Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel,
До недавнего времени с интересом читал Ваши выкладки и умозаключения, и, признаться, что, хотя и далеко не во всем согласен с Вами, но признаю Ваше право на собственное мнение, и также ценю Вашу деликатность в высказывании его в частной теме, что некоторым образом сепарирует аудиторию и скрывает выкладки от неокрепших умов.
Считайте это дисклеймером, и некоторым реверансом, дабы сказанное далее не было воспринято Вами в штыки.
Но Ваша посадка и стиль езды вредны для здоровья. Говорю это как человек, имеющий полный букет по внутрисуставным переломам обеих ног (колена и голеней/, пять операций в активе и избежавший инвалидности именно благодаря тому, что вовремя сел на велосипед, и на нем уехал от инвалидной коляски.
Это вместо второго дисклеймера.

Итак: человеку даны четыре естественных амортизатора в виде рук и ног соответственно, а вы их сознательно выключили отодвинув точки опоры, и заблокировав колени и руки, и вместо перераспределения веса между этими точками, вы повисли на седле и упёрлись в руль. Естественно вибрация руля отбивает вам нервы в запястьях и локтевых суставах и вы мечтаете о другой посадке.

Педалирование носками на задранном седле приводит к невозможности пропустить мелкие неровности, коих много есть на наших дорогах, стоя на педалях, вернее такое желание очень быстро пропадает, поскольку балансировать на цыпочках, крутя педали и на скорости маневрируя — да проще с седла не вставать и все принять на позвоночник.

Теперь про импульсное педалирование: мышцы в ногах — это не сердечная мышца, и в процессе покоя они не восстанавливаются, наоборот, преодоление мертвых точек на предельном усилии ведёт к в разы большей утомляемости ног, чем размеренное по усилию на большей частоте.
Кроме того страдают коленные связки, и Ахилл (при педаляже носками), что чревато их растяженими и разрывом. Отрыв Ахилла — вообще песня.
Кстати, от постановки ноги на носок, а также излишне мягкой подмётки обуви могут передавливаться нервы стопы, что будет приводить к онемению пальцев.
Поэтому низкий расчет и высокий Каденс.
Да, медленно,но пока связки и мышцы не подготовлены под нагрузку, учитесь педалировать с большей частотой. Когда вкатаетесь — тогда и расчет повысите (но, судя по всему, не в этом сезоне).

Много букв, но сказать их надо было.
Основной мой Вам посыл: теормех и прикладная механика это великолепно, но умоляю: не вредите себе
Опустите седло по науке, приблизьте к себе руль ( укоротив вынос или опустив руль относительно седла), забудьте о импульсном педалировании, езде на цыпочках и про низкий каденс.

Здоровья Вам

Никакого мира сзади. Что ни есть — передо мной.

9

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Кирилл пишет:

Это если по треку ездить, а в природе иногда бывает ветер.

Ветру выставленные локти не помеха, да и пригибаться до касания локтями коленей, пожалуй, чрезмерно. И узкую сидушку без пружин под такую позу ставить.

yefimov.vad пишет:

Итак: человеку даны четыре естественных амортизатора в виде рук и ног соответственно, а вы их сознательно выключили отодвинув точки опоры, и заблокировав колени и руки, и вместо перераспределения веса между этими точками, вы повисли на седле и упёрлись в руль. Естественно вибрация руля отбивает вам нервы в запястьях и локтевых суставах и вы мечтаете о другой посадке.

Дык как бы я ни сел, у меня ноги сдыхают на первой же горке и я все равно на седле повисаю. Чтобы выдержать те же 30км на ногах и руках, это мне надо регулярно тренироваться в режиме профессиональных спортсменов.

yefimov.vad пишет:

Педалирование носками на задранном седле приводит к невозможности пропустить мелкие неровности, коих много есть на наших дорогах, стоя на педалях, вернее такое желание очень быстро пропадает, поскольку балансировать на цыпочках, крутя педали и на скорости маневрируя — да проще с седла не вставать и все принять на позвоночник.

