Тема: Спутник 1978 г.в. (восстановление)

Доброго времени суток, время от времени почитывал данный форум(год примерно img/lupa ), в рамках общего развития да и в целом. Так же иногда поглядывал на авито разные хвз, шибко в великах не разбираюсь, имел "ашан байк" купленный новым по сносной цене в 2012 году примерно, но оказался безобразно мне велИк, что я понял только спустя годы, ибо катался не много.

Потом захотелось попробовать шоссер, читал темы на других форумах по шоссейникам, но кусались цены.

Вот на днях смотрел авито, увидел Спутник по сносной цене в неплохом состоянии по фото по крайней мере. Списался, созвонился, поехал смотреть. Суть да дело, при осмотре выявил сварной шов на трубе рамы (где подседел вставляется и перья крепятся). Посмотрел подседел- короткий, собственно может по этому и варили, кто-то тяжелый катался. При этом перья не варены,  все в заводском виде. По мне так продавец слукавил сказав что не видел этого шва, но в то же время верхняя труба была  свежеокрашена из баллончика, вместе с задним тормозным тросиком  img/bn. Я начал потихоньку уходить, в разговоре на обратной дороге сказал мол скинет цену, может кто и купит, вобщем я и купил, цена вопроса 2500р. Справедливости ради в нашем регионе за эти деньги и раму купить проблема голую ! Труба смутила конечно, но не за эти деньги, думаю что еще походит.

Фотографии только с авито есть, фоткать негде особо ( если устроит, прикреплю).

Что имеем — цвет зеленый, полностью комплектный, нет насоса только что. Резина родная еще 78 года!Колеса качаются и держат. Крылья с катафотом (овальным) очень похоже что родные, багажник задний не родной, но неплохой вроде бы. Переключатель задний,3 звезды,  все работает крутится и переключается, хоть и туго, на колесах восьмерки, тормоза не расходятся, снег выпал, в гаражах особо не прокатишься.

Зачесались руки восстановить (максимально бюджетно!) и кататься img/be .

Но вот беда, покрутив его туда сюда, посмотрев там сям, понял что без советов не вывезу. Потому что вопросов много уже сейчас !

Что сделано

Снял переднее колесо, затащил домой, посмотрел его, покрутил, смотрю спицы ржавые, кривые, растянуты, подумал что их не спасти, что мог открутил, кое что прикипело, надо сказать что были подложены шайбы под спицы, значит спицы уже менялись ну или как минимум правились.
   Вообщем спицы 80% перекусил вандальным способом, разобрал втулку, все разложил, осталось почистить. Конуса в нормальном состоянии, но два подшипника из 16ти испещрены чуть, думаю поменять все 16. (но пока в городе не могу их найти, сами шарики в смысле, в автомагазинах смотрят как на туземца, так же как и в веломагазах)

Снял заднее колесо, пока просто притащил домой, увидев цены на спицы, решил сэкономить и уже так не вандалить задние, только те, что уже не спасти. В планах перебрать и почистить, смазать втулки (перед/зад)


Что в планах:
Разобрать, обслужить каретку и задний переклюк (хотя бы просто ревизию без полной разборки переключателя)
Глянуть раму на деформации
Снять вилку, без выпресовки, посмотреть что там да как, руль крутится без закусов, очень легко, возможно там не все еще мертво.
Снять, почистить ручки тормоза, манетку.
Заменить тормозные колодки и все тросики.
Обслужить заднее колесо.
Реставрация сиденья.
Купить резину и камеры (флиппер возможно тоже, хотя вроде советская лента какая-то подложена была)

Вишенка на торте в том, что при разборе подвала в доме был обнаружен уставший турист, таким образом у меня есть как минимум донор и как максимум второй проект под боком на будущее! Но это отступление от темы.

Уже закупил смазку для подшипников, немного медной пасты, уайт спирит.

