Re: Велохимия

Бензик + вайтспирит + потом в масло = ржавая прибалтийская цепь ожила и стала модной, нержавой и красивой.
В любую кислоту совать цепь я вообще не рекомендую.
Ибо кислота приводит к ржавлению калёного металла аж бегом, на глазах.
Надо тогда срочно в масло пихать после процедуры, но опять же, нет смысла, если есть более щадящие методы, чем закисливание лимонками всего подряд.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Велохимия

Карасин img/af
Ну или соляра.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велохимия

Колега Mixal запитав чим видалити іржу, а не як розробити заклинений ланцюг.  Пальне і нафтові розчинники іржу не розчиняють ! і не роблять її пухкою.  Вони лише розм'якшують старий закам'янілий шмір у який перетворилось масло з пилюкою.
Тому ті ланцюги треба почухати дротяною щіткою, щоб зняти іржу механічно.

1

Re: Велохимия

Бакалея пишет:

Бензик + вайтспирит + потом в масло = ржавая прибалтийская цепь ожила и стала модной, нержавой и красивой.

Какое масло, не помните? Не в смысле марки, а по назначению.
Я понял, что для разминки керосин и солярка, для чистки металлическая щетка. С кислотой интуитивно не хотел связываться. А Трилон-Б стоит как новая цепь.

CustoмBicyclь пишет:

Колега Mixal запитав чим видалити іржу, а не як розробити заклинений ланцюг.

Совершенно верно.
А по маслу, дождемся ответа коллеги Бакалея.

Спутник В-34 1963 г.
Турист 153-411 1977 г.
Ereliukas.

Re: Велохимия

Карасин лучше однозначно. Просто бензик часто у ног валяется  img/ag

CustoмBicyclь пишет:

Пальне і нафтові розчинники іржу не розчиняють ! і не роблять її пухкою

Да никто не спорит.
Пальне та нафтові розчинники могут убрать только разве что налёт.
Глубокую ржу чистят механически и очень сильно химически.
Только вот на таких цепях я бы уже не стал ездить.

Mixal, очень легкая обработка чем-то вроде веретёнки (индустриальное масло, масло для швейных машинок, и т.д.). В моём случае это была вообще веретёнка, слитая из компрессора от холодильника  img/ag
Тут мыслится такое. Если дальше ездить на парафине, то швырять цепь в ведро с маслом не стоит. Может иметь смысл только немного чуть ли не кисточкой намазать для консервации и приостановки коррозионного налёта.
Был такой случай. Свежевымытую, но не подмазанную цепь я сразу запарафинил, и эта скотина таки успела немножко поржаветь — буквально чуть-чуть, но неприятно.
В следующей итерации обслуживания я её как раз подмаслил, и только потом отпарафинил.
Она, конечно, тоже заржавела  img/bj
Но уже зимой и после снегопадов.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Велохимия

В последнее время на сайтах агресивно рекламируют img/aw для полировки автомобилей полироль жидкое стекло. Очень похоже на развод, но может кто-то сталкивался или имел с ним дело. Сссылки давать не буду что-бы не было рекламы. Если кто-то заинтересуется могу кинуть ему.

Рама без вилки деньги на ветер

Re: Велохимия

Це котре японське?
Пробував, пару років тому. Ефект є, але не такий як розказують. Дійсно блищить краще, каплі не розпливаються, але десь за два тижні ефект сходить на ніц.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Велохимия

Евгений76,  точно так як силікон "воск на мокро" , котрий в рази дешевший.

Re: Велохимия

Лабораторная работа. Восстановление цепи после одного зимнего сезона в Москве.

Эксплуатировалось халатно, после поездок не обтиралась, была сварена в парафине:

Велохимия

Цепи SRAM PC-1 и Даугавпилского завода приводных цепей.

Этап 1: Очистка от парафина, масел и загрязнений. Керосин, пару дней регулярно потряхивая бутылку;

Этап 2: Пару часов в Уайт спирите, для финальной очистки;

Этап 3: 3 часа в растворе лимонной кислоты, 30 г/0,5 л;

Этап 4: Нейтрализация натрием двууглекислым (содой пищевой), 2 ст. л/0,5 л;

Этап 5: Очистка от продуктов хим. реакции, Фейри, щётка, горячая вода;

Этап 6: вымачивание в Уайт спирите с целью обезвоживания и очистки перед консервацией/смазкой;

Результат:

Велохимия

Велохимия

Примечания:

Быстросъёмные замки цепи не переносят кислотных ванн, стенка механизма фиксации тонкая, быстро растворяется — перестает фиксироваться в закрытом положении;

Сода не достаточно хорошо нейтрализует кислоту: после ночи в Уайт спирите появились следы поверхностной коррозии;

Время вымачивания в кислоте необходимо минимизировать насколько возможно — влияет на надёжность цепи. Вымоченная в течении ночи цепь BBB Nickel-Nickel под нагрузкой разобралась в нескольких звеньях.

На зимний сезон в парафин необходимо добавлять масла, либо переходить на другой тип смазки, т.к. коррозия выводит из строя цепь быстрее чем смесь песка с маслом. Склоняюсь к варке цепи в масле с последующей сушкой без обтирания масла.

Diesel power

2

(17-05-2020 11:09:08 отредактировано Veksha)

Re: Велохимия

Eclipse, вот поэтому никому не советую "химичить" с цепью!  img/bl
Только керосин и нежные сильные руки, только размягчение, только хардкор! img/beard

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

3

Re: Велохимия

Опыт хороший тем, что расписан по нотам. И вывод Андрея ему не противоречит img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велохимия

Eclipse, очень много действий. Достаточно замочить в парафине минут на 10, побултыхать там же — и даугавпилская цепь снова черная, а не рыжая. Ржавчина отваливается и остается в парафине. Поэтому ждем минут 20, оставляя парафин на бане, потом переливаем парафин в другую плошку, оставляя "хвост" с ржавчиной, который выкидываем или пускаем на свечки/растопку для костра.
Любая кислота сожрет сколько-то металла, а для цепи это крайне критично — растянется. Тогда уж Трилон-Б используйте.

1

Re: Велохимия

Этап 3 и Этап 4 я бы проигнорировал смело.

Eclipse пишет:

Сода не достаточно хорошо нейтрализует кислоту: после ночи в Уайт спирите появились следы поверхностной коррозии

Дело там не в нейтрализации кислоты.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Велохимия

Так вот скажите мне, почему она после промывки корродирует в Уайт спирите?

Diesel power

Re: Велохимия

Eclipse пишет:

На зимний сезон в парафин необходимо добавлять масла, либо переходить на другой тип смазки

В "зимний" сезон нужно переходить на самую дешёвую цепь, которую по окончании "сезона реагентов" или выбросить или сохранить на алкобайк.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

4