Ну, тут не все так плохо. И седло на пружинах, и перед неровностями я привстаю на педалях, и спина достаточно согнута чтобы вес верхней части тела не давил на крестец.

yefimov.vad пишет:

Теперь про импульсное педалирование: мышцы в ногах — это не сердечная мышца, и в процессе покоя они не восстанавливаются, наоборот, преодоление мертвых точек на предельном усилии ведёт к в разы большей утомляемости ног, чем размеренное по усилию на большей частоте.
Кроме того страдают коленные связки, и Ахилл (при педаляже носками), что чревато их растяженими и разрывом. Отрыв Ахилла — вообще песня.
Кстати, от постановки ноги на носок, а также излишне мягкой подмётки обуви могут передавливаться нервы стопы, что будет приводить к онемению пальцев.
Поэтому низкий расчет и высокий Каденс.

Мертвые точки как раз преодолеваются без усилия, а импульс начинается около горизонтального положения шатунов, то есть при максимальном передаточном отношении кривошипа и наилучшем кровоснабжении коленного сустава. В общем-то да, есть подозрение, что если я так каждый день буду вкручивать, то коленки таки кончатся рано или поздно. Но при моей обычной езде (5км утром и 5км вечером) эффект скорее лечебный: без велосипеда на 3-4 рабочий день колени начинают болеть по вечерам, а как начинаю кататься — все проходит. Еще есть пример тестя, который на своем Монархе в трековой посадке полстраны объездил. Первое, что у него кончилось с приходом старости, это именно колени. Но все таки случилось это в 70 лет. Знакомые трековики не только регулярно катают многокилометровые тренировки, но и в свободное время на станке ноги качают на распрямление. С грузом кило по 50. И на коленки не жалуются, только на варикоз. Правда они все молодые еще. Наверное все это довольно индивидуально, я собираюсь еще поэкспериментировать. Имея в виду ваше предостережение.

Вообще по всему выходит, что трековая посадка (высота седла по вытянутому носку, тело смещено вперед от отвеса) вполне себе явление, просто среди шоссейников не очень известное. Позволяет развить большее пиковое усилие, но ценой каденса и энергоэффективности. То есть хороша для синглов с тяжелой передачей и недлинных поездок.

Шоссейная посадка (высота седла по пятке, продольная регулировка по отвесу) дает хорошую экономичность, но проигрывает в усилии, вынуждая постоянно щелкать скоростями. И с ней я, похоже, в те горки хрен заеду. Но тоже попробую.


***

Нашел так немецкий мануал по снятию шатунов: https://www.ddr-fahrradwiki.de/Tipps_zu … _Getrieben

Есть фотка колхозного съемника + есть ссылка на ударный метод, который мне больше понравился: минимум риска что-то повредить. Там предлагается все же сбивать шатун с велосипеда, а не выбивать велосипед из шатуна — так явно удобнее в плане фиксации всей байды на верстаке. Нужно выточить под это одну деталюшку, завтра займусь.

Никаких заводских съемников не предусмотрено, также при установке шатуны предполагается застукивать на место киянкой, а не культурно задавливать гайками, как на современных велах. Честно говоря, сильно удивлен: не ожидал от немцев такой недодуманности. Причем от тех еще, старорежимных немцев. Единственное возможное объяснение — каретка с прессмасленкой, возможно эти шатуны просто не было нужды снимать на протяжении всего срока службы велосипеда.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel пишет:

в трековой посадке полстраны объездил.

Ого. Я бы через небольшой городок не рискнул. Даже из отбитых фиксеров немногие рисковали ездить без обзора дорожной обстановки дальше десятка метров.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Таки да, носом в асфальт. И высота седла до полностью вытянутого носка. Не знаю как он так ездил,  может зеркало какое приспособил на шлем :).

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

img/ag Зеркало! Вот оно Вас спасёт от замшелых догм!
Может он настраивал посадку не по-трековому, а по-шоссейному,  и всё видел. Потому что (Вам, наверное, тяжело так думать) он действовал по догмам, и высоту глаз вместе с положением головы регулировал как-то не высотой седла над вытянутым носком.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Ростом он примерно с меня, я на его велосипеде сижу носом в асфальт. Если в нижнем хвате. Может он, конечно, не всегда так ездил, расспрошу при случае.

