Тема: Спутник 1978 г.в. (восстановление)
Доброго времени суток, время от времени почитывал данный форум(год примерно ), в рамках общего развития да и в целом. Так же иногда поглядывал на авито разные хвз, шибко в великах не разбираюсь, имел "ашан байк" купленный новым по сносной цене в 2012 году примерно, но оказался безобразно мне велИк, что я понял только спустя годы, ибо катался не много.
Потом захотелось попробовать шоссер, читал темы на других форумах по шоссейникам, но кусались цены.
Вот на днях смотрел авито, увидел Спутник по сносной цене в неплохом состоянии по фото по крайней мере. Списался, созвонился, поехал смотреть. Суть да дело, при осмотре выявил сварной шов на трубе рамы (где подседел вставляется и перья крепятся). Посмотрел подседел- короткий, собственно может по этому и варили, кто-то тяжелый катался. При этом перья не варены, все в заводском виде. По мне так продавец слукавил сказав что не видел этого шва, но в то же время верхняя труба была свежеокрашена из баллончика, вместе с задним тормозным тросиком . Я начал потихоньку уходить, в разговоре на обратной дороге сказал мол скинет цену, может кто и купит, вобщем я и купил, цена вопроса 2500р. Справедливости ради в нашем регионе за эти деньги и раму купить проблема голую ! Труба смутила конечно, но не за эти деньги, думаю что еще походит.
Фотографии только с авито есть, фоткать негде особо ( если устроит, прикреплю).
Что имеем — цвет зеленый, полностью комплектный, нет насоса только что. Резина родная еще 78 года!Колеса качаются и держат. Крылья с катафотом (овальным) очень похоже что родные, багажник задний не родной, но неплохой вроде бы. Переключатель задний,3 звезды, все работает крутится и переключается, хоть и туго, на колесах восьмерки, тормоза не расходятся, снег выпал, в гаражах особо не прокатишься.
Зачесались руки восстановить (максимально бюджетно!) и кататься .
Но вот беда, покрутив его туда сюда, посмотрев там сям, понял что без советов не вывезу. Потому что вопросов много уже сейчас !
Что сделано
—Снял переднее колесо, затащил домой, посмотрел его, покрутил, смотрю спицы ржавые, кривые, растянуты, подумал что их не спасти, что мог открутил, кое что прикипело, надо сказать что были подложены шайбы под спицы, значит спицы уже менялись ну или как минимум правились.
Вообщем спицы 80% перекусил вандальным способом, разобрал втулку, все разложил, осталось почистить. Конуса в нормальном состоянии, но два подшипника из 16ти испещрены чуть, думаю поменять все 16. (но пока в городе не могу их найти, сами шарики в смысле, в автомагазинах смотрят как на туземца, так же как и в веломагазах)
—Снял заднее колесо, пока просто притащил домой, увидев цены на спицы, решил сэкономить и уже так не вандалить задние, только те, что уже не спасти. В планах перебрать и почистить, смазать втулки (перед/зад)
Что в планах:
—Разобрать, обслужить каретку и задний переклюк (хотя бы просто ревизию без полной разборки переключателя)
—Глянуть раму на деформации
—Снять вилку, без выпресовки, посмотреть что там да как, руль крутится без закусов, очень легко, возможно там не все еще мертво.
—Снять, почистить ручки тормоза, манетку.
—Заменить тормозные колодки и все тросики.
—Обслужить заднее колесо.
—Реставрация сиденья.
—Купить резину и камеры (флиппер возможно тоже, хотя вроде советская лента какая-то подложена была)
Вишенка на торте в том, что при разборе подвала в доме был обнаружен уставший турист, таким образом у меня есть как минимум донор и как максимум второй проект под боком на будущее! Но это отступление от темы.
Уже закупил смазку для подшипников, немного медной пасты, уайт спирит.
Судорожно ищу спицы и ключ для спиц(уже нашел — 130 руб универсальный, мне хватит с головой)
Итак вопросы
1) Какие цены на спицы удовлетворительные ? Не могу разобраться, все они мне кажутся завышенными, из того что нашел — Спица CNSPOKE 2,0*295мм 28" серебр. нерж. сталь с латун. ниппелем — 18р. штука, это ее реальная цена ? или искать дешевле что-то ? почему именно 295 мм, так посчитал калькулятор, посчитал он 293, хочу взять с запасом, вдруг ошибся калькулятор. Кстати обода алю одностенные, само собой родные. Втулки и обода под 36 спиц, планирую спицевать в 2 креста перед и зад.
2)Есть ли смысл собирать заднее колесо на старых спицах с некоторой заменой новыми?
3)Нужно ли смазывать медной смазкой резьбы ( осей втулок, болты крепления тормозов и т.д.) так же есть мысли все сажать на фиксатор резьбы, тот что синий, якобы в обслуживаемые места.
4)Чем можно отполировать алю обод от патины и вообще алю детали ? читал тут что алю детали хорошо чистит wd40 и не вонючая что для дома подходит и вроде чистит, попробовал сегодня — не, не чистит у меня что-то.
5)Есть ли смысл втулки оси и подшипники отмачивать в уайт спирите в домашних условиях, балкона нет, или лучше на улице в мороз ковырять? И сколько их вымачивать? ситуация типичная, смазка превратилась в пластилин.
6)Колодки не резьбовые, где искать замену и какие искать ?
7)Какие использовать тросики для трансмиссии и для томрозов ? Размеры, длина, какие рубашки?
Есть ли смысл оставлять старые подшипники везде, или раз уж взялся то лучше поменять? или просто дефектовать и менять по необходимости?
9)Как побороть ржавчину на цепи ? цепь ходит, закусов вроде нет. Отмачивать в уайт спирите ? если да, то сколько?
На этом пока с вопросами все, так же осмотрел клинья на каретке, с одной стороны все норм, клин и гайка, точнее две, а вот с другой картина очень странная, с одной стороны торчит клин, с обратно гайка, и вкручен винт под отвертку в тело клина, кто же такое сотворил, попробую на днях сфоткать и разобрать это дело, шатун сидит жестко, люфтов в каретке нет от слова вообще, вращается тоже свободно.
Собственно у меня надежда только на коллективный разум. Буду рад советам, мнениям и прочему. В целом пока зима и время есть, но велотоксикоз не отпускает ни на минуту
Бюджет под постройку пока не определен, но хотелось бы получить рабочую и радующую тачку с минимальными вложениями.
Спасибо за внимание !