(04-11-2021 18:31:55 отредактировано shevchenko-da)

Re: Спорт В-541 1967г

tork, спасибо за разъяснения, не знал, почитаю

Re: Спорт В-541 1967г

shevchenko-da, насчёт седла могу подсказать и показать. 10 дней назад покупал на запчасти как раз 1967-го года В541, в три раза дешевле чем ваш, и вот несколько фото :Спорт В-541 1967г Спорт В-541 1967г Спорт В-541 1967г

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!

Re: Спорт В-541 1967г

shevchenko-da, додам "по сідлу"Спорт В-541 1967г

Re: Спорт В-541 1967г

Носорев Тарас, на запчасти? Не передумаете?

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Спорт В-541 1967г

Та да, я не обратил внимание. На запчасти?! Велосипед перебрать только нужно и можно ездить. Он в хорошем состоянии. Да ещё комплектный, кроме крыльев и бардачка. Зачем же такой раритет дербанить?

Re: Спорт В-541 1967г

В моем случае колеса неродные — от старт-шоссе, втулки, звёзды, даже обода не хвз. Успокоителя цепи нет, хотя труба замята в этом месте — значит был, хомутика под насос нет, педали с Туриста, седло неродное, крылья, бардачок отсутствуют. Но постепенно буду все пытаться находить и восстанавливать

Re: Спорт В-541 1967г

shevchenko-da пишет:

В моем случае колеса неродные — от старт-шоссе

Коллега, у Вас вполне себе туристовские колеса, насколько можно рассмотреть img/lupa

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

(04-11-2021 21:48:56 отредактировано Носорев Тарас)

Re: Спорт В-541 1967г

Grem Grin, да, брал именно на запчасти. У этого В541 удивительным образом лопнута по кругу подседельная труба непосредственно под успокоителем цепи  и всё оборудование будет переброшено на раму жёлто-золотистого цвета 1966-го года, укомплектованую с завода стартоновской рулевой колонкой.Спорт В-541 1967г
Вот на эту заготовку:Спорт В-541 1967г

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!

Re: Спорт В-541 1967г

Наконец, колеса. Ковыряясь с велосипедом долгое время, начинаю внимательно рассматривать оригинальный В-541 и обращаю свой взгляд на колеса, точнее на втулки. Понимаю, что тут должны быть спереди стальная втулка, сзади тоже стальная втулка с кассетой звезд. В общем туристовский набор.
Мои втулки от С-Ш, задняя ось не заводская и с другим шагом резьбы, обода не похожи на хвз (на ободах хвз имеется штампованная табличка внутри), восьмерки не исправляются, т.к. спицы не тянутся, резьбы закисли. Выясняю, что у товарища есть колеса, которые мне нужны, но они в плохом состоянии

Спорт В-541 1967г Спорт В-541 1967г Спорт В-541 1967г Спорт В-541 1967г

Причем заднее с 3-мя толстыми звездами под дорожную цепь. Благо были еще комплектом звезды под 4-х скоростную втулку.
Переднее в таком же состоянии.
В общем меняю свои колеса на те, которые похожи на родные и принимаюсь за работу

Re: Спорт В-541 1967г

Переднее колесо. Откусываю спицы, ревизирую втулку с мойкой от грязи, заменой шариков и т.д., чищу обод, покупаю спицы диаметром 2мм и длинной 296 мм, ищу инструкцию по спицовке колес, спицовка в 3 креста. И собственно

Было

Спорт В-541 1967г

Стало

Спорт В-541 1967г Спорт В-541 1967г
Спорт В-541 1967г Спорт В-541 1967г
Спорт В-541 1967г

1

(04-11-2021 22:43:27 отредактировано shevchenko-da)

Re: Спорт В-541 1967г

По задней втулке аналогично, но немного сложнее. Разобрав ее я вижу самодельную пружинку сомнительного качества и более жесткую, чем родная. Это приведет к более быстрому износу собачки и всего храпового механизма в целом. Ищу как ее изготовить самому и натыкаюсь на форуме на инструкцию

Спорт В-541 1967г


Не скажу, что сделанная по ней пружинка не будет работать, но! Чертежи не совпадают с тем, что у меня было. Во-первых навивка пружинки не такая как должна быть, во вторых на туристовской втулке размеры такие же, как и на С-Ш. Во всяком случае у меня так.

Спорт В-541 1967г


Вверху заводская, посредине моего изготовления по инструкции, снизу поделка другого мастера.
В итоге изготовил из проволоки со стального троса диаметром 0,4мм по заводскому образцу 2 одинаковых пружинки и перебрал втулку

Спорт В-541 1967г Спорт В-541 1967г Спорт В-541 1967г

Добавлено: 04-11-2021 23:04:39

Интересный момент по звездам. Оказывается есть 2 типа звезд и барабанов соответственно. Одни звезды с внутренним диаметром 42мм, другие — с диаметром 44мм. Последние будут прокручиваться на барабане. Опять же меняю у товарища проблемную звезду 16 44мм на 16 42мм, собираю звезды

Спорт В-541 1967г Спорт В-541 1967г Спорт В-541 1967г Спорт В-541 1967г

1

Re: Спорт В-541 1967г

shevchenko-da, так, так, так — интересно про внутренний диаметр звёзд img/bv
А по передней втулке — покажите, есть ли на торце корпуса клеймо-треугольникСпорт В-541 1967г Спорт В-541 1967г

Или нету?

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!

Re: Спорт В-541 1967г

Спицую заднее колесо также в 3 креста

Спорт В-541 1967г Спорт В-541 1967г Спорт В-541 1967г

При протяжке спиц, выравнивании восьмерок и яиц выплывает неприятный момент — головки ниппелей заходят в отверстия для спиц, что нежелательно. Придется подкладывать под головки шайбочки.

1

Re: Спорт В-541 1967г

Kas ar dakšas lodējumu pirmajā foto, izskatās lūzis!

Rīga, Gustav Erenspreis Original Special 1939, ХВЗ «Старт Шоссе» 1980 Olimpiskais, ХВЗ Рекорд 1985, ХВЗ «Чемпион» В-551 1959, ХВЗ В-64 Рекорд 1964,  ХВЗ «Старт Шоссе»  155-411 1978, ХВЗ В-64 Рекорд 1970.

Re: Спорт В-541 1967г

shevchenko-da,
На фото корзина роликов заднего переключателя ориентирована неверно — "вверх-ногами". На звёзды дожна смотреть одна половинка рамки, вниз — две. Это нужно, чтобы цепь не тёрлась о рамку при сбросе передачи "вниз" и руководства ХВЗ предписывают устанавливать именно так.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж