Re: Гараж Кисы
просто супер!!!
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Гараж Кисы
Спасибо за отзывы, коллеги. В этом посту позже отвечу более развёрнуто, а сейчас продолжу наполнение.
Передача 51/18 — дописал.
Трофейному было полгода, когда я про него написал 29.01.2014 10:05.
Трофейный, 2013 г
Чё-то я обошёл вниманием свой третий основной вел
Городской разгонный — это Табуретка], дачный разгонный — бесплатная чёрная брутальный... собственно, Бесплатный, а есть же ещё грузовик.
Вобщем, когда ушёл полосатый Крокодил ↑, я остался на даче без вела. Приезжал-то туда на шоссере, но там на нём ездить по грунту нереально, да и жалко. Одна моя подруга надо мной сжалилась, и отдала хлам, который её сыну (лет 12-ти) подогнали, но он сказал, что на таком ездить не будет (чудо с багажником, хром. крыльями — верх ашанства). Из хлама я собрал себе ашан, подруге слепил "Тису" в благодарность. Через год отдал ашан тому малому — до сих пор на нём с удовольствием гоняет. Проездил я на ашане сезон — задолбало. Захотелось Украину. Пошёл к знакомому деду, выцыганил у него хлам:
Пару дней работы — Украина срослась. Для отработки технологии, эксперимента ради попробовал сделать седло с самопальной шкурой и грипсы на руль по старинным рецептам. Доволен без оговорок. Сам руль расширил по 4 см на сторону — стало гораздо удобнее.
Снова-таки для эксперимента попробовал сделать деревянные крылья. Вырезал их из фанеры 6 мм. Заготовки замотал в тряпки и поливал кипятком из чайника. После кипятка поверх тряпок наматывал полиэтилен. Через полчаса полиэтилен разматывал и вновь поливал тряпки кипятком, и так раза 3-4. Размягчённые заготовки закреплял струбцинами на старом ободе. После нескольких суток высыхания пропитал от гнили Pinotex-base и лакировал двумя слоями Pinotex-ultra.
Сначала заднее крыло не планировалось — багажник (переделаный от Туриста 1992 г) закрыт фанерой — фото выше. Но когда я поехал по гостям презентовать это чудо, все друзья, как один, рекомендовали сделать и заднее крыло — для полноты образа. Сделал и заднее. Несколько человек, увидев его в законченом виде, сразу обозвали его Трофейным — ну значит будет Трофейный . Для ещё большей полноты образа был прицеплен декоративный насос (к нему выточил деревянную ручку). С кЕтайских на второй день облезла резина — заменил её деревянными вставками. Позже появился старинный бардачок. Основа звонка — китайский , колокол латунный от советского телефонного аппарата годов 1970-х.
Вся комплектуха от советских дорожников (Украина, Минск), хромовое покрытие восстановлено лимонной кислотой, спицы новые по 50 коп. Каретка и система — фигня. Точнее, каретка-то нормальная — на Табуретке такая же, но из-за квадрата пришлось брать за 60 грн, а в неё (из-за резьбы) за 30 — пародия на советские. Система гнулась, когда выезжал в небольшую горку с пляжа — приезжая домой рихтовал. Потом привык давить на педали нежно. Сейчас умудряюсь заехать на Урицкого, не согнув шатуны (классная фраза ). Следующая по цене сингловая система под квадрат стоит 300+ грн — нах она на таком веле. Тут ещё раз хочется призвать коллег, строящих бюджетные велы, находить нормальные клинья (настоящиие советские — чем старше, тем лучше) и научиться ими пользоваться . То квадратное дерьмо, что стоит на Трофейном, обошлось почти 200 грн (за сколько можно купить целую Украину на ходу для дачи или деревни?), и я им недоволен — кроме картриджа. А на бесплатном всё собрано на советской комплектухе, и не только нареканий не вызывает, но даже как-то ногам приятнее это крутить. уже сдохли, сейчас поставил какие-то ашановские за 50 грн. Посмотрим.
Шины очень неплохие китайские CST 622х47 по 80 грн за покрышку. Рисунок очень напоминает советского "пьяного удава", только этот удав — трезвый . Качество отличное, стоковая Кенда на бывшем моём шоссере была сделана менее аккуратно и основательно. Реальная ширина на родном ободе Украины 42 мм.
Велосипед задуман как гостевой для дачи и грузовой везде:
Устроен багажник, к нему прицеплена боковая сумка (даже набитая тяжестями, она не уводит вел в сторону) — удобно с дачи поехать в супермаркет и затариться жратвой на неделю. Ну и перевозки дом-дача, перевозки рам-колёс и т.п. Для поездок на заправку кислородного баллона 7 л к багажнику прикручивается сбоку специальный кронштейн — типа как для огнетушителей бывают.
Лёгкая передача 46/19 позволяет мне не так напрягаться под тяжёлым грузом, и облегчает катание неподготовленым гостям. Для гостей же сделан длинный самопальный глагол (не оказалось салютовского — он бы был идеален) и болт седла от Десны — вел без ключа подгоняется под любой рост. Тачке придан откровенно диванный характер: заднее колесо собрано в 4 креста, переднее — в 3. Понятно, спицы не перепаивал.
Из-за этого на нём довольно скучно ехать по асфальту негружённым и не в горку — педали "пустые". Зато когда он оказывается в городе, очень приятно выехать просто покататься вечером по району неспеша. Причём по тротуарам, мягко преодолевая бровки и т. п. препятствия. На Табуретке о таком катании и речи быть не может.
Да, и это пока единственный мой вел с крыльями, поэтому весь дождливый сентябрь я и в городе ездил на нём.
На сегодняшний день пробег за сезон 500+ км — точнее не скажу.
Да, покрашено оно из баллончика. Это ужас. Причём грунт+краска Dope+хороший лак за 45 грн обошлись 150 грн. Уже конкретно облезло. Велы, которые красил ПФ-115 кисточкой выглядят лучше на порядок — и новые блестят сильнее, и облазят значительно медленнее. Если учесть, что я нашёл порошковую окраску за 150... Баллончики — фтопку. Или ПФ для алкобайков, или порошок для более приличных рулят.
Много всякого перепадало этому велосипеду, но к моменту переезда сюда, в новый гараж, он бодрее нового.
Он успел пережить поломку рамы http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop … 8#p1360967
Поход с ашаном https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 89#p239289
Рестайлинг http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop … 7#p1545517
Пробег на сегодняшний момент (общий около 7000) (3920 км на счётчике — это для себя записываю)
Про заднюю втулку репост от июня 15 года:
Торпедо... неделю назад на базаре нарвался на такое сокровище: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop … 5#p1542771 Крутил-крутил в руках, и решил подарить Трофейному. Большие подшипники использовал с шариками 6,0 из-за советского корпуса. Двухслойный тормозной барабан очень приятно себя ведёт, в отстальном торпеда-торпедой, качественная, как советская после моей удачной доводки . Не, ну далеко не всегда удаётся такой приятной работы добиться.
Но... Передача при квадратной системе у меня была 46/19, а нормальная "новая" система имеет 48 зубов. При задней звезде на 19 мне бы в гору с грузом приходилось выплёвывать сигарету. Очень хотелось звезду на 20 зубов назад, чтобы сохранить идеальное для этого вела (на других украинах и меня другие передачи) передаточное отношение. Но во-первых такую с разбегу хрен купишь, во-вторых крепление на метрическую (!) резьбу с локрингом... Короче, оказалась у меня звезда на 20 зубов от древнего трёхскоростного Спутника (под широкую цепь). Из родной (от втулки) 25-зубой звезды вырезал.. ээ.. ступицу с резьбой , и напаял туда латунью эту спутниковскую :oops: . Накрутил, залочил. Варварство, но очень хотелось сделать Трофейному подарок в виде классной старинной втулки — и втулка при деле, и Трофейному хорошо, и бывшая его торпеда (очень удачно настроеная) другу на турист будет. Трофейный у меня вообще медленно превратится в коллекцию неприкаяных редких старинных запчастей, которые некуда пристроить — бардачок вон... В конце концов, ничего этоим потрохам у меня не сделается. А звезду родную не очень жаль — у коллеги, который восстанавливает велосипед-носитель подобной втулки, вел мужской и звеза там поменьше.
Да краска в баллонах-зло,особенно лак !! Даже не денег жалко, а времени и труда(время деньги )Дешовая автоэмаль-такэ самэ гивно,только мороки больше(на жаль пришлось учится на своих ошибках )так что Киса прав:или ПФ и кисточка или порошок(конечно если есть малярка с акрилом 2к,то можно поизголятся )
Синий понравился, ему бы ещё обода низкопрофильные и резину с бежевой боковиной — вообще был бы каеф.
