Тема: ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.

Добрый день  img/br , утро или вечер, господа! Надеюсь приём в стаю ещё ведётся?  img/ah

Начну, пожалуй, с предыстории. Форум данный штудирую порядка месяцев 9. Данным, так сказать, движем серьёзно заинтересовался в середине лета 21 года, хотел приобрести что-то Уралоподобное, да постарше, да шоп ТРУБЫ ПОТОЛЩЕ. Даже вопрос сюда задавал, а потом взял и бесследно слился. Но я не безответственно спрыгнул с темы, а мне буквально даром подвернулся Урал 111-631 90 г.в. Полный сток, завод, но без приблуд типа защиты цепи, переднего клещевого тормоза. В целом свою половину сезона я на нём честно накатал, ездил несколько недель на работу каждый день и по делам (16 километров по проспекту и шоссе, но город в гористой местности. Туда 16, обратно 16). Мало того, я на нём ещё и в первый свой в жизни велопоход съездил, преодолев 40+40 километров туда-обратно из которых 10+10 это грунтовка и 10+10 самый настоящий гористый-холмистый лесной просёлок со всеми вытекающими. Ну и по поводу вытекающих: были и броды по колено  img/ag

ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.

В общем, после всего непотребства и конца сезона у меня конкретно загорелись глаза на данную тематику, да и я уже благодаря частным темам и темам по матчасти одного из местных главных старожилов Кисы (спасибо большое!) немного изучил матчасть. Поэтому уже прикинул требования для моего будущего универсала-походника (роль меняется в зависимости от стоящих покрышек. Думаю, что 2 пары иметь не проблема. 28мм и 35мм).

И посему я  буквально на днях на всеми любимой Авите приобрёл ХВЗ В-39 "Спутник" практически даром (будем честны, 70 уе в наше время не такие большие деньги). Велосипед, как мне кажется, ПОЛНОСТЬЮ комплектный. И насколько позволяют мне мои знания в матчасти я думаю, что все его части родные. На фото не попал звонок и туклипсы, могу отдельно сфотографировать, если кому интересно. Да и вообще, если что-то интересно — просите, всегда рад.

ЗА ФОН НА ФОТО СРАЗУ ИЗВИНЯЮСЬ. Снимаю в своей небогатой, небольшой квартире.

ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.
ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.
ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.
ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.

Рама не гнутая с виду, ржавчины не замечено, не слишком много сколов, геометрию измерю, когда разберу всё это богатство. Торопиться, думаю, не буду. До сезона далеко, а я ламер в этом деле и могу натворить дел второпях.

Не хватает одной спицы на переднем колесе (не проблема, всё равно планирую менять обод на стальной и спицевой набор. Ибо старый, уставший алюминиевый обод всё равно под такой кабаниной (186 рост, около 130 вес  img/ag )быстро лопнет, а это чревато последствиями...)

Крылья гнутые только слегка, вряд ли даже рихтовать придётся. Покрышки похожи на родные. Седло родное, но уже драное, скорее всего придется перешивать где-нибудь в ателье. Но шильдик заводской сохраню обязательно. Подседельное в идеале.

Собственно, в чём мой вопрос и зачем вообще я тут распинаюсь. Я вообще не нашел ни в интернетах, ни у вас (плохо искал, вероятно) паспорт на В-39. Я уже усёк, что это "туристообразная" рама, но конкретных размеров я не знаю. Ну и, собственно, очень прошу советов по поводу будущей моей сброки. Бюдгет не сказать, что сильно ограничен. Думаю, что примерно 300 уе в ценах конца 2021 года.
Цель: собрать универсальный туринг, который выдерживал бы мою тушу, да ещё и около 15-20 килограмм полезной нагрузки (для длительных походов). Урал с этим справился, но из-за того, что я тот ещё любитель "лосиного" педалирования на одном из подъемов в походе я по оси обломил педаль, кусок оси остался в шатуне, педаль упала, вместе с моей ногой и чуть было не со мной целиком  img/bj
Благо я знал, на что иду и взял с собой запасную педаль, правда левую, а обломилась правая. Но с горем пополам закрутил левую в правый шатун и так ещё и до места назначения доехал, да ещё и домой потом вернулся спокойно  img/ay

Спасибо за внимание!  img/thank С нетерпением жду ответов и вопросов.

4

Re: ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.

DayOfAtonement, добро пожаловать в стаю!
Заготовка хорошая, но не торопитесь: читайте форум, смотрите примеры готовых проектов в галерее. Успехов!

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.

Тот случай, когда после прочтения, очущаешь себя нищебродом.  img/ah

Куплю ранний "телескоп"

2

Re: ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.

130кг — серьезный вызов для любого велосипеда img/ab да еще если в седле — походный энтузиаст.
Заготовка прям на зависть. Кот тоже шикарен  img/ag
Стальные обода похуже тормозят, клещи у вас не самые удачные — удержат они ваш вес?
И 28мм покрышки с 25мм ободами?

