(13-03-2018 08:26:21 отредактировано mk011)

Re: Вилка и рулевая колонка.

Установка безрезьбовой вилки 1 1/8" в рулевой стакан ХВЗ Чемпион.

Что нужно:

1. Купить вилку со штоком подлиннее. У меня на раме Чемпиона был рулевой стакан 110 мм, на Старт-Шоссе он обычно больше. Вилка досталась со штоком 200 мм (встала впритык, см. ниже):

2. Купить рулевую на 1 1/8". Точный тип: с внешними чашками, полуинтегрированная или интегрированная — зависит от Ваших возможностей сделать переходники по п.3;

3. Переходники для установки рулевой в раму. Достаточно просто сделать переходники под дешёвую полуинтегрированную рулевую, когда рулевой стакан имеет хотя бы 8 мм цилиндрической части до горизонтальной и наклонной труб рамы. В этом случае чашки надеваются снаружи на рулевую трубу. Но для спортивных рам ХВЗ это, как правило, невозможно. Поэтому после долгих измерений я выбрал вариант с установкой переходников внутри рулевой трубы и рулевую с внешними чашками:

Вилка и рулевая колонка.

Точные размеры проставляются только после измерений рамы и вилки!

Причина такого выбора весьма прозаическая: помимо ограничения на высоту рулевой из-за короткого штока вилки я был ограничен максимальным диаметром заготовки (найденная в помойке на работе бракованная деталь из хромистой стали) под переходники в 42 мм. Поэтому пришлось разориться на относительно дорогую рулевую — доступные дешёвые с внешними чашками просто не оставляли места под вынос, а с интегрированными становишься заложником "спецвелоподшипников".

Запрессовал всё шпилькой с шайбами, нижний подшипник на насыпи, верхний — сепараторный. Снизу поставил пыльник авторства Уважаемого Пафнутия (многих лет ему жизни, добра, удачи и прочих приятственностей).

2

Re: Вилка и рулевая колонка.

mk011 пишет:

У меня на раме Чемпиона был рулевой стакан 110 мм, на Старт-Шоссе он обычно больше.

Интересная тема! Я на своём СШ намерил длину 148 мм. Где найти все эти детали для такой рулевой, ну и цена? Если продаёшь...

Re: Вилка и рулевая колонка.

Честно говоря, лепить 1 1/8 на советскую раму — в духе крокохреносозидательства старой школы. Смысла ноль, денег и труда много, вид уродский, технически горбато. Нужно иметь веские основания, но что-то не придумываются.

Прогрессивно, да.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(02-04-2017 09:40:45 отредактировано mk011)

Re: Вилка и рулевая колонка.

Смысл в данном случае в установке шоссейной карбоновой вилки вместо:
Вилка и рулевая колонка.
Общий бюджет замены, руб.: 2300(вилка)+700(руль-баран 400мм)+600(рулевая)+800(тормоз). Вынос и якорь были в наличии. Вес уменьшился более чем на полкило.

Re: Вилка и рулевая колонка.

mk011, А, тогда да. А то выглядело, как в чистом виде "улучшение" и "переход с устаревших стандартов", прастихоспади  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

kisa, я честно пытался найти нормальную резьбовую шоссейную вилку, но бюджет выходил не дешевле. Уменьшение веса приятно порадовало.

Re: Вилка и рулевая колонка.

mk011 пишет:

kisa, я честно пытался найти нормальную резьбовую шоссейную вилку, но бюджет выходил не дешевле. Уменьшение веса приятно порадовало.

Так-то оно так, но ведь велосипед на котором Вы ездите эксплуатируется не в той среде в какой эксплуатируются чисто спортивные шоссейники! Стальная вилка которая на фото пришла в такое погнутое состояние очевидно при наезде с разгона на какое-то неодолимое препятствие какого в нормальной шоссейной гонке а тем более на треке быть не может но каких полно на обычных дорогах. Да, она тяжелая и погнулась — ну а с легкой карбоновой что при таком ударе станет?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Вилка и рулевая колонка.

У меня есть рама и есть вилка... Как их элегантно объединить? Чашки и шарики пока не нашёл.
А хотелось бы, что бы всё выглядело достойно. И без заметных внешних признаков не аутентичных деталей.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Kochegar, тут есть подробности.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Итого:
Имеем вилку с кривонарезанной и местами забитой резьбой,  нижний конус имеет внутренний диаметр — 26,8 мм, посадочное под этот конус над короной вилки — 26,4 мм, то есть, 0.4 мм зазор и он свободно там вращается.

Вилка и рулевая колонка.

Re: Вилка и рулевая колонка.

выкинь эту вилку!

ни один конус на ней не подберёшь

(04-04-2017 19:34:29 отредактировано Кубанец)

Re: Вилка и рулевая колонка.

Что делать? Может наплавить оловом и потом проточить? Детали рулевой у меня тоже не все. А хотелось бы всё новое.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Миша, я на такую вилку конус напрессовал через медную фольгу — вел коллекционный, это был явно заводской брак. Вилку хотелось, понятно, оставить родную. Вроде ок. Но он мало ездит.

Добавлено: 04-04-2017 20:35:30

Ну и с наплавками игрался — норм. Страшно выглядит (обтачивал не на станке), но всё пучком.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Вилка и рулевая колонка.

Кубанец пишет:

Что делать?

вилку — токарю, чтобы посадочное место выровнять

и туда точишь конус из 40Х13 с посадочным диаметром по своей вилке

Re: Вилка и рулевая колонка.

Думаю, наплавка это меньшая из проблем. Наплавить, потом в дрели разжать и напильником снять излишки. Надо определиться какая рулевая мне потом подойдёт, и желательно новая.