вытекает интересная мысль, которая продолжает наблюдение о привязке плеча устойчивости к типу посадки. А именно — оно также привязано к ростовке рамы, то есть производитель рассчитывает геометрию под тушку определённого веса и на какой высоте она будет сидеть. И если чисто физически более длинном человеку на таком веле уехать не проблема (с подбором выноса и подседела), то сохранить управляемость  не факт что получится: понадобится другая вилка.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

А на фото совсем не одинаковые.

Re: Пазний Турист и компания.

Изгиб перьев относительно стержня на фотке не очень виден. Как и предположили, у прямой вилки он больше.

Ибу ибуди — дадао муди!