Лабораторная работа. Восстановление цепи после одного зимнего сезона в Москве.
Эксплуатировалось халатно, после поездок не обтиралась, была сварена в парафине:
Цепи SRAM PC-1 и Даугавпилского завода приводных цепей.
Этап 1: Очистка от парафина, масел и загрязнений. Керосин, пару дней регулярно потряхивая бутылку;
Этап 2: Пару часов в Уайт спирите, для финальной очистки;
Этап 3: 3 часа в растворе лимонной кислоты, 30 г/0,5 л;
Этап 4: Нейтрализация натрием двууглекислым (содой пищевой), 2 ст. л/0,5 л;
Этап 5: Очистка от продуктов хим. реакции, Фейри, щётка, горячая вода;
Этап 6: вымачивание в Уайт спирите с целью обезвоживания и очистки перед консервацией/смазкой;
Результат:
Примечания:
Быстросъёмные замки цепи не переносят кислотных ванн, стенка механизма фиксации тонкая, быстро растворяется — перестает фиксироваться в закрытом положении;
Сода не достаточно хорошо нейтрализует кислоту: после ночи в Уайт спирите появились следы поверхностной коррозии;
Время вымачивания в кислоте необходимо минимизировать насколько возможно — влияет на надёжность цепи. Вымоченная в течении ночи цепь BBB Nickel-Nickel под нагрузкой разобралась в нескольких звеньях.
На зимний сезон в парафин необходимо добавлять масла, либо переходить на другой тип смазки, т.к. коррозия выводит из строя цепь быстрее чем смесь песка с маслом. Склоняюсь к варке цепи в масле с последующей сушкой без обтирания масла.
Diesel power