Re: Вилка и рулевая колонка.
Установка безрезьбовой вилки 1 1/8" в рулевой стакан ХВЗ Чемпион.
Что нужно:
1. Купить вилку со штоком подлиннее. У меня на раме Чемпиона был рулевой стакан 110 мм, на Старт-Шоссе он обычно больше. Вилка досталась со штоком 200 мм (встала впритык, см. ниже):
2. Купить рулевую на 1 1/8". Точный тип: с внешними чашками, полуинтегрированная или интегрированная — зависит от Ваших возможностей сделать переходники по п.3;
3. Переходники для установки рулевой в раму. Достаточно просто сделать переходники под дешёвую полуинтегрированную рулевую, когда рулевой стакан имеет хотя бы 8 мм цилиндрической части до горизонтальной и наклонной труб рамы. В этом случае чашки надеваются снаружи на рулевую трубу. Но для спортивных рам ХВЗ это, как правило, невозможно. Поэтому после долгих измерений я выбрал вариант с установкой переходников внутри рулевой трубы и рулевую с внешними чашками:
Точные размеры проставляются только после измерений рамы и вилки!
Причина такого выбора весьма прозаическая: помимо ограничения на высоту рулевой из-за короткого штока вилки я был ограничен максимальным диаметром заготовки (найденная в помойке на работе бракованная деталь из хромистой стали) под переходники в 42 мм. Поэтому пришлось разориться на относительно дорогую рулевую — доступные дешёвые с внешними чашками просто не оставляли места под вынос, а с интегрированными становишься заложником "спецвелоподшипников".
Запрессовал всё шпилькой с шайбами, нижний подшипник на насыпи, верхний — сепараторный. Снизу поставил пыльник авторства Уважаемого Пафнутия (многих лет ему жизни, добра, удачи и прочих приятственностей).