Re: Пазний Турист и компания.

Дособирал Монарха.

Пазний Турист и компания.

Пазний Турист и компания.


Новые тормоза, тросы преключалок, ну и колеса. Заднее 32 спицы 4х, переднее 28 спиц 3х. Резина — Контик UltraSport 3 622x28 на 14мм ободах.  Последние два дня сношался с задним преключателем, который вдруг напрочь отказался нормально работать с пятискоростной трещоткой, хотя с прошлого года особо ничего не изменилось. В конце концов вычислил что дело в укладке нового троса: как выяснилось, для полного исключения прикусываний заходящие в бонки концы оплетки должны быть абсолютно неподвижными, т.е. обязательно не просто использовать гильзочки, но подбирать длинные и с плотной посадкой. В идеале такие, из которых кусочки пластикового рукава торчат — которые исключают пережатие троса в отверстие бонки при смещении оплетки. На старом тросе они и стояли, но все разные, а тут я решил сделать покрасивше и заменил их на одинаковые черные пластиковые — которые начали болтаться в бонках. Вернул старые — все начало переключаться.

К этому моменту я успел раз десять перетряхнуть трещотку, поэкспериментировать с профилированием зубьев (становится лучше) и толщиной проставок между звездами, и даже воткнуть 7-скоростную трещотку современного образца, с зацепами на щечках звезд. Изначально она не влезала т.к. зонты я делал под 5-скоростную, поэтому пришлось ее урезать на одну звезду. Для этого понадобилось выточить одну свою проставку и покромсать болгаркой барабан чтобы фиксирующая звезда могла накрутиться глубже. На токарнике не смог: очень злой железий, резец не берет. С этой трещоткой тоже стало лучше, но проблема не решилась. То есть зацепы — не панацея. Пока езжу с ней, потом опять попробую 5-скоростную поставить. Думаю, это будет довольно скоро: звезды из за вырезов такие тоненькие, что ресурса хватит вряд ли больше чем на сезон.

Агрегат получился вполне комфортным: на 8 очках в колесах можно скакать через рельсы без каких-либо неприятных ощущений. Скорость совершенно не чувствуется и набирается как-то незаметно, что местами засадно: прозреваешь только когда уже высадил ноги на первой трети маршрута.

Сегодня состоялся первый серьезный выезд: поехал с работы, где я с ним ковырялся последнюю неделю, домой. Невезуха тут же выписала мне за успешную сборку: только выехав, засмотрелся на переключатель и впилился в заборчик. Вел сильно не пострадал (рама и так вся побитая за десять лет по кладовкам), я ободрал ногу и пузо. Дальнейший маршрут прошел без неожиданностей: доехал быстрее чем на Франке, но задолбался вусмерть. У остальных моих агрегатов посадка расслабушная и работают только ноги, здесь же — и ноги, и спина. Поначалу. Когда спина устает себя держать нагрузка переходит на руки, потом уставшая тушка начинает клониться к рулю и приходится сильнее выворачивать шею... Итого — за те же 20км я более-менее равномерно умотал весь организм. Надо чаще кататься чтобы все эти непривыкшие мышцы пришли в тонус, но с нашей погодой... Ж чувствует себя прекрасно, руки начали неметь только под конец, когда спина сдалась. Регулярно наблюдать на спидометре диапазон от 30+ до 40+ — бодрит img/ab. Но стабильно в таких режимах ехать не хватает выносливости, периодически надо сбавлять темп и отдыхать.

Итого: Монарх состоялся и в нынешнем виде полностью меня устраивает.

Ибу ибуди — дадао муди!

6

Re: Пазний Турист и компания.

Привез нормальный насос, накачал синему Диаманту с прошлой страницы трубки до 8 очков и периодически езжу на нем в магазин. Конечно сверхмягкие обода очень заметно комфорта добавляют, по щебневке можно ехать без каких-либо неприятных ощущений. На Монархе сейчас тоже вроде вполне гуманно, но там все пинки так или иначе доходят до рамы, пусть и в ослабленном виде. Здесь же неровностей высотой до сантиметра словно вообще не существует. А если больше — сразу жесткий удар по рукам, чего нет на Монархе. Те же 4 креста, та же 28мм резина.Трубки дубовее клинчеров? Или только эти?

Оценил туклипсы, позволяют экономить силы. Не за счет подтягивания (я их не застегивал), а потому что позволяют расслабить ступни. Вытягиваешь ступню и давишь не вниз, а как бы вперед, упираясь носком в скобу. А при желании можно и ступнями работать, надо поэкспериментировать с этим делом.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

(я их не застегивал

Мне тоже лень застёгивать по ноге. Поэтому свои туклипсы я застегнул так, чтобы обувь в них свободно вставлялась "на ходу".

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Пазний Турист и компания.

