Re: Теория велосипедного колеса.

Я сначала набиваю втулку тянущими спицами головками снаружи фланца, накручиваю на них ниппеля, затем поочерёдно набиваю всеми толкаюшими спицами с каждой стороны. Получается заметно быстрее, чем вставлять их по одной. Разумеется, нужно чётко представлять себе — куда что вставляется.

Re: Теория велосипедного колеса.

mk011 пишет:

Я сначала набиваю втулку тянущими спицами..

Это основной метод спицовки колеса "по Шелдону".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak, дык! Тады надо марку стали и её термообработку знать (или какого-то там сплава).(А от долгого неупотребления моск ссыхается  img/ag — это я про себя)

Re: Теория велосипедного колеса.

Riverdale, у ШБ спицы вставляются по одной.

Добавлено: 07-06-2018 22:56:29

Валкор, 30Х

Re: Теория велосипедного колеса.

Предположения подтвердились. Теперь знаю точно — восьмерки получаются от неравномерного натяжения спиц.
Вчера с этим подходом мгновенно и без заморочек убрал восьмерку заднего колеса "Туриста".
Натянув правую сторону по тензометру получил еще большую восьмерку, которую  выправил спицами левой стороны. В итоге оказалось, что и левая сторона натянута тоже почти одинаково. Добился одинаковости для левой стороны "распределяя" натяжение между соседними спицами этой стороны.

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

img/bk Все важно. Колесо — такая тонкая штука... Никто еще не вспомнил про такой момент, как деформация обода (вспучивание) вокруг отверстий под спицы. А это именно та самая "прочность обода", которая действительно влияет на форму колеса.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Теория велосипедного колеса.

Где купить тензометр? Видел пару объявлений, но там какие-то запредельные цены.

Участник броуновского движения

Re: Теория велосипедного колеса.

engineer_alex пишет:

Где купить тензометр?

На aliexpress.com в разделе Bicycle Repair Tools искать по ключевым словам "tension meter".

"Говори, что думаешь и думай, что говоришь"

Re: Теория велосипедного колеса.

kisa пишет:

про такой момент, как деформация обода (вспучивание) вокруг отверстий под спицы

Я вспоминал когда думал, почему если спицы одинаковые а настраиваются по разному?
Это "вспучивание" как раз и есть причиной того, что поездив после идеальной вроде настройки колесо расстраивается. Оно малозаметно но всегда имеет место.

Добавлено: 15-06-2018 23:55:53

engineer_alex пишет:

Где купить тензометр?

Самодельный рулит!

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak, а хто з кроководів ставить дорогі цільнотягнуті шприхи? Дешеві і недорогі треба обкатувати, опісля тензометр їм допоможе. Особливо це відчувається, якщо колесо з новим ободом і з новими шприхами намагатись максимально протягнути. Я з практики дійшов до поступового збільшення натягу в процесі обкатки- менше деформацій ободу при обкатці. (Тензометра не маю  img/ak )

Re: Теория велосипедного колеса.

я ту таблицу,про допустимые отклонения (биения) искал что бы знать что допустимо. потому как вывести новый обод в ноль с равномерным (более-менее) натяжением спиц это одно, а вытягивать двойной обод в ноль,после восьмерки,даже после выгибания ручками (ножками) голого обода,это другое. и иногда на вывод этих биений 1-2мм, времени уходит.....
я когда то в лесу (пару лет назад) кувыркнулся на img/abгорном (извините )через руль, то колесо меж двух деревьев ровняли что бы в вилку влезло. а потом дома на обод расспицованый пришлось ногами становиться, рукам он не поддавался. после этого он пару раз мною распускался и натягивался заново. как результат он вернулся почти в исходное состояние, но для этого понадобились усилия,время,километры и жертвование (поначалу) этими 1-2мм биениями

Re: Теория велосипедного колеса.

Victor Reshetnjak,
Недавно вспоминали Вас. Разговаривали с Константином по поводу качественной и разумной протяжки спиц.
На данный момент мне очень не помешало бы протянуть новый трубочный , но уже обкатанный вилсет на трековом коне. Перед планируемым перепаем. Тут должна быть набита рука, или надо владеть тензометром и знать как им пользоваться  img/ap .
Например хвалённые "Виталики" с Куренёвки всю жизнь собирают колёса и действительно достигли мастерства в сборе "гражданских" вилсетов (дорожники, туристы, МТБ, ну и простейшие шоссейные)
Колдовать и идеально выводить  вилсет предназначенный для спорта, они не станут. Потребуется много времени, а деньги те же  img/bk
Обтяжка у них на ощупь, и она оптимально соответствует условиям использования этих колёс.
У меня есть один шоссейный вилсет под разборку. Так вот там яркий пример с  перетянутыми спицами. Обод Rigida, ещё пожил бы, не сильно много повидал, но засчёт перетяжки (обод не пистонированный ) пошли трещинки от нипелей спиц.
Недотяг- не хорошо, перетяг — плохо. Надо чувствовать середину при которой колесо реально катит. Особенно хорошо этот эффект  чувствуется на идеальном покрытии трека.
Так что человек, который чувствует каждый обод и знает какая в точности натяжка ему нужна -поистине и есть колёсных дел мастер.

Spoiler

Это мы о вас так, с вашим пресловутым по этой части перфекционизмом .  img/wd

Re: Теория велосипедного колеса.

Непістоновані двойні обода походу самі вразливі до тріщин, в нас  на барахолці кожен другий такий має 1-2 вирвані з "м'ясом" шприхи (дешман,рігіда навіть мавік —  без різниці). Одинарні алю/сталь/нерж і двійні пістоновані(принаймні коли хотя б нижня стінка пістонована) максимум чуть викривлені.

Re: Теория велосипедного колеса.

leonyar пишет:

с вашим пресловутым по этой части перфекционизмом

img/bk  img/ag

leonyar пишет:

пошли трещинки от нипелей спиц.

KISA выше писал о "вспучивании" металла обода возле нипелей. А там ведь и динамический процесс происходит во время вращения колеса. Это самое "вспучивание" еще и шевелится  вызывая усталость металла. Поэтому актуальность "правильного" натяжения становится еще очевидней.

Но мне интересно: кто же первый решится на постройку тензометра?  img/ag

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Теория велосипедного колеса.

leonyar пишет:

пошли трещинки от нипелей спиц

Такий одинарний пістонований "Алеса" дістався мені в наборі з колесом на втулці "Майлард", з мікротріщинами навколо пістонів і навіть з випинанням  останніх. Поставив шайби М4 під ніпелі, протягнув від душі — років три і більше 2000 км сільської експлуатації- жодних проблем.