Re: Про металлы и сплавы

Так, предостережение

Re: Про металлы и сплавы

Всех приветствую. Вот не нашел информацию, поэтому спрошу тут: кто может назвать марку стали шатунов ХВЗ?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про металлы и сплавы

Нашел только что шатуны отливаются, потом нормализуются и обрабатывабтся. Так же указаны нагрузки, котгрые сталь должна выдерживать ( не менее ). Про марку стали не слова....

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про металлы и сплавы

Провентилилуйте книги у нас в Библиотеке.
Советские общевелосипедные — их там штуки три всего. Панин, Крадинов, и Справочник 76 года группы авторов.  В какой-то из них я узнал, например, что вал каретки ММВЗ должен быть из стали 45 без термообработки.
А шатуны... ну максимум 30Л  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

Да, спасибо Константин.
Хотел сделать новые шатуны, из 40Х13. Вопрос закаливать или нет.... Если закаливать — до какой твердости. 40Х13 могу закалить до 50 едениц...
Она не ржавеет. После полировки снимется проблема с облезлым хромовым покрытием навсегда.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про металлы и сплавы

img/ag Это перебор итак, ещё и париться о термообработке...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

PS: придется заодно делать или трехлапку, или пятилапку...  img/bw

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про металлы и сплавы

img/bk Сложнее в велосипеде самостоятельно  только шины сделать img/ag .
img/off

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

В чертежом кабинете выложил чертеж стального шатуна. Сталь 25CrMo4, аналог 30ХМА, 20ХМ, 30ХМ.

2

Re: Про металлы и сплавы

img/ag Ну не аналог img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 83#p218383
Ясно. Всем спасибо. Д16Т отличается от Д16 наличием титана в сплаве, и он более упругий и вязкий. Обрабатывается в "зеркало".  Из нержавейки в наличии только 40Х13. Хорошая сталь для кухонных ножей. При закалке дает 50 едениц. Есть еще жесткая сталь 9Г2С, но она не калится и ржавеет, что подразумевает последующую обработку гальваникой. В наличии еще 40Х, 45Х.
Алюминий и его сплавы — металл — но мягкий. Поэтому "пластилин". Не стоит передергивать. Это в сленге фрезеровщиков сплошь и рядом.
Kisa, если быть до конца откровенным — измерять твердость алюминия и его сплавов можно, но зачем? Это же мягкий сплав и измерение его твердости ничего не дает в нашем случае. НО обычно измеряют упругость алюминиего сплава и колличество изгибов на излом. Так что по материаловединюю мимо. Я точно знаю что ВЫ более опытный товарищь относительно меня по сварке и пайке металла. У вас практика. А у меня практика в обработке различных сплавов металлов, от меди, алюма и до различных марок стали, в том числе и закакаленных.
Я спорить не буду. Я прсто спросил из какого металла лучше сделать звезду, вот и все.
Сковородка — ну это дедушка принес и попросил из нее сделать.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

2

Re: Про металлы и сплавы

KARNAVAL пишет:

мимо

img/bs

KARNAVAL пишет:

Д16Т отличается от Д16 наличием титана

img/ap

Если что...

Химический состав дюралюминия Д16Т строго регламентируется ГОСТом 4784-97 и расшифровывается следующим образом:

Д – дюралюминий;
16 – номер сплава в серии;
Т – закаленный и естественно состаренный.

KARNAVAL пишет:

По алюму у нас нет твердомера. А по металлу

KARNAVAL пишет:

измерять твердость алюминия и его сплавов можно, но зачем? Это же мягкий сплав

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

Дюралюминий Д16Т относится к алюминиевым сплавам системы Al-Сu-Mg, легируемым марганцем. Большую его часть составляет алюминий – до 94,7%, остальное приходится на медь, магний, титан и другие примеси. Марганец увеличивает коррозийную стойкость сплава и улучшения его механические свойства, хотя и не образует с алюминием общих упрочняющих фаз, а лишь дисперсные частицы состава Al12Mn2Cu.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про металлы и сплавы

Так то д16ат по основным характеристикам в полтора раза превосходит не отожженый и не состаренный д16. Брал самый прочный из доступных, в95 в розницу не купить.

Оффтоп про сковороду

Spoiler

Сразу представил себе живо, как бабка грозила деду этой сковородой за чрезмерное (с ее точки зрения) увлечение велосипедизмом, а он отобрал и теперь катается на ней

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Про металлы и сплавы

Ребят, я так и не получил ответа, из чего же все таки ( из какого металла ) предпочтительнее делать передние звезды?
Станку по фигу что резать, только режимы меняй и фрезы ставь соответствующие.
Я так понял алюм звезлы на трек, на соревнования. Там оттарабанил и выбосил.
Но нам секунды не важны, нам ездить каждый день.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".