Первые 10км на складнике одним куском. В режиме 10км\ч, ковыряя в носу и размышляя о вечном — сам не заметил как доехал. Ни грамма не вспотел и даже дыхание за всю поездку не участилось, можно было ещё столько же дать. Все же очень расслабушный агрегат, главное не торопиться. Короткие шатуны не только уменьшают паразитные энергозатраты, но и быстро отбивают желание прикладывать лишние усилия — типа приналечь на педали на коротком подъеме, чтобы не переключаться лишний раз. Потому что усилие на педалях быстро вырастает до некомфортного и организм таки выбирает схалявить и упасть на передачу вниз. Таким образом естественным образом поддерживается режим минимального усилия.

Воспринимать такого ослика полноценным велосипедом как-то не получается, но при необходимости вполне можно уехать куда-нибудь далеко.

Ибу ибуди — дадао муди!

3

Re: Пазний Турист и компания.

img/bs Межквартальный транспорт — вне конкуренции. Я другу сделал складник когда-то, и прежде, чем отдать,  катал на нём неделю в городе по окрестным магазинам —  img/ay . Он как тапки img/ag Удлинитель для ног, ускоритель пешехода.

Spoiler

Пазний Турист и компания.

Spoiler

Позже эти колёса заменили нормальными

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Складник вне конкуренции до магазина! А ещё вел в багажник, машину оставил в сервисе, назад на велике. Потом за машиной на велике, вел в багажник. img/ay

Re: Пазний Турист и компания.

Как раз вчера так сделал img/ab.

Ибу ибуди — дадао муди!

(28-06-2024 15:08:11 отредактировано EndoSteel)

Re: Пазний Турист и компания.

Снова с вами рубрика "Страшно удобно".

Пазний Турист и компания.


Дорожно-туринговый руль, а для Франка — просто наиболее подходящий ему руль, учитывая его способность ехать в любых режимах. Куда бы я на нем ни поехал, любого из этих трёх хватов мне будет не хватать.

Трансмиссия в процессе.

Пазний Турист и компания.

Ибу ибуди — дадао муди!

2

Re: Пазний Турист и компания.

Однако ChaoYang Arisun img/ab

Пазний Турист и компания.

Ибу ибуди — дадао муди!

4

Re: Пазний Турист и компания.

Внезапное открытие этого лета: педалируя по тротуару, теперь надо по сторонам смотреть не хуже чем когда на машине едешь. Чтобы самокатчики не снесли. Скорость у них ого-го, а понимания типовых правил разъезда, как у автомобилистов, нет почти ни у кого. Полная хаотичность маневров. С моей привычкой щелкать клювом и следить только за пешеходами пару раз чуть не влетел — на тротуарах в некоторых местах уже хороший такой трафик в обе стороны. Скоро пешеходам места не останется img/ab.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

Это точно.  img/as Только зеркальце заднего вида на шлеме и выручает  img/bk

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: Пазний Турист и компания.

В блоге у Мултона (рамостроитель на пенсии) набрал на интересную методу расчета посадки, построенную тупо на опыте изготовления рам для разных людей. Метода очень хорошо согласуется с моими собственными ощущениями, т.е. по расчетам получилось аккурат то, к чему я пришел за два года поисков.

Ростовка рамы:

Для людей ростом 160-165см — рост поделенный на 3.3
Для 167-177 — рост поделенный на 3.2
Для 180-195 — рост поделенный на 3.1

Расстояние от подседела до поперечины руля или другого основного хвата = ростовка +10см.

Высота седла — когда в НМТ привстаешь на носке, задница должна оторваться от седла на 5мм. Такая настройка не выключает полностью ступню из работы, как классическая "по пятке", и учитывает ее длину.

Ибу ибуди — дадао муди!

5

Re: Пазний Турист и компания.

Че-то не выходит каменный цветок.

Пазний Турист и компания.


ХВЗшный параллелограмм шимано-совместимый,  у всех таких переключателей передаточное отношение одинаковое независимо от числа передач. Удлинитель петуха, по идее, на кибенематику влиять не должен. У шифтеров всего два передаточных отношения: 1.7 для всего что до 9 передач и 1.2 для 9+. Разница вроде не очень большая. Однако со всей этой байдой у меня 7-скоростной шифтер стабильно щелкает через передачу. Замена проставок между звездами с 2.8мм на 4мм не дала ничего кроме роста кассеты в толщину и дикого перекоса цепи на 1-й передаче.

Ниччо не понимаю... Попробовать тонкую цепь? На крайняк придется душить жабу на полный комплект 10-скоростной переключалки.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Может банально тросик слишком натянут?

Re: Пазний Турист и компания.

Да пробовал по-всякому. В лучшем случае удается получить два первых переключения нормальных.

Ибу ибуди — дадао муди!