Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

Сделаем перерывчик на недельку. Студенты зашевелились: аттестация, защиты. У нас сейчас все дистанционно. Кроме того, надеюсь закончить перетяжку седла и выложить подробные фотки, сделанные уже при лучшем освещении.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

3

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

На звезде 100% износ. Такой же был на верхнем ролике заднего переключателя, который я недавно заменил. Из круглого ролик превратился в звезду с идентичным рисунком износа.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

kisa пишет:

звездообразное клеймо

Ого.
Особенно "смешно", что "зуб" может быть польским "ząb", и немецким "Zahn".
Вот и гадай.  img/ac

Также интересно было бы взглянуть на все подробности жёлтого тормозного барабанчика.
img/hitry

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

2

(31-12-2022 17:12:54 отредактировано Sedoy-K)

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

Не удержался, присмотрелся к торпедо.
Барабанчик, похоже, без клейма. Две втулки
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску
зафиксированы круглой пружинкой и заклепкой: вставлена изнутри, проклепана снаружи
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску    ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

Нашел еще одно клеймо!
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

Никак не смог сделать более отчетливый снимок: оттиск неглубокий, мел весь вытирается. Подскажите, как сделать контраст в этом случае. Неясно, что там!

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

2

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

Тормозной рычаг без клейма. Шарики не мерил — дома нет микрометра. Усики в торпедо тоже латунные. Пока вся новая инфа.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

2

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

Sedoy-K, ХВЗ же или это я уже додумала?
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

Anastasia1992, именно ХВЗ  img/ay

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

А, это такое лого в кружке, как на ключах бывает?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(18-05-2022 21:25:50 отредактировано Sedoy-K)

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

Если ХВЗ, то дизайн клейм у рабочих был разный (см. #42). Это возможно, т.к. клейма могли заказываться в разное время в разных местах.  Но я еще над этим оттиском поработаю.

У меня появился вопрос.
Почти все части седла (кроме больших пружин, продольной подседельной стяжки (пружины) из проволоки 5.5, а также заклепок и лейбы "Харьков") были крашены в однотонный черный цвет. Но ржа хорошо над ними потрудилась, как, собственно, и над всем вело. Убрал ржу, теперь там нет краски.

Какой вариант предпочтительно делать (после обезжиривания):
а) покрыть прозрачным автолаком или автовоском
б) покрасить заново акриловой черной, покрыть прозрачным автолаком или автовоском
в) перед б) попшикать цинком на голые места.

Чем лучше обезжиривать?

Что скажете, гуру кроковода? Жду советов!

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

kisa пишет:

лого в кружке, как на ключах

ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

Да это старое "прогрессовское" лого ХВЗ.
Если барабан без клейм, то он не немецкий, а, следовательно, советский.
Что не может не радовать.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

2

(11-04-2022 08:11:48 отредактировано Sedoy-K)

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

Знайшов ще два клейма ХВЗ:
— на вилці:
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

— на кермі:
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

Питання знавцям: а на рамі ставлять клеймо заводу, або задовільняються шильдиком та офарбленням? А на багажнику та інших великих деталях?

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

1

(15-09-2023 11:17:07 отредактировано Sedoy-K)

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

Збирання сідла велосипеда ХВЗ В-110 «Прогресс» 1950 року народження
з пружинами, що одночасно працюють на розтяг та стиск

Проводиться у відповідності до варіанту, що був усвідомленим в результаті аналізу декількох джерел, а також доукомплектації (4 довгих пружинки, гвинт).
Повна комплектація каркасу сідла:
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

Крок 1. Великі пружини.
Комплектація:
1.1. пружина подвійної дії – 2 шт.
1.2. шпилька довжиною 125 мм, різьблення М8х1 (приблизно по 25 мм) – 2 шт.;
1.3. гайка М8х1 під ключ 11 – 4 шт.
1.4. гайка М8х1 під ключ 14 – 2 шт.
1.5. шайба на діаметр 8 мм – 4 шт.

Накручуємо на шпильку гайку 1.3 (кінець 1) та гайку 1.3 (кінець 2) на довжини приблизно 12 мм від кінцівок. На кінець 1 шпильки надіваємо шайбу 1.5. Вставляємо кінцем 1 шпильку (з гайками та шайбою) у пружину 1.1 через великий отвір:
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску
Здвигаємо шпильку вліво до упору, через малий отвір. Надіваємо на шпильку з кінця 1 шайбу 1.5, накручуємо гайку 1.4, затягуємо. З кінця 2 шпилька достатньо точно центрується гайкою 1.3 у великому отворі пружини:
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

Повторюємо з другою пружиною.
Отримали збірку 1.6 – 2 шт.

Далі буде: див. #67

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

6

(15-09-2023 11:21:54 отредактировано Sedoy-K)

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

Таке ось заднє крило знайшов для перероблення в переднє для свого вело. Профіль точно мій (є фото в #18).
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску
Є, правда, лишня дірка, але на самому кінці, і її можна відрізати.
ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

До речі, там подібне крило ще одне є, може хто шукає.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

2

Re: ХВЗ МАТП "Прогресс" В-110 1950-го року выпуску

Дырка могла бы пригодиться под крепление брызговика.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.