Велосипеды, смотрю, уже научились красить: нет шагрени и слой подходящий, что не зализывает мелкие детали.
Кирилл, Спасибо. Малярка классная. Обода — какие тогда были. Низкие по стране все раскупили, кажется.
"Бесплатный", 2013 г
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 4#p1124902
Лесной "Салют" 2013 г
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 0#p1125532
Укрепление рамы "Салюта" в р-не подседела https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 79#p129079
Колёса 26" для "Салюта" http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 5#p1126420
"Бесплатный" в крайнем виде (в том в котором я на нём ездил) мой фаворит среди твоих коней.
Он мне по характеру понравился да и по масти подошёл.
Отличный работяга с прекрасным характером. Я даже по нему скучаю Передавай ему привет от меня, и порадуй его внимательным ТО весной. И будет он тебе служить верой и правдой Уникальный конь с интересной геометрией.
От он тебе покоя не даёт. Спасибо, Лёня.
Это велосипед — цыганская гитара. Где-то слышал байку, что цыгане специально разбивали новую гитару и склеивали. Десять изделий советских мебельно-музыкальных фабрик от этого не становились ни хуже, ни лучше, а одинадцатая случайным образом приобретала какой-нибудь особый приятный тембр. Так и с геометрией этого вела получилось — рама на земле спаяна с применением участков водопроводных труб. А вел классный — я на даче с него не слезаю.
Ностальгический "Минск" 2014 г.
Про него на бывшем форуме http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 5#p1235232
К концу первого сезона хозяин устал от прогрессивных двойных ободов и китайских втулок, и они отправиись по назначению — к бывшей тёще в село на тачку, навоз возить. Были собраны колёса на втулках от Туриста (задняя переделана на сингл) и минских родных ободах (кстати, снятых с Эврики), после чего велосипед стал заметно приятнее.
Врде с орлёнка — моего ровесника снимал.
Дамский "Турист" 1992 г — летающая лаборатория.
Попал как-то давно ко мне в руки очередной пуд металлолома:
Где он только не валялся, на каких только велах его комплектуха не использовалась.. Навскидку — ручка тормоза "Табуретки" (на другой стойке), передняя втулка лесного "Салюта"... На раме тренировался всякие штуки-дрюки делать.. Экспериментов, вобщем, на этом хламе поставлено превеликое множество — действительно лаборатория. Об этом позже — может кто-то что-то полезное для себя найдёт в тех экспериментах.
Несмотря на легендарное врождённое убожество таких велов и таких лет выпуска, всё-таки оно превратилось в какой-никакой велосипед. Даже приятный, чем он меня удивил. Назначение — дамский прогулочный для дачи. Ничего особо примечательного, как велосипед (а не как лаборатория), эта машина не содержит — фактически получился такой себе "евроашан своими руками" .
Сейчас он находится на стадии обкатки-усушки-утруски, но я остался без фотоаппарата, поэтому, оказавшись на обкатке около своего друга — почти профи фотографа, я попросил его отфоткать, что есть. Поэтому цепь не подтянута после выработки лишнего парафина, зазоры в тормозах какие попало и т.д. Но не забыл седло поставить не под меня, а так, как оно будет стоять у будущей хозяйки .
Рама+вилка Турист 92, переделанные
Окраска — порошком без лака
Втулки Турист стальные, задняя — сингл
Обода — одинаррные алюминиевые с рынка 622х20
Шины — Michelin World Tour 622х35
Система — Турист, оставлена одна звезда 40Z, педали — советские универсальные
Цепь — узкая Турист, укороченая.
Седло — Velo Plush женское жёсткое
Вынос — Турист
Руль — псевдо-мусташ с рынка
Грипсы — киперная лента+шеллак
Тормоза — V-brake Artek, к раме приварены пивоты.
Как видно, ничего экстраординарного, вся комплектуха откровенно бюджетная, кроме шин (но шины своих денег стОят не только за внешний вид). Кое-что, например тормоза, появились здесь эксперимента ради — на самом деле ставить ви-брейк сюда граничит с дуростью.
Тем не менее, считаю это практически идеальным дачным велом для дамы, а при более тщательной отделке (не меняя комплектухи) — базой для отличного городского велосипеда-комьютера. Он оказался на удивление приятен характером, благодаря одинарным ободам — свежие впечатления о пробной поездке в следующем посте , там же сравнение с аналогичным по ходовойй части велосипедом, но на двойных ободах.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Гараж Кисы