Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, не нужен "лежак" для гражданского велосипедизма. Мало того, что не нужен, так еще и небезопасен. Это специальное оборудование для конкретного, узкого круга спортивных задач. Велосипед специфически рулится даже на плоской трассе в тепличных погодных условиях. Какие преимущества он вам даст в городе — категорически не понимаю. Зато отчетливо вижу целый ряд минусов. Некоторые из них вы сами привели выше.

Cycling is like church — many attend, but few understand

1

Re: Пазний Турист и компания.

Торвальдс,  да понятно что не нужен..... человек просто развлекается. Я тоже какую нибудь фигню куплю, попробую, а потом она нафиг не нужна становится. (Попробовал и остыл)

Re: Пазний Турист и компания.

Именно так. А еще я маньячный перфекционист и не приемлю приспособленчества если есть хотя бы малейший шанс вывести что-то в идеал. К сожалению, за неимением свободного времени приходится выбирать что именно выводить и ценой чего. И еще у меня часто получается взглянуть на обычные проблемы с необычной стороны, так что исход экспериментов с лежаком (и как он в конечном итоге будет выглядеть) пока не определен.

***

Нашел подходящий угол, упер велик передним колесом в одну стену, правой грипсой в другую, и смоделировал в статике варианты низкой посадки. К сожалению локтевые опоры лежака ставятся только на руль, а не на палки, так что их альтернативные положения пришлось представлять.

В варианте как есть (передняя центровка седла, руль на уровне седла, руль без выноса) — нихт гут. Очень неустойчиво и на седле нормально не усидеть — мало расстояние между опорами и седлом. Компромиссный вариант — приподнять опоры и придвинуть к себе. Так ты сидишь, сгорбившись в нижней части спины, то есть таз на седле более-менее горизонтально. Не идеал, но достаточно аэродинамично и не сильно напряжно, для моих целей в принципе хватит.

То же же положение руля и средняя\задняя центровке седла — тоже рабочий вариант (расстояние увеличивается до комфортного за счет сдвига седла), но приходится сильнее складываться в пояснице. И центровка такая мне не катит.

Триатлонная посадка (сильно передняя центровка седла\посадки, опоры на выносе, расстояние увеличивается за счет выноса руля) — похоже, они на седло вообще не опираются, висят на локтях и ногах. Кстати на первый взгляд довольно комфортно, тоже попробую. Пузо не мешает img/ab.

Еще бродит в голове вариант присобачить опоры на раму, а рулить кистями, на скорости все равно ширше не нужно.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Уже не первый раз сталкиваюсь с моментом, который в ОКВП, похоже, недостаточно хорошо раскрыт. А именно — для совкопромных колесных втулок с насыпью принцип "-1" в идеале должен выглядеть как "-0.5". Поскольку непараллельность и биение дорожек под шарики в отечественных втулках скорее норма, такие втулки требуют увеличенного рабочего зазора. Конусы при этом переходят на меньший диаметр и если зазор между крайними шариками равен одному шарику или чуть больше, то конус туда частично проваливается и опирается только на эти два крайних шариках. Колесо при этом крутится легко, но с такими контактными напряжениями, думаю, конус быстро начнет крошиться.

Если добивка еще одного шарика уже делает зазор нерабочим, то наверное наименьшим злом будет установка сепараторного подшипника. Как вариант — попробовать перейти на меньший диаметр шариков, чтобы таки воткнуть один дополнительный.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, они в большинстве своем и есть "-0.5". Если отрегулировать не получается — это конус кривой, его и меняйте, а не диаметр шаров img/ab

Re: Пазний Турист и компания.

Какой из двух и где гарантия что дорожки во втулке ровные?  img/ab.  Конус болтается только с одной стороны,  где зазор между шариками больше,  а вот кривизна,  которая вызывает эффект "или туго,  или болтается" может быть где угодно.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, а вы втулку соберите и покрутите ось. С какой стороны она с большим смещением крутится — там и конус кривее. Сама ось, естественно, должна быть ровной (проверяется катанием голой оси по столу).

Re: Пазний Турист и компания.

DCorvus, это да, тест драйв понятен, Я тоже так делаю. А можно ли собирать колесо на этой втулке? Отказывается можно. Биение рихтуется с помощью спиц!

Re: Пазний Турист и компания.

tork, кривой бывает конус, а не чашка — от эксплуатации с песочком. Кривая чашка во втулке — редкость. На мой взгляд, такая втулка не стоит того, чтоб на ней колесо собирать.

Re: Пазний Турист и компания.

DCorvus,  это да! лучше другую втулку.... но если Ничего другого нет, то можно.

Re: Пазний Турист и компания.

DCorvus
Мне пока не попадалось втулок с заменяемыми чашками, а те, где дорожки проточены в теле (несколько туристовских и две передних от Украины) — кривые все. Единственное исключение — поздняя туристовская, которая на спецзаказ похожа, с пластиковыми вставными пыльниками. Но она какая-то вообще как будто не у нас сделана.

То, что на кривой втулке можно ровное колесо собрать — это я в курсе, с завода на Туристе задняя стояла с биением больше миллиметра :). А на замену ей пришлось собирать из трех и все равно идеально ровной не получилось. Как по мне, совкопром в допуски выводить — жизни не хватит, скорее имеет смысл или смириться, или не использовать.

Ибу ибуди — дадао муди!

2

Re: Пазний Турист и компания.

Заезжал к тестю на дачу, пощупал еще раз Монарха, уже более вдумчиво.

Пазний Турист и компания.

Обратите внимание, тормозные ручки стоят не просто под хват за дропы, но еще и с согнутыми локтями. Душевно ребята, похоже, отжигали в свое время. Необычную сидушку с вела уже попячили, так и не выяснил что это такое, сейчас стоит обычный узкий Брукс.

Пазний Турист и компания.

В коллекции был еще Диамант шоссейный 57 года, его забрали на реставрацию и под это дело подербанили
все ценное с Монарха. В том числе живые колеса, так что прокатиться не удалось, только посидеть.

Блин, как будто там всю жизнь и сидел! Не понимаю как такое возможно: вроде седло, педали и руль более-менее в тех же местах, но в то же время и спина сразу в нужном месте гнется, снижая нагрузку на руки, и шатуны в мертвой точке встают почти вертикально. И сидушка в Ж не впивается, хоть чепрак и натянут до деревянного состояния. И рулится он, подозреваю, нормально. Волшебный эффект рамы правильной ростовки? У него 60х57 (этакий отзеркаленный Турист), вынос 90.

Будет время — заберу его, приложу к Туристу и все промерю. Надо понять как такое получается.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, шатуны ЦКТБ, или показалось?

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

как будто там всю жизнь и сидел! Не понимаю как такое возможно: вроде седло, педали и руль более-менее в тех же местах

седло сверху, педали снизу, руль впереди--это ещё не совсем "те же" места img/ag
вобщем, вы имели счастье бесплатно попробовать на себе классический велосипед без передовых теорий по настройке. осталось сделать правильные выводы img/ab .

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Пазний Турист и компания.

Кирилл
Нет, что-то буржуйское.

stalker20,
Осталось только понять как к этой настройке приходить на любой раме без полугода поисков.

Ибу ибуди — дадао муди!