Re: Пазний Турист и компания.
Дособирал Монарха.
Новые тормоза, тросы преключалок, ну и колеса. Заднее 32 спицы 4х, переднее 28 спиц 3х. Резина — Контик UltraSport 3 622x28 на 14мм ободах. Последние два дня сношался с задним преключателем, который вдруг напрочь отказался нормально работать с пятискоростной трещоткой, хотя с прошлого года особо ничего не изменилось. В конце концов вычислил что дело в укладке нового троса: как выяснилось, для полного исключения прикусываний заходящие в бонки концы оплетки должны быть абсолютно неподвижными, т.е. обязательно не просто использовать гильзочки, но подбирать длинные и с плотной посадкой. В идеале такие, из которых кусочки пластикового рукава торчат — которые исключают пережатие троса в отверстие бонки при смещении оплетки. На старом тросе они и стояли, но все разные, а тут я решил сделать покрасивше и заменил их на одинаковые черные пластиковые — которые начали болтаться в бонках. Вернул старые — все начало переключаться.
К этому моменту я успел раз десять перетряхнуть трещотку, поэкспериментировать с профилированием зубьев (становится лучше) и толщиной проставок между звездами, и даже воткнуть 7-скоростную трещотку современного образца, с зацепами на щечках звезд. Изначально она не влезала т.к. зонты я делал под 5-скоростную, поэтому пришлось ее урезать на одну звезду. Для этого понадобилось выточить одну свою проставку и покромсать болгаркой барабан чтобы фиксирующая звезда могла накрутиться глубже. На токарнике не смог: очень злой железий, резец не берет. С этой трещоткой тоже стало лучше, но проблема не решилась. То есть зацепы — не панацея. Пока езжу с ней, потом опять попробую 5-скоростную поставить. Думаю, это будет довольно скоро: звезды из за вырезов такие тоненькие, что ресурса хватит вряд ли больше чем на сезон.
Агрегат получился вполне комфортным: на 8 очках в колесах можно скакать через рельсы без каких-либо неприятных ощущений. Скорость совершенно не чувствуется и набирается как-то незаметно, что местами засадно: прозреваешь только когда уже высадил ноги на первой трети маршрута.
Сегодня состоялся первый серьезный выезд: поехал с работы, где я с ним ковырялся последнюю неделю, домой. Невезуха тут же выписала мне за успешную сборку: только выехав, засмотрелся на переключатель и впилился в заборчик. Вел сильно не пострадал (рама и так вся побитая за десять лет по кладовкам), я ободрал ногу и пузо. Дальнейший маршрут прошел без неожиданностей: доехал быстрее чем на Франке, но задолбался вусмерть. У остальных моих агрегатов посадка расслабушная и работают только ноги, здесь же — и ноги, и спина. Поначалу. Когда спина устает себя держать нагрузка переходит на руки, потом уставшая тушка начинает клониться к рулю и приходится сильнее выворачивать шею... Итого — за те же 20км я более-менее равномерно умотал весь организм. Надо чаще кататься чтобы все эти непривыкшие мышцы пришли в тонус, но с нашей погодой... Ж чувствует себя прекрасно, руки начали неметь только под конец, когда спина сдалась. Регулярно наблюдать на спидометре диапазон от 30+ до 40+ — бодрит . Но стабильно в таких режимах ехать не хватает выносливости, периодически надо сбавлять темп и отдыхать.
Итого: Монарх состоялся и в нынешнем виде полностью меня устраивает.