Кстати руль на Диаманте оказался не родной, так что жалеть о его кончине можно не. Штатный передний тормоз, как выяснилось тормозит резиновой колодкой о покрышку и в общем-то я могу довольно несложно эту конструкцию воспроизвести. Смысла только нет, при наличии барабанной втулки.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel, трековая посадка, пружинное седло, эффективность на дистанции 5 км на работу -- вам ничего не кажется странным?

EndoSteel пишет:

Мертвые точки... при максимальном передаточном ....наилучшем кровоснабжении ..

забейте. это работа  спортивных медиков--обьяснять тонкости и конструкторов--по этим обьяснениям строить велосипедные рамы, которые не калечат. у вас уже велосипед есть. классической конструкции. то есть всё что мало соответствовало нагрузкам, кровоснабжениям, и прочим умностям--оно уже сто лет назад в процессе эволюции вымерло, хотя некоторые время от времении пытаются возродить дефектные решения.

есть классический велосипед. есть классические рекомендации по настройке посадки. рекомендации подходят к конструкции. всё, что не подходило--вымерло ещё до нашего рождения и незачем мудрить. спортсменам дадены тренеры, механики и доктора. нам не дадены, но с нас и миллисекунды привозить не требуют. 5 километров--не та дистанция, на которой не разогревшись надо ломить как на рекорд мира. минута туда, минута сюда--ни на что не влияет вообще.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

5

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

трековая посадка, пружинное седло, эффективность на дистанции 5 км на работу -- вам ничего не кажется странным?
Неа. Учитывая наличие по дороге полуторакилометровой горки, куда мне субъективно приятнее забираться на тяжелой передаче с минимальным каденсом, и то, что доехать мне надо сухим — именно такой вариант и подходит лучше всего. Если бы ехать было 10км по плоской местности, лучше подошла бы шоссейная посадка.

Забить бы рад, но у меня уже в генетическую память прописалась привычка ставить все под сомнение. Ибо изрядно встречал и врачей, которые тебя насмерть залечат, если поверишь им слепо, и конструкторов жопоголовых.

***

Разобрал диамантовскую торпеду. Ось не крутилась, думал кранты всему — оказалось, просто перетянута. Потроха вполне бодрые, потребовалось только отмыть отложения от низкокачественного масла.

Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

В процессе испытал множественные оргазмы: лицезреть детали, обработанные с такой точностью, после десятилетий ковыряния с кривым и горбатым советским\китаепромом — просто таки бальзам на душу. На левой гайке питтинг:

Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Причем, что интересно, не там, где шарики крутятся. Похоже, кто-то долго ездил с болтающейся втулкой. Собрал все на трансмиссионке, как и положено. Буду пользоваться масленкой img/ab. Не придумал только, куда бы эту втулку пустить: Диамант-то планетарку дожидается. Наверное на китайца, может даже все колесо в сборе — обод уже не жалко, а одну зиму он точно продержится.

Собирался я с китайцем ничего не делать до весны — хрен получилось img/ab. Доварил к раме две трубы (между вертикальной и задними дропами) и втулил колеса на стальных ободах. И, в общем-то, оно поехало не хуже Суры.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

EndoSteel пишет:

Причем, что интересно, не там, где шарики крутятся. Похоже, кто-то долго ездил с болтающейся втулкой.

Проверьте на всякий случай сборку после регулировки. А том может быть, что дорожки в корпусе под 6.35мм шары а в сепараторах 6мм, я уже видел такое — шарики катаются по самой кромке дорожки.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

А зачем 2 трубы варили?

Здесь могла быть Ваша реклама.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

В смысле хватило бы одной?

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

В смысле нафига козе баян?

Там рама итак дико жесткая, для чего полумиксти?

Здесь могла быть Ваша реклама.

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Eclipse, миксти красиво!  img/ap

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Она такая дико жесткая что на кочках цепь слетает img/ab. Вертикальная труба работает в режиме рессоры, отклонение до сантиметра если на педалях попрыгать.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист: работа над заводскими ошибками.

Фото результата в студию!

Здесь могла быть Ваша реклама.