Судорожно ищу спицы и ключ для спиц(уже нашел — 130 руб универсальный, мне хватит с головой)

Итак вопросы

1) Какие цены на спицы удовлетворительные ? Не могу разобраться, все они мне кажутся завышенными, из того что нашел — Спица CNSPOKE 2,0*295мм  28" серебр. нерж. сталь с латун. ниппелем  — 18р. штука, это ее реальная цена ? или искать дешевле что-то ? почему именно 295 мм, так посчитал калькулятор, посчитал он 293, хочу взять с запасом, вдруг ошибся калькулятор. Кстати обода алю одностенные, само собой родные. Втулки и обода под 36 спиц, планирую спицевать в 2 креста перед и зад.

2)Есть ли смысл собирать заднее колесо на старых спицах с некоторой заменой новыми?

3)Нужно ли смазывать медной смазкой резьбы ( осей втулок, болты крепления тормозов и т.д.) так же есть мысли все сажать на фиксатор резьбы, тот что синий, якобы в обслуживаемые места.

4)Чем можно отполировать алю обод от патины и вообще алю детали ? читал тут что алю детали хорошо чистит wd40 и не вонючая что для дома подходит и вроде чистит, попробовал сегодня — не, не чистит у меня что-то.

5)Есть ли смысл втулки оси и подшипники отмачивать в уайт спирите в домашних условиях, балкона нет, или лучше на улице в мороз ковырять? И сколько их вымачивать? ситуация типичная, смазка превратилась в пластилин.

6)Колодки не резьбовые, где искать замену и какие искать ?

7)Какие использовать тросики для трансмиссии и для томрозов ? Размеры, длина, какие рубашки?

img/afЕсть ли смысл оставлять старые подшипники везде, или раз уж взялся то лучше поменять? или просто дефектовать и менять по необходимости?

9)Как побороть ржавчину на цепи ? цепь ходит, закусов вроде нет. Отмачивать в уайт спирите ? если да, то сколько?

На этом пока  с вопросами все, так же осмотрел клинья на каретке, с одной стороны все норм, клин и гайка, точнее две, а вот с другой картина очень странная, с одной стороны торчит клин, с обратно гайка, и вкручен винт под отвертку  в тело клина, кто же такое сотворил, попробую на днях сфоткать и разобрать это дело, шатун сидит жестко, люфтов в каретке нет от слова вообще, вращается тоже свободно.


Собственно у меня надежда только на коллективный разум. Буду рад советам, мнениям и прочему. В целом пока зима и время есть, но велотоксикоз не отпускает ни на минуту  img/hitry

Бюджет под постройку пока не определен, но хотелось бы получить рабочую и радующую тачку с минимальными вложениями.


Спасибо за внимание !

1

Re: Спутник 1978 г.в. (восстановление)

Добро пожаловать в стаю!

Спицу возьмите старую как образец. Я бы на новых спицах собрал заднее колесо, несколько раз так и делал. Цепь отмочите в жестянке с машинном маслом, вполне подходит отработка от двигателя.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Спутник 1978 г.в. (восстановление)

Добро пожаловать на форум! img/kefir

Для очистки старых велодеталей от смазки в квартире я использую чисто механические методы.

Spoiler

Снять "пластилин" нерж пластинкой, протереть грубой тряпкой и почистить в мойке с помощью "фейри" жёсткой пластиковой щеткой с короткой щетиной. Времени это занимает очень мало, запахов нет и результат — чистая деталь. Финально можно почистить резьбы и труднодоступные места зубной щеткой или нетканой салфеткой с растворителем типа изопропанола. Шарики можно сложить в кулек из грубой ткани, смочить каплей растворителя и немного покатать через ткань.

Очистить алюминиевые детали от патины

Spoiler

Можно грубой пластиковой щёткой с короткой щетиной и средством типа "автомастер", "чистик экстрим". Оксидную плёнку это не сдирает, зато не повреждает анодирование, если оно осталось. Если результат не удовлетворил то можно использовать "пасту к2 для алюминия и хрома", она наносится на полчаса и растворяет патину на алюминии и латунных деталях, по прошествии получаса деталь с силой натирается грубой тканью до исчезновения чёрного налёта.

Смазывать медной пастой имеет смысл следующие резьбы

Spoiler

Резьба чашек каретки, резьба шатунов, резьба колпачков педалей, резьба якоря выноса, резьба винта петуха и сам винт петуха, посадочное место в шатунах под клинья.

Следующие резьбы лучше посадить на разьёмный фиксатор

Spoiler

Все резьбы рулевой — на синий фиксатор, либо клей бф либо..лак для ногтей.
Гайки крепления всех точек крыльев и тормозов — синий фиксатор либо самоконтрящие гайки.
Винты крепления коромысел тормозов и винты бонок системы — на разборный фиксатор

Колодки нужно искать для кантилеверных тормозов. Это не редкость.

Spoiler

Спутник 1978 г.в. (восстановление)

Тросы для трансмиссии и тормозов лучше покупать нержавеющие, они продаются стандартные по 1.5-2м.

Spoiler

Головки троса тормоза "для шоссе". Я покупаю нерж тросы фирмы YPK — они стоят 70-100р, лучше не экономить на тросах. Рубашки для тормоза и переключения стоит брать современные, опять же я покупаю Jagwire CGX-SL по 300р метр, нужно два метра на всё, тут тоже лучше не экономить.

Старые подшипники можно оставить, если они живы, только провести ревизию по ОКВП

Спицы нержавеющие CN вполне сносные и цена в 18р за спицу с ниппелем приемлемая. На "Турист" на родных втулках и ободах нужны спицы 294мм, сзади это три креста, спереди — два. Если часть спиц не выжила то не советую оставлять родные спицы, они скорее всего "устали" и вскоре вам придётся менять оборванные спицы со всеми сопутствующими танцами.

Родная цепь довольно неплоха если ещё жива, отмочите её в масле/керосине, почистите и проверьте на износ.

Бюджет "на берегу" я вижу таким

Spoiler

340-400р тросы
400-600р рубашки тросов
100р наконечники рубашек и тросов
400р две пары новых колодок тормозов
2000р новые покрышки
600р новые камеры под автониппель
1300-1500р новые нерж спицы на два колеса
250-300 рублей нерж крепёж "по кругу".

Я обычно меняю весь возможный мелкий крепеж на нерж, с ним потом проще работать через 3-4 года.



А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

6

Re: Спутник 1978 г.в. (восстановление)

Добро пожаловать!  img/kefir
Спицы нержавейка "ричмон" брал по 10 руб. Спицы китай (тоже нормальные) оцинковка у нас по 5руб. На базаре, и в магазине.

Re: Спутник 1978 г.в. (восстановление)

Спицы Richman совсем "пластилиновые" и стоят уже как CN или Sapim.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Спутник 1978 г.в. (восстановление)

kroks42, Добро пожаловать в стаю!
Позабавил в планах приоритет ремонта аж перекидки над какой-то там рамой img/ag

Дополню коллег.

В общем случае, сначала желательно полностью раздеть раму (с выпрессовкой img/bs ), привести в порядок её геометрию.
Сделать рулевую, установить вилку.
Повесить на почётное место.
И тогда доводить агрегаты по одному, навешивая на раму.

В этом поможет вот этот раздел форума https://krokovod.org/forum/viewforum.php?id=3 — там есть отдельные темы по каждому узлу. Почти все темы начинаются со статей, с которыми желательно ознакомиться. А уж в глубине тем можно наловить массу интересных нюансов. Но можно и не ловить, однако стартовые статьи желательно знать.

Например, занялись вот Вы колёсами. Пожалуйста: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=165
Кстати, там подробнейше описан и выбор  спиц в том плане — бюджет, или нержавейка img/ag , новые или родные. Ибо обсуждение нержавеющих спиц на фоне мыслей "оставить часть родных" это как-то смешно img/ag . Статья поможет сделать вдумчивый выбор, приводя достоинства и недостатки разных вариантов.

Ну и из таких тем там состоит весь раздел — вплоть до отдельной темы про подседелы и отдельной — про звонки img/ag

И да, без фоток скучновато.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Спутник 1978 г.в. (восстановление)

Добрый вечер опять же.

И так что мы имеем, фото вот ( как говорил только с объявления, увы)

По чистке, тросам, колодкам понятно, взял на заметку, по медной  и фиксатору тоже, крепления на нерж менять пока не планировал. Подшипники пока будут старые, искал сегодня конторы еще, не нашел.

Нашел спицы, нонейм китайский по 8р, 295 мм, но прихватил  с собой старую целую, оказалось что по прикидке у меня все 300 мм, это нормально ? или мутант какой-то ? Или лучше поискать втулку с высоким фланцем? Ибо cn spoke уже нету 300х img/ac




Spoiler

Спутник 1978 г.в. (восстановление)

Spoiler

Спутник 1978 г.в. (восстановление)

Spoiler

Спутник 1978 г.в. (восстановление)

Spoiler

Спутник 1978 г.в. (восстановление)

Spoiler

Спутник 1978 г.в. (восстановление)

Добавлено: 12-12-2021 22:00:26

kisa пишет:

Позабавил в планах приоритет ремонта аж перекидки над какой-то там рамой

Да план был составлен хаотично, так сказать общий а не поэтапный.

kisa пишет:

В этом поможет вот этот раздел форума https://krokovod.org/forum/viewforum.php?id=3 — там есть отдельные темы по каждому узлу. Почти все темы начинаются со статей, с которыми желательно ознакомиться. А уж в глубине тем можно наловить массу интересных нюансов. Но можно и не ловить, однако стартовые статьи желательно знать.

Например, занялись вот Вы колёсами. Пожалуйста: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=165
Кстати, там подробнейше описан и выбор  спиц в том плане — бюджет, или нержавейка  , новые или родные. Ибо обсуждение нержавеющих спиц на фоне мыслей "оставить часть родных" это как-то смешно  . Статья поможет сделать вдумчивый выбор, приводя достоинства и недостатки разных вариантов.

Читал, но бегло и не всё, сейчас собрался заднее колесо курочить, запасусь информацией о задней втулке img/ab

@Riverdale⇓ DVDshnik⇓ kisa⇓
спасибо за дельные советы, буду пользоваться.

Еще вопрос назрел по размеру резины, понятно что рано, но сейчас не сезон, можно что то и урвать по нормальной цене.
Заводской размер 622х32, есть смысл поставить 28 резину например ? не сильно потеряю на дороге?
Вообще вел планирую использовать 85% городские дороги/дорожки, 15% лесопарковая полоса.

Re: Спутник 1978 г.в. (восстановление)

kroks42 пишет:

нормально <...> или <...> Или лучше поискать втулку с высоким фланцем?

kroks42 пишет:

Читал, но бегло

img/bk Так если сюда перепечатать — прочитаете внимательно и не будете переспрашивать о том, что там есть? img/ag 


kroks42 пишет:

вопрос назрел

Подробнейше:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=530#p530

Вообще, это целая книга, и кто не знает её близко к тексту, в лучшем случае не считается мудрым здесь img/ag  В худшем — не достигает больших успехов.
Бегло=не читал img/bs . Там лишних слов нет.
В начале есть оглавление.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Спутник 1978 г.в. (восстановление)

kisa пишет:

Вообще, это целая книга, и кто не знает её близко к тексту, в лучшем случае не считается мудрым здесь   В худшем — не достигает больших успехов.
Бегло=не читал  . Там лишних слов нет.

Прочту, более вдумчиво img/ab Просто читал когда не было наглядного пособия для закрепления, сейчас же есть.


Нашел ответ на вопрос по шинам, по табличке вычислил, что 28 шины подходят, ибо wr у меня у  обода 19мм.


Суть да дело, располовинил заднее колесо и втулку с трещеткой, криминала не обнаружено, все в ожидаемом виде, отмою почищу, потом скину что вышло вместе с передней втулкой. Собачки рабочие. Единственный нюанс есть только одна регулировочная шайба из трёх img/ac Насколько это критично ? До разбора ничего не люфтило вроде бы.

Spoiler

Спутник 1978 г.в. (восстановление)

А звезды дальше снимаются ? Или не стоИт их трогать ? И еще, насколько критично если усов у шайб  с усами практически не осталось ? Есть такие в свободной продаже вообще, или начинать авиту мучить ?

Re: Спутник 1978 г.в. (восстановление)

Riverdale пишет:

Бюджет "на берегу" я вижу таким

Да, и за примерный бюджет тоже спасибо, для меня это было важно. img/thank

Re: Спутник 1978 г.в. (восстановление)

kroks42 пишет:

только одна регулировочная шайба из трёх  Насколько это критично ? До разбора ничего не люфтило вроде

kroks42 пишет:

А звезды дальше снимаются ?

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4448#p4448

kroks42 пишет:

или начинать авиту мучить ?

Не надо никого мучить img/ag Можно выгрызть надфилем из широкой шайбы меньшего диаметра. Или взять новую шайбу нужного диаметра и ударом керна рядом с внутренней кромкой выдавить часть металла, при необходимости доработать надфилем

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

Как можно не любить стволы родных берез?

1

Re: Спутник 1978 г.в. (восстановление)

kroks42 пишет:

шины подходят

img/bs Физически. Но на туристе с крыльями и багажником они не имеют смысла.

А применительно к дорожным условиям, и какие свойства получает велосипед — в книге здесь. Вот кусок в несколько постов о шасси именно Туриста:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2019#p2019

Если всё-таки вникнете в выкладки, то призадумаетесь над этой Вашей фразой:

kroks42 пишет:

85% городские дороги/дорожки, 15% лесопарковая полоса.

и придётся уточнять img/ar

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Спутник 1978 г.в. (восстановление)

Спасибо, ночные деревья, Нашёл ответ на свой вопрос по звёздам, скорее всего у меня резьба, т.к. три звёзды сзади.пока не дома, доберусь ,гляну.

шайбы усовые попробую снять с туриста.

По колёсам — ознакомился  так же, и даже на Харьков турист заглянул и прочёл выдержку по «туристу». И действительно призадумался на счёт 32 или 28 мм. Вероятно все же буду ставить 28. Крылья с багажником первое время сниму точно, может поищу пластиковые съемные какие.
Сомнения тут конечно, но грузы мне не таскать конечно,пока что  img/bk

И все же критично что на трещетке нет двух регулировочных шайб? Или это понятно станет при сборке ?  Хотя опять же надо разобрать туриста и глянуть может там что есть … img/bm

1

Re: Спутник 1978 г.в. (восстановление)

У вас резьбовое кольцо 7 держит пачку звёзд 6 , которые на шлицах. Между звёздами — кольцевые проставки. Резьба кольца обычная, правая.
Спутник 1978 г.в. (восстановление)
  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=122

kroks42 пишет:

грузы мне не таскать

28 или 32 — не столько про грузы, сколько про дорожное покрытие и скорость.

kroks42 пишет:

критично что на трещетке нет двух регулировочных шайб?

РЕГУЛИРОВКА!
Это всё равно, что спрашивать, на сколько витков резьбы закручивать конусы при регулировке втулки, например img/ag
Какой хрен разницы, сколько витков или шайб? Нам важна итоговая правильная работа узла, для чего те регулировки и сделаны. Иначе их бы не было, и с завода шёл определённый жёсткий  размер.

Добавлено: 13-12-2021 12:33:57

kisa пишет:

про дорожное покрытие и скорость.

Причём не в том смысле, что Вы ХОТИТЕ какую-то скорость img/ag . А в том, что если ПОЗВОЛЯЕТ дорожное покрытие, Вы МОЖЕТЕ несколько увеличить скорость более тонкими (и ТВЁРДЫМИ — это важнее, чем толщина!) шинами. Но если на них съедете на грунт — будет не просто больше трясти, но и скорость будет ниже из-за возросшего сопротивления.

Что до грузоподъёмности, мои шины 20 мм (9-10 атм) на фиксе и 40 (2,5-3,5 атм) на дорожниках тащат одинаково успешно одну и ту же мою тушку 80+ кг. Как успешно и таскали её, когда она весила 110.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Спутник 1978 г.в. (восстановление)

Засели бы Вы за книгу на пару вечеров, вместо этих метаний. Учить наизусть её не обязательно img/ag , но очень желательно читать по одному посту, и переходить к следующему, только полностью, дословно, переварив предыдущий.
И да, согласие с автором не обязательно img/ag А вот понимание, что он там лопочет — обязательно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.