1

Re: ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.

Бюджет достойный,
Мы за Вас спокойны.

Заготовка — агонь!

Re: ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.

Добрый день!
Поздравляю, хорошая заготовка.
Просьба, у меня в работе в-39 именно 1972 года, можно сфотографировать декор (видел несколько 39-х 72-го и у всех отличия...)?

"Я сегодня опоздал, поэтому вечером уйду пораньше... "

Re: ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.

Знаю у кого его купили, видел этот велосипед лично. Отличная заготовка под музей)

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.

А для чего вам стальные ободья? Чем плохи алюминиевые?

Diesel power

1

Re: ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.

Почему же?

jordan777 пишет:

Тот случай, когда после прочтения, очущаешь себя нищебродом. 

Ну, по поводу покрышек на туристы я вычитал в теме по матчасти. Для дороги (в моем случае езды на работу — 28мм. Для походов максимально уместные 35мм, чтоб если чтоб на стравленном давлении проехать там, где волки  ̶с̶р̶а̶т̶ь̶ гулять боятся).

Polosatiy_io пишет:

И 28мм покрышки с 25мм ободами?

Да всегда пожалуйста, только я его ещё не отмыл. Крепления лежат отдельно, всё снято с рамы со своих мест (кроме туклипс и звонка), в кармане ничего домой не приносил  img/ag
Забыл только светоотражатель задний. Ну он на месте)

Spoiler

ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.
ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.
ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.
ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.
ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.

Idu_na_Rekord пишет:

Просьба, у меня в работе в-39 именно 1972 года, можно сфотографировать декор (видел несколько 39-х 72-го и у всех отличия...)?

А сами чего не взяли, в таком случае?  img/rolleyes
Ну и музей я, скорее всего, делать не буду. Всё же мне велосипед как средство передвижения нужен. Но максимальную аутентичность постараюсь сохранить. Ну и без  img/bg обязательно

VaultDweller пишет:

Знаю у кого его купили, видел этот велосипед лично. Отличная заготовка под музей)

Алюминий за такое время очень сильно устал. Боюсь разложиться, ездок я крайне немаленький по массо-габаритным размерам. Просто боюсь на алюминий садиться такого возраста.

Eclipse пишет:

А для чего вам стальные ободья? Чем плохи алюминиевые?

Re: ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.

DayOfAtonement, инструкциии по эксплуатации модели В39 существуют как  минимум двух видов. Это образцы 60-ых годовХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в. ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в. ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.
вот такие, а также образцы 70-ых годов, вот такие, например, как следующая, марта 1972-го года ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в. ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.

Более развёрнуто пока нет возможности предоствить информацию. А ваш В39 — это модернизированый, укороченый вариант. Спутник укоротили на пару сантимов в 1971-ом году.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

2

Re: ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.

Добро пожаловать! img/kefir
Кто-то из коллег изрек: Лучший туринг это дорожник!   img/ag
Эта заготовка под  городской вел больше подходит. Асфальт его стихия.

1

Re: ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.

Спасибо! Жду с нетерпением. Про "укорачивание" не знал...

Носорев Тарас пишет:

Более развёрнуто пока нет возможности предоствить информацию. А ваш В39 — это модернизированый, укороченый вариант. Спутник укоротили на пару сантимов в 1971-ом году.

Ну, если не выгорит идея с универсальным лесопедом, то плотно возьмусь за свой 111-631. Из него походник сделаю. А из Спутника ситибайк чистый. Но, если честно, без пары скоростей на сингле мне как-то некомфортно. Опять же, живу в гористой местности (Южный Урал), в горку заехать тяжело бывает, ибо подъемы крайне затяжные есть даже в городской черте. Метров по 400 к ряду в горку под ~15 градусов. А на прямых и спусках не могу нормально разогнаться, каденса не хватает. Физически чувствую, что давить не устал, могу ещё сильнее лохматить, а педали уже как ватные, быстрее не выходит. То есть и повышенная и пониженная скорости мне нужны прямо обязательно.

tork пишет:

Кто-то из коллег изрек: Лучший туринг это дорожник!   
Эта заготовка под  городской вел больше подходит. Асфальт его стихия.

Re: ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.

DayOfAtonement, специально для тех, кому нужны несколько передач — как раз в Перми и выпускали 5-ти скоростной Урал 111-641 одновременно с моделью 111-631. Когда попробуете — удивитесь!!!

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.

Носорев Тарас, да, про 111-641 в курсе. Но его даже не рассматриваю. Только если в дар, опять же, как мне повезло с 111-631. Велта-Уралы не славятся своим качеством. Бесполезная трата денег и времени, как я думаю.

1

Re: ХВЗ В-39 "Спутник" 72 г.в.

DayOfAtonement, цитувати повідомлення коли відповідаєте потреби немає, тим більше після відповіді, достатньо лише ніка. Вважайте це модераторським попередженням.

Я рухаюсь, значить